1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия в условиях рынка
1.1. Особенности ассортиментной политики: порядок и основные принципы формирования в условиях рынка
1.2. Методы исследований и анализа для совершенствования ассортиментной политики предприятия
2. Анализ и совершенствование управления ассортиментной политикой торгового предприятии ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)
2.1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы
2.2. Выявление и структурирование основных проблем управления ассортиментом ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)
2.3. Совершенствование деятельности предприятия по управлению ассортиментом
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения - от производства до потребления. В качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных предприятий.
Поэтому, правильное, научно обоснованное формирование ассортимента представляет собой важнейшую функцию коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
Создание оптимального ассортимента на предприятии является одним из необходимых условий полного удовлетворения запросов целевого рынка.
Актуальность проблемы формирования ассортимента товаров на предприятии подтверждается еще тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным покупателям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, а значит и в целом на экономическую эффективность торговли.
Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли должна проводится с учетом всех свойств и показателей ассортимента. Формирование широты, глубины, насыщенности ассортимента реализуемых товаров и своевременное обновление ассортимента во многом зависят от квалификации работников коммерческих служб торговых фирм, которые должны проводить исследования и располагать обширной информацией о не только реальных, но и потенциальных (не удовлетворяемых) потребностях покупателей, анализировать потребительские оценки ассортимента и качества выпускаемых товаров и определять степень их соответствия запросам потребителей, оценивать конкурирующие изделия под тем же углом зрения, иметь информацию о возможных источниках поставки товаров, о ценах на аналогичные товары, сложившихся на рынке и т.д.
Таким образом, работа по формированию ассортиментной политики торгового предприятия - это сложный непрерывный процесс на первом этапе в цикле коммерческой работы по организации торговли. И сегодня это одна из актуальных тем.
Целью курсовой работы стал анализ формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Оценить работу предприятия с экономической и финансовой точки зрения.
- Проанализировать формирования ассортимента товаров в ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»).
- Разработать мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента.
Объектом исследования является ассортимент предприятия по производству свежей зелени ТК «Премиум».
Предметом исследования является методика управления оптимизации ассортимента предприятия в области управления ассортиментной политикой.
Практическая значимость результатов исследования. Полученные результаты могут применяться на различных предприятиях и служить пособием для совершенствования управления ассортиментной политикой в целях повышения эффективности работы и получения дополнительных конкурентных преимуществ.
Теоретической и методической основой исследования являются публикации, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов. Информационная база исследования включает в себя: законодательные и нормативные акты РФ; данные статистической отчетности исследованного предприятия.
При обработке информации и решении поставленных задач применялись абстрактно-логические, экономические, экономико-математические методы решения задач.
1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия в условиях рынка
1.1. Особенности ассортиментной политики: порядок и основные принципы формирования в условиях рынка
Ассортимент является важнейшей характеристикой товаров и определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент – это набор товаров, удовлетворяющий разнообразные потребности (аналогичные и индивидуальные) потребности, он формируется по определенным признакам [6, с. 87].
Главная задача ассортиментной политики – определение такого набора товарных групп, который наиболее предпочтительный для успешной работы на рынке и обеспечивает экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Организации необходимо первоначально разработать ассортиментную концепцию, и, на ее основании, производить формирование ассортимента. Концепция представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, предпочтения потребителей определенных сегментов рынка, а с другой, – необходимость обеспечения наиболее эффективного использования всех ресурсов (сырьевых, технологических, финансовых и иных) с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
На рис. 1.1 представлены элементы ассортиментной стратегии.
Первой задачей ассортиментной политики является управление конкурентоспособностью товара, которая достигается за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий. Производителю товара необходимо на основе проведения научных исследований выяснить, какие характеристики товара являются наиболее значимыми для оценки потребителем качества товара и создавать внутренние и внешние преимущества товара посредством придания ему объективных свойств, которое обеспечивается имиджем товара, с помощью марочной политики, дизайна, упаковки и соответствующих мероприятий по продвижению [11, с. 145].