ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТРАСЛЕВЫХ
1.1 Понятие и сущность отраслевых рынков
1.2 Виды,функции и значимость отраслевых рынков
2. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ ОТРАСЛЕВОГО
2.1 Стратегия и цели деятельности фирмы на рынке
2.2 Понятия и показатели эффективности работы фирмы
2.3 Отраслевые рынки России и их перспективы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Экономика в качестве материальной базы производимого общественного преобразования является сложным комплексом отраслей.
Рыночная экономика на сегодняшний день является сложным организмом, который заключается в огромном количестве производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующие на фоне разветвленной системы правовых форм бизнеса, и соединяемым рынком.
Рынок является организованной структурой, в которой сталкиваются производители и потребители, продавцы и покупатели. На рынке в итоге взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей формируются и стоимость товаров, и величина продаж.
Вопросы конкуренции, монополии, функционирования отраслевых рынков в качестве самостоятельных областей научного анализа постоянно интересуют экономистов. Но системный анализ конкурентных взаимоотношений на разнообразных видах отраслевых рынков с применением многообразных экономических моделей и на сегодняшний день являются редкость.
Разнообразие форм конкуренции на отраслевых рынках устанавливает разнообразную специфику взаимоотношений, которая складывается среди субъектов. Можно наблюдать и острые проявления конкурентной борьбы, и тенденции к конкурентному взаимодействию. Данный факт формирует неоднозначность социально-экономических итогов и эффективности конкуренции. В этом и состоит актуальность выбранной темы курсовой работы.
Предметом представленной курсовой работы является фирма как субъект отраслевого рынка. Объектом исследования является фирма.
Целью данной курсовой работы является изучение фирмы как объекта отраслевого рынка.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:
1) рассмотрение теоретических основ отраслевого рынка;
2) изучение фирмы как субъекта отраслевого рынка.
Структура курсовой работы содержит введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ
1.1 Понятие и сущность отраслевых рынков
Рынок является базовым явлением. Именно на рынке взаимодействуют его субъекты, может быть достигнуто рыночное равновесие, формируются предпосылки к его нарушению.
Отрасли экономики представляют собой совокупность организаций, предприятий, учреждений, которые производят однородные товары и услуги, используют однотипные технологии, удовлетворяют тесные по сущности потребности.[4, c. 87]
Для исследования отраслевого рынка, используется когнитивной методология. В ее основе состоит пентаграмма. Рассмотрим ее.
Пентаграмма в пределах анализа является определенным объектом, то есть заменителем отраслевого рынка.
При анализе отраслевого рынка выделяют 5 значимых критериев, среди которых в необходимой степени имеются противоречия. Рассмотрим эти характеристики.
Среди этим характеристик принято выделять следующие:
- спрос;
- предложение;
- ресурсы;
- виды экономической деятельности;
- элементы рыночной инфраструктуры.
На рисунке 1.1 представлен отраслевой рынок в виде пентаграммы для наглядного его изображения.
1. Авдашева С.Б. Теория организации отраслевых рынков // М: Инфра-М, 2012 год – 353 с.
2. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: учебное пособие // СПб: Питер, 2011 год – 451 с.
3. Вурос А.Т. Экономика отраслевых рынков // М: просвещение, 2012 год – 285 с.
4. Давыденко Л.Н. Экономическая теория: учебное пособие // М: Финансы и статистика, 2013 год – 522 с.
5. Казаков С.В. Экономика отрасли: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2010 год – 478 с.
6. Курс экономической теории: учебное пособие / Под ред. Авалова И.С. // М: Феникс, 2010 год – 413 с.
7. Рой Л.В Анализ отраслевых рынков // СПб: Питер, 2013 год – 320 с.
8. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков // М: Дело и сервис, 2012 год – 366 с.
9. Экономика: учебное пособие / Под ред. Жуковского А.В. // М: Экономист, 2010 год – 580 с.
10. Юсупова А.Т. Структурные особенности современных российских отраслевых рынков // Структурный анализ экономки России, 2014 год - № 3