Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Управление человеческими ресурсами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ

1.1 Понятие, функции и принципы планирования 

1.2 Методы планирования и прогнозирования кадровой потребности

1.3 Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале

Глава 2. ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА КАК СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ 

2.1 Понятие, цели и источники подбора персонала

2.2 Место и роль деловой оценки в управлении персоналом

2.3 Процедура деловой оценки персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 Актуальность темы исследования. Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий потребность в персонале имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Поэтому очень актуальной остается проблема рационального планирования потребности в персонале на предприятии.

Создание производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

Для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.

Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данного бизнеса.

Практически значимым является планирование потребности в кадрах на предприятия. В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача – добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям, чтобы потребности в них не выходили за рамки возможности и полезности.

Но сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.

В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.

В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.

Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются. Однако существование плана, по меньшей мере, вселяет чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.

Таким образом, практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы и результаты исследований, представленных в курсовой работе могут быть использованы в целях глубокого изучения данной темы студентами экономических специальностей, а также для расширения кругозора специалистов любой сферы деятельности.

Объектом рассмотрения в данной курсовой работе является потребность в кадровом потенциале в процессе управления персоналом.

Предметом изучения данной курсовой работы являются вопросы, касающиеся планирования потребности в кадрах, методики учета необходимого персонала, эффективности мероприятий по планированию.

Цель исследования – комплексный  анализ определения потребности в персонале.

Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:

-        определить понятие, функции и принципы планирования;

-        рассмотреть основные методы планирования и прогнозирования кадровой потребности;

-        проанализировать основные направления совершенствования планирования потребности в персонале;

-        определить понятие, цели и источники подбора персонала;

-        рассмотреть место и роль деловой оценки в управлении персоналом;

-        проанализировать процедуру деловой оценки персонала.

Таким образом, задачи исследования определяют структуру и содержание работы: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические основы прогнозирования потребности в персонале; во второй главе проведен анализ деловой оценки  и подбора персонала как стратегии управления кадровой политики организации на разных стадиях ее развития. В заключении приведены выводы по результатам исследования.

Диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания послужили методологической основой исследования в работе.

 

 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ

1.1  Понятие, функции и принципы планирования

Планирование персонала (эквиваленты, встречающиеся в литературе - кадровое планирование, планирование рабочего состава предприятия) определяется как "процесс обеспечение организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время". По другому определению, планирование персонала - это "система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки".Эти определениявзяты из американских источников. А вот следующее - результат разработки наших, отечественных специалистов. “Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием” [26, с. 85].

Как видно, зарубежные источники концентрируют внимание главным образом на планировании потребности организации в кадрах, тогда как отечественные принимают это лишь в качестве одного из видов кадрового планирования, выделяя кроме того еще ряд понятий (планирование использования персонала, планирование его обучения и так далее.

Главнейшая задача планирования персонала - это "перевести" имеющиеся цели и планы организации в конкретные потребности в квалифицированных служащих, т.е. вывести неизвестную величину необходимых работников из наличного уравнения планов организации; и определить время, в которое они будут затребованы. И как только эти неизвестные величины будут найдены, в рамках кадрового планирования необходимо вывести, составить планы достижения выполнения этих потребностей.

По-существу, каждая организация использует кадровое планирование, явно или неявно. Некоторые организации проделывают в этом плане серьезные исследования, другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении планирования персонала.

Как бы там ни было, но долговременный успех любой организации, несомненно зависит от наличия необходимых служащих в необходимое время на правильно выбранных должностях. Организационные цели и стратегии достижения этих целей имеют значение лишь тогда, когда люди, обладающие требуемыми талантами и умением, занимаются достижением этих целей  [22, с. 132].

Недобросовестно выполненное, и тем более - вовсе проигнорированное, кадровое планирование способно спровоцировать серьезные проблемы уже в самое короткое время.

Вряд ли реально выйти на улицу и сразу найти человека, обладающего необходимыми характеристиками. С помощью же эффективного кадрового планирования можно “заполнить” вакантные позиции, а также и уменьшить текучесть кадров, оценивая возможности карьеры специалистов в пределах компании.

Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации. Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегриро¬вано в общий процесс планирования организации.

Цели и задачи кадрового планирования укрупненно можно пред¬ставить в виде схемы, представленной на рис. 1 [24, с. 223].

Рис. 1 - Цели и задачи кадрового планирования в организации

Кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом.

Кадровое планирование включает применение базисного процесса планирования к решению потребностей человеческого ресурса в организации. Чтобы быть эффективным, любой план человеческого ресурса должен быть основан на долговременных планах организации. В сущности, успех кадрового планирования зависит в значительной степени от того, насколько тесно отдел кадров в состоянии интегрировать эффективное планирование персонала с плановым процессом организации. К сожалению, кадровое планирование подчас недостаточно адекватно связано с полным общим планированием. Ниже проиллюстрированы результаты опроса, имеющего отношение к этой проблеме.

Стратегическое планирование должно отыскивать факторы, которые являются ключевыми для успеха организации.

Процесс планирования должен обеспечивать:

- определение цели организации;

- определение предположений, допущений;

- план действия в свете имеющихся ресурсов, включая обученный персонал. [20, с. 213].

Кадровое планирование способно оказать значительную поддержку стратегическому процессу планирования при обеспечении средствами для достижения желаемых результатов.

Распространенная ошибка при кадровом планировании - сосредоточиться на краткосрочных потребностях и не скоординировать их с долговременными планами организации. Сосредоточенность на краткосрочных потребностях - естественное следствие не интегрирования кадрового планирования со стратегическим планированием. Этот подход почти всегда ведет к неожиданностям, которые вынуждают отдел кадрового планирования сконцентрироваться на краткосрочных кризисах (замкнутый круг).

Хотя кадровое планирование методически имеет много общего с другими областями планирования, тем не менее, по ряду важных аспектов оно от них отличается. Проблемы кадрового планирования обусловлены:

- трудностью процесса планирования кадров, обусловленной сложностью прогнозирования трудового поведения, возможностью возникновения конфликтов и так далее. Возможности использования кадров в будущем и будущее отношение их к работе прогнозируется, если это вообще возможно, с высокой степенью неопределенности. В связи с этим в процессе планирования они представляют собой ненадежные элементы. К тому же участники организации сопротивляются тому, чтобы быть «объектами» планирования, не соглашаются с результатами планирования и реагируют на это так, что не исключается возможность возникновения конфликта.

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. С-Пб.: Питер, 2013. - 344с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие - М.: Банки и биржи, 2012. - 197с.
  3. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки персонала. Процессы и результаты / Т.Ю. Базаров. - М.: КноРус, 2011 г. - 304 с.
  4. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. М.: Центрполиграф, 2013. - 319 с.
  5. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учебное пособие. - Иркутск: ИГЭА, 2014. - 293 с.
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.
  7. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу. М.: ИНФРА-М, 2015. - 220 с.
  8. Вучкович-Стадник А. Оценка персонала. Четкий алгоритм действий и качественные практические решения / А. Вучкович-Стадник. - М.: Эксмо, 2012 г. - 208 с.
  9. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 345 с.
  10. Горшкова Л.А. Основы управления организацией: Практикум / Л.А. Горшкова, М.В.Горбунова. - М.: КНОРУС, 2012. - 351 с.
  11. Даринская В.М. Оценка и развитие персонала методом "Ассессмент-центр" / В.М. Даринская, И.Н. Чаплыгин. - М.: Речь, 2014. - 224 с.
  12. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. М.: Флинта, 2013. - 264 с.
  13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. Н-Новгород: НИМБ, 2014. - 192 с.
  14. Евтихов О.В. Психология управления персоналом. Теория и практика. М.: Речь, 2012. -318 с.
  15. Ермаков В.В. Менеджмент организации / В.В. Ермаков. - М.: МПСИ, 2015. - 143 с.
  16. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 213 с.
  17. Иванова C. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / Д. Болдогоев, Э. Борчанинова, А. Глотова, О. Жигилий - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 280 с.
  18. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: ИНФРАМ, 2014. - 165 с.
  19. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: Инфра-М, 2011. - 448 с.
  20. Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева Л.И. - М. ОМЕГАЛ, 2015. - 421 с.
  21. Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Оформление трудовых отношений, подбор и оценка персонала / Г.А. Корнийчук, С.В. Козинцева. - М.: Омега-Л, 2012 г. - 192 с.
  22. Купер Д. Отбор и наем персонала. Технологии тестирования и оценки / Д. Купер, И.Т. Робертсон, Г. Тинлайн. - М.: Вершина, 2012. - 336 с.
  23. Ляйнеманн Р. Пресс-конференция: Игра по собственному сценарию / Р. Ляйнеманн, Е. Байкальцева. - СПб.: Гревцов Паблишер, 2012. - 400 с.
  24. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2013. - 524 с.
  25. Мотовилин О.Г. Оценка персонала в современных организациях. Ассесмент-технологии. Профессиография. Организационная диагностика / О.Г. Мотовилин, И.А. Мотовилина. - М.: Высшая школа психологии, Институт консультирования и системных решений, 2014. - 392 с.
  26. Папонова Н.Е. Построение системы оценки персонала / Н.Е. Папонова. - М.: Финпресс, 2014. - 160 с.
  27. Питерс Т. Эти важные мелочи. 163 способа добиться совершенства. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 608 с.
  28. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие. М.: Юрайт, 2010. - 448 с.
  29. Ральф Л., Байкальцева Е. Пресс-конференция. Игра по собственному сценарию. М.: Гревцов Паблишер, 2013. - 400 с.
  30. Резник С.Д. Организационное поведение: практикум / С.Д. Резник, И.А. Егошина. - М.: Инфра-М, 2014. - 256 с.
  31. Реймаров Г.А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда / Г.А. Реймаров. М.: ЛКИ, 2015. - 424 с.
  32. Сошников А. Оценка персонала. Психологические и психофизические методы / А. Сошников, А. Пеленицын. - М.: Эксмо, 2013. - 242 с.
  33. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» М.: Омега-Л, 2012. - 368 с.
  34. Фролов И.В, Поташник Я.С. Теория организации. М.: Пламя, 2012. - 261 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2012 год 31 стр.
Курсовая Стратегическое управление на предприятии
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 31 стр.
Курсовая Управление ликвидностью кредитной организации
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2017 год 17 стр.
Курсовая Стратегическое управление ПАО «ГМК «Норильский никель»
antiplagiatpro
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2020 год 41 стр.
Стратегическое управление
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское