ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА
1.1 Понятие и виды рыночного спроса
1.2 Факторы, оказывающие влияние на величину спроса
1.3 Методы изучения спроса
2 АНАЛИЗ СПРОСА В АПТЕКЕ ООО «ВИЗИТ-ФАРМ»
2.1 Общая характеристика ООО «Визит-Фарм»
2.2 Анализ спроса в ООО «Визит-Фарм»
2.3 Рекомендации по повышению спроса в аптеке ООО «Визит-Фарм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики спрос становится важнейшим фактором, от которого зависит эффективность деятельности любого коммерческого предприятия. Кризисные явления, которые происходят в экономике на сегодняшний день, еще более повышают значимость данной экономической категории, поскольку предприятию становится необходимо осуществлять постоянную оценку спроса и принимать оперативные решения на основании проведенных исследований. Данные решения могут касаться ассортиментного портфеля, ценовой политики, системы сбыта и продвижения, рекламной деятельности, поскольку все перечисленные аспекты оказывают непосредственное воздействие на величину спроса.
Особенностью многих отечественных предприятий является то, что большинство из них не уделяют должное внимание изучению спроса на свою продукцию и, как следствие, зачастую являются менее конкурентоспособными по сравнению с импортной продукцией. С учетом общего курса нашей страны на импортозамещение, в том числе и на фармацевтическом рынке, аптечным учреждениям необходимо в обязательном порядке внедрять в свою деятельность систематическое изучение и анализ спроса на реализуемые товары.
Объектом исследования выступает аптека «Визит-Фарм» (г. Воронеж).
Предмет исследования – покупательский спрос в аптеке.
Целью данной работы является изучение факторов, которые влияют на спрос в аптеке «Визит-Фарм».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды спроса;
- охарактеризовать основные факторы, которые оказывают влияние на величину спроса;
- описать методы изучения спроса;
- дать общую характеристику аптеке «Визит-Фарм» в г. Воронеж;
- провести анализ спроса в аптеке;
- разработать рекомендации, направленные на повышение спроса в аптеке «Визит-Фрам».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Первая глава носит теоретический характер, а во второй осуществляется анализ спроса в аптечном учреждении. При написании работы использована учебная литература по экономике и маркетингу, а также статьи в специализированных изданиях, посвященные вопросу формирования спроса в аптечных учреждениях.
- Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
- Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
- Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. / Бузукова Е.А., Сысоева С.А. – Спб.: изд. «Питер», 2010. – 368 с.
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 671 с.
- .Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
- Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
- Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.
- Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
- Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
- Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
- Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
- Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
- Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
- Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
- Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
- Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 345 с.
Периодические издания и электронные ресурсы
- Официальный сайт сети аптек «Визи-Фарм» http://farmiya.ru/
- Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Анализ факторов, влияющих на аптечный ассортимент молочных смесей для детей до года // Университетская наука: взгляд в будущее: материалы науч. конф. (Курск; 7 февр. 2013 г.). – Курск: ГБОУ ВПО КГМУ, 2013. – С.116-118.
- Прокопенко И.П., Олифер Л.Д. Товароведческий анализ ассортимента, реализуемого через аптечную сеть // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2
- Трибутская Е. В. Вещи разные нужны: подгузники, пеленки, детская косметика // Аптечный бизнес. – 2008. – № 10. – С. 44-48.
- Шестаков Г. Н., Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Маркетинговые исследования изделий очковой оптики // Медицинский вестник. – 2011. – Т.6, № 4. – С.34-37.
- Широкова И. Н. Широкий ассортимент – специализация фармбизнеса // Российские аптеки. – 2011. – № 5. – С. 32-35.