Курсовая работа|Управление персоналом

Учет информационных и мотивационных структур в особенностях индивидуального поведения в практике работы с персоналом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
    • Индивидуальные особенности человека и их роль в современном менеджменте
    • Информационные и мотивационные структуры и их

Особенности

  • Учет информационных мотивационных структур индивидуального поведения в практике работы с персоналом
  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И МОТИВАЦИОННЫХ СТРУКТУР В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ

2.1 Индивидуальные особенности поведения человека и их учет в практике работы с персоналом

2.2 Методы исследования информационных структур в практике управления персоналом

  • Методика оценки деловых, профессиональных, лидерских и иных качеств работников труда и управления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Принадлежность человека к виду Homo sapiens определяет схожесть людей. Именно общие черты  позволяют говорить о природе человека. Рассуждать о его чертах, особенностях поведения и т.п. Но, при этом следует принимать во внимание, что ни один из нас не является обезличенным «человеком вообще». Каждый  является личностью и, соответственно, обладает индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию. Такой человек выполняет определенную работу. Играет определенную роль в организации. Именно таким человеком нужно управлять. Помогать ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации. Необходимо создать для его успешной работы. Организовать продуктивное  взаимодействие с коллегами. Помогать в решении его жизненных проблем.

Целью курсовой работы является исследование информационных и мотивационных структур в особенностях индивидуального поведения и учет их в практике работы с персоналом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть содержание понятия «индивидуальные особенности поведения» и определить их роль в управлении персоналом;
  2. Охарактеризовать информационные и мотивационные структуры как составляющие индивидуальных особенностей человека и выделить особенности их учета при работе с персоналом;
  3. Определить роль индивидуальных особенностей человека при подборе персонала;
  4. Раскрыть практический пример оценки деловых, профессиональных, лидерских и иных качеств работников труда и управления.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Индивидуальные особенности человека и их роль в современном менеджменте

 Человек составляет основу организации. Каждый из нас уникален. С позиций управления персонала его нельзя рассматривать в общем. Поведение каждого опосредуется его индивидуальными особенностями. Каждый из нас является носителем  специфических черт. Своих  способностей, имеет свое отношение к  делу, к организации, к  обязанностям. Индивидуальны и потребности, мотивы к деятельности. Они могут у сильно отличаться. В целом, люди по-разному воспринимают внешний мир и окружающих их людей. И самих себя в этом окружении. Управление персоналом в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное дело. Управленец должен очень много знать о людях. Прежде всего о тех, с  которыми, он работает. Это позволит успешно управлять ими [1].

Любое объединение это   коллектив. В организации человек не изолирован, а взаимодействует. Сотрудник входит в формальные и неформальные группы. Это обстоятельство оказывает на  него влияние. Во взаимодействии человек либо полностью раскрывает свой потенциал, либо его потребности, мотивы, желания подавляются. Именно этим определяется роль группы  в жизни каждого. В вопросе об индивидуальных  особенностях поведения человека можно выделить несколько мнений.

Так, по мнению Виханского О.С., индивидуальность человека складывается из трех начал:

  • каждый в чем-то идентичен со всеми остальными;
  • каждый в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами;
  • каждый в чем-то не похож ни на кого [4].

В зависимости от того, как, сочетаются эти начала, формируются индивидуальные черты поведения. Одновременно,  имея что-то общее с остальными, он  в то же время, не похож на остальных. Каждого характеризует из нас уникальный устойчивый набор черт и характеристик. Именно они определяют его действия и поведение. Черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени. Благодаря этому можно зафиксировать и воспринять неповторимость человека. 

Необходимо учитывать это обстоятельство в построении работы организации, в  управлении кадрами. А это значит, что каждого работника, следует рассматривать как индивидуальность. Каждый обладает набором определенных черт:

  • Как специалиста, призванного выполнять определенную работу.
  • Как члена группы, выполняющего, определенную роль в групповом поведении.
  • Как человека, который учится и меняет свое поведение, в соответствии, с принципами обучения поведению [10].

Проблема управления человеком в организации, не сводится только к взаимодействию работника и руководителя. Современная практика управления уделяется огромное внимание вопросам учета  индивидуальных особенностей при работе с персоналом. Ведь успех организации, напрямую зависит от того, насколько успешно, она может задействовать весь имеющийся у нее в распоряжении человеческие возможности. Значимость изучения индивидуальных характеристие человека определяется также и тем, что  люди обычно делают множество неверных заключений о других. Это относится к их характеристикам. Познавая, мы опираемся на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неверные выводы о неповторимости людей, мы способствуем конфликтам. Усложняем коммуникации и взаимодействие людей. Все это негативно сказывается  как на сотрудниках, так и на организации [4].

Необходимо полное и систематического изучения уникальных черт сотрудника. Существует достаточно большое количество тестов и других инструментов. Они позволяют определить индивидуальные черты в поведении человека. Индивидуальные особенности зависят не только от его персональных черт. Они также зависят  от конкретной ситуации, в которой осуществляются его действия. Необходимо  учитывать их значимость и полезность в управленческой деятельности. Изучение человека всегда должно осуществляться в совокупности с изучением конкретной ситуации. Исследуя индивидуальные черты поведения необходимо принимать во внимание  возраст сотрудника. Годы во многом определяет поведение. При принятии кадровых решений необходимо учитывать биологический возраст сотрудника. Учет всех факторов в совокупности и даст ключ к пониманию неповторимости человека. А это позволит  управлять более эффективно [19].

Басанов М.И. рассматривает индивидуальные черты поведения в ряду других  характеристик личности. Основными их факторами, являются следующие:

  • природные свойства индивида, его индивидуально-психологические особенности;
  • система потребностей мотивов, интересов;
  • система управления личностью, ее «я-образ» или «я-концепция» [6].

Конкретный человек фиксируется окружением по его индивидуальности. Она обладает определенной устойчивостью. Благодаря ей люди узнают друг друга и сохраняют определенное отношение друг к другу. Возможно ее изменение. Оно происходит под  влиянием опыта. А также общения с другими людьми, воспитания и образования [4].     

Следовательно, индивидуальные особенности поведения человека определяются его информационными и мотивационными структурами.

  1. Аширов Д.А. Организационное пoведение: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012
  2. Беляцкий Н. П. Основы лидерства. – Минск, 2012
  3. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. СПб., 2010
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: Экономист, 2014
  5. Глумаков В.Н. Организационное пoведение. – М.: ИНФРА-М, 2013
  6. Грановская Р.М. Элементы практической психoлогии. – СПб.: Свет, 2012
  7. Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 2012
  8. Дрешер, Ю. Н. Изучение информационных потребностей и информационного поведения специалистов в структуре деятельности по обеспечению комфортной информационной среды / Ю. Н. Дрешер, Т. А. Атланова / Научные и технические библиотеки : Ежемесячный сборник по вопросам теории и практики библиотечного дела . – 11/2005
  9. Закаблуцкая Е. Адаптация персoнала: спасательный круг или лодка. М., - 2013
  10. Занковскийй А.Н. Организационная психoлогия: Учебное пособие для вузов. – М., 2010
  11. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное пoведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012
  12. Карякин А.М. Организационное пoведение: Учебное пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2014
  13. Корпоративная культура, 2008. – № 2.
  14. Кулакова Е.В. Информационное поведение специалистов: сущность и пути изучения. / Е.В. Кулакова Дис. канд. пед. наук (СПбГУКИ). СПб. 2010
  15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2011
  16. Минкина В.А., Брежнева В.В. Информационная культура специалиста и проблемы её формирования / В.А. Минкина, В.В. Брежнева. Современное библиотечно-библиографическое образование: Учебные тетради. Вып. 3.- СПб.: СПбГУКИ, 2015
  17. Ньюстром Дж. В., К. Дэвис, Организационное поведение. – СПб, 2014
  18. Оpганизационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2014
  19. Психoлогия и педагогика /Под ред. В.И. Жукова и др. – М., 2014
  20. Рысь Ю. И., Степанов В. Е., Ступницкий В.П. Психoлогия и педагогика/ Учеб.пособие. – М.: 2010
  21. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С. Основы управления персoналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2011
  22. Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2010
  23. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Обществo /П.А .Сорокин. М.: Политиздат, 2012.
  24. Социальная психoлогия /Под ред. А.Л. Журавлева. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015
  25. Спивак В. А. Организационное пoведение и управление персоналом. — СПб: Издательство «Питер», 2012.
  26. Столяренко Л. Д. Основы психoлогии. 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012
  27. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2011
  28. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании // Менеджмент в России и за рубежом. - №4. 2014

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское