Курсовая работа|Физическая культура

Трудовое воспитание воспитания занимающихся физической культурой и спортом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава I.  Цель, задачи и общие принципы физического воспитания

Глава II. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания

Глава III. Средства и методы умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания в процессе физического воспитания

Глава IV. Физическая культура и массовый спорт как фактор повышения качества жизни граждан в Российской Федерации

Заключение

Список источников

Актуальность темы. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития      Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной  распоряжением  Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (далее — Концепция), развитие физической культуры и спорта определено как фактор укрепления здоровья нации и развития человеческого потенциала. По  данным  2008  года,  систематически физической  культурой и спортом занимались 22 млн. россиян — около 16% общего населения страны, практически здоровыми являлись менее 15% учащихся старших классов, свыше 40% молодежи допризывного возраста не соответствовали требованиям,       предъявляемым армейской службой. Состояние сферы физической культуры и спорта, характеризовалось нерешенными вопросами финансового, материально-технического,  организационного и кадрового обеспечения. В ответ на эти вызовы последовало  принятие  Стратегии  развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, определившей показатели эффективности         и основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта.[1]     Цель Стратегии заключается в создании условий, обеспечивающих возможность для всех категорий и групп населения, вести здоровый   образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.  К  задачам    Стратегии  отнесены вопросы модернизации системы физического воспитания населения, реализации комплекса мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта,  совершенствования  материально-технической  базы,  организационно-управленческого, кадрового, научно-методического и медицинского обеспечения. Стратегия реализуется в 2 этапа: 2009–2015 годы и 2016–2020годы. Предусмотрено,  что    доля граждан      Российской  Федерации, систематически         занимающихся физической культурой    и спортом, в 2015 году составит не менее 30% от общего числа граждан, а в 2020году — не менее 40%, что соответствует         показателям экономически

развитых государств мира. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья величина данного показателя в 2015 году составит не менее 10%, в 2020 году — не менее 20%; для учащихся и студентов — не менее 60% и 80% соответственно. Показатель   уровня         обеспеченности населения объектами спорта, исходя из      их     единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 30% к 2015 году и до 48% к 2020 году.

По данным федерального статистического наблюдения по форме

 «Сведения о физической культуре и спорте»[2], в Российской Федерации в 2012 году зафиксированы следующие показатели развития физической культуры и спорта:

  • доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 22,5% общей численности населения страны (в 2008 году — 15,9%);
  • доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 52,7% численности данной категории населения (в 2008 году — 34,5%);
  • доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся - физической культурой и спортом, составляет 3,5% численности данной категории населения (в 2008 году — 1,7%);
  • обеспеченность всеми видами спортивных сооружений, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 25,1% (в 2008 году — 22,7%).

При этом доля учащихся и студентов, отнесенных к специальной медицинской группе и посещающих занятия физической культурой, составляет 60% (в 2008 году — 34,5%)..Доля         лиц допризывного возраста,

не соответствующих требованиям, предъявляемым  армейской   службой, снизилась и в настоящее время составляет 26,4% (в 2008 году — более 40%). Несмотря на позитивную динамику, до сих пор актуальны проблемы, связанные с повышением двигательной активности граждан. Недостаточной эффективностью использования возможностей физической культуры для целей оздоровления нации, качеством и доступностью физкультурно-оздоровительных  услуг,  обеспеченностью объектами спорта, прежде всего в зоне шаговой доступности. Требует совершенствования методическое, кадровое и медицинское обеспечение физической культуры и массового спорта. Для  достижения  целей  государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо удвоить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данный показатель требуется увеличивать на 2,5% ежегодно. При существующем темпе развития рост численности систематически занимающихся спортом, составит не более 2% в год. Одновременно  Основными  направлениями         деятельности       Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, предусмотрено повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями к 2018 году не менее чем в 1,5 раза. разработана государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и спорта»[3]. В ее структуру включена подпрограмма № 1 «Развитие физической  культуры спорта». Целью данной подпрограммы является обеспечение гражданам, прежде и молодежи, систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни. Достижение данной цели обеспечивается    выполнением основных задач и связанных с ними программных мероприятий:

  • совершенствование физического воспитания категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
  • развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе

для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

  • реализация комплекса развитию студенческого

на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;

  • повышение эффективности пропаганды физической спорта, включая меры по популяризации   нравственных ценностей       спорта и движения в     средствах массовой информации.

Целью данной курсовой работы является  всесторонне исследование основ трудового воспитания, занимающихся физической культурой и спортом.

Предметом выступает трудовое воспитание воспитания занимающихся физической культурой и спортом. Объект  исследования - методы трудового воспитания занимающихся физической культурой и спортом.

Для достижения цели исследования автором поставлены следующие задачи:

  • Определить цели, задачи и общие принципы физического воспитания;
  • Выявить взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания;
  • Осветить средства и методы умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания в процессе физического воспитания;
  • Доказать влияние физической культуры и массового спорта как фактора повышения качества жизни граждан.

 

Глава I.  Цель, задачи и общие принципы физического воспитания

Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего, различают воспитание в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса[4].

Физическое воспитание – это система мероприятий по укреплению здоровья, овладению жизненно важными двигательными навыками и умениями, достижению высокой работоспособности[5].

Основным организационно-методическим принципом осуществления физического воспитания является дифференцированное применение различных средств физической культуры в школе. При этом учитываются возрастные и половые особенности, состояние здоровья, степень физического развития и уровень физической подготовленности школьников.

Важное гигиеническое значение имеет постоянный медицинский контроль за процессом физического воспитания детей и подростков. Общее руководство организацией врачебного контроля за здоровьем школьников, занимающихся физической культурой и спортом как в школе, так и вне ее, осуществляется органами здравоохранения. Медицинский персонал в школе содействует полноценному использованию средств физической культуры и спорта в интересах укрепления здоровья учащихся, их физического развития и повышения физической подготовленности; участвует в организации, физкультурно-оздоровительных мероприятий, контролирует их проведение.

Учащиеся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, школ профессионально-технического обучения и других учебных заведений, занимающиеся по государственным программам физического воспитания, проходят медицинское обследование по установленной форме не реже одного раза в учебном году у врачей, обслуживающих указанные учебные заведения. На основании данных о состоянии здоровья и физическом развитии они распределяются для занятий физическими упражнениями по медицинским группам — основной, подготовительной, специальной.

Основными целями физического воспитания являются:   

  • развитие данных человеку от природы физических качеств – силы, быстроты, выносливости;
  • овладение двигательной культурой – выработке у школьников способности к сложным двигательным координациям, к эффективному самоконтролю и управлению движениями, овладение навыками и умениями, необходимыми в труде;
  • исправление нарушений осанки, слабого или непропорционального развития отдельных частей тела;
  • воспитание воли и настойчивости в достижении поставленной цели благодаря систематическому волевому усилию, необходимому для регулярного и качественного выполнения определенного количества физических упражнений.

Физическое воспитание имеет оздоровительные и воспитательные задачи, которые решаются одновременно и призваны повсеместно содействовать физическому развитию детей и подростков, укреплять их здоровье и подготавливать их к будущей трудовой деятельности.

Принципы физического воспитания учащихся:

1)    Общепедагогические принципы:

Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм. Он был разработан П.Ф. Лесгафтом, который противопоставлял осознанность механическому заучиванию движений[6]. П.Ф.Лесгафт писал, что необходимо научить ребенка выполнять всякую работу по слову, приучать к большей самостоятельности в действиях и волевым проявлениям.

Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных навыков, закаливания, режима. Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

Принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении. В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная наглядность.

Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка.

2)    Принципы, отражающие закономерности физического воспитания:

Принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании[7]. Это один из важнейших принципов, который        обеспечивает последовательность и преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяженность их во времени. Данный принцип обеспечивает развитие морфофункциональных свойств организма, которые развиваются и совершенствуются, подчиняясь «законам упражнения».

[1] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р. http://www.consultant.ru/

[2] Сведения о физической культуре и спорте. www.gks.ru

[3] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года № 402-р. http://www.consultant.ru/

[4]Барчуков, И. С.. Физическая культура: учебник/ И. С. Барчуков ; ред. Н. Н. Маликов. — 4-е изд., испр.. — М.: Академия, 2011. — 528 с.

[5] Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – 200 С.

[6] Герценштейн Г. М. Лесгафт, П. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

[7] Столяров В.И., Фирсин С.А., Баринов С.Ю. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ). – Саратов : ООО Издательский центр «Наука», 2012. – 268 с.

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р. http://www.consultant.ru/
  2. Сведения о физической культуре и спорте. gks.ru
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года № 402-р. http://www.consultant.ru/
  4. Барчуков, И. С.. Физическая культура: учебник/ И. С. Барчуков ; ред. Н. Н. Маликов. — 4-е изд., испр.. — М.: Академия, 2011. — 528 с.
  5. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – 200 С.
  6. Герценштейн Г. М. Лесгафт, П. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. Столяров В.И., Фирсин С.А., Баринов С.Ю. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ). – Саратов : ООО Издательский центр «Наука», 2012. – 268 с.
  8. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб.пособие/ Л. И. Лубышева. — 3-е изд. — М.: Академия, 2010. — 269 с.
  9. Боген М.М.. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – 200 С.
  10. Столяров, В.И. Фундаментальные теоретические основы современной системы комплексного физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 2. – С. 2-6.
  11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
  12. Столяров, В.И., Фирсин С.А., Баринов С.Ю. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ). – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2012. – 268 с.
  13. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.
  14. Столяров, В.И. Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 204 с.
  15. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. Доклад «О развитии массового спорта и физического воспитания населения». М.:2012 – 133 с.
  16. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/194365/#ixzz3dtE2W19C
  17. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. Доклад «О развитии массового спорта и физического воспитания населения». М.:2012 – 133 с.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 28. http://www.consultant.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское