Введение
Глава 1. Сущность понятия
Глава 2. особенности формирования
Глава 3. Критерии и показатели сформированности
Глава 4. Структура и процессы формирования
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 38
Введение
Глава 1. Сущность понятия
Глава 2. особенности формирования
Глава 3. Критерии и показатели сформированности
Глава 4. Структура и процессы формирования
Заключение
Список литературы
В настоящее время не только педагогическое сообщество, но и общество в целом понимает, что владение компьютером (компьютерная грамотность) представляет собой важнейший элемент образования. Значительные средства тратятся на компьютеризацию школ. В то же время само понятие «компьютерная компетентность» остается достаточно расплывчатым, на что указывают многие авторы. Они отмечают, что в большинстве школ компьютеры в образовательном процессе используются как современные аналоги традиционных пишущих машинок, калькуляторов или проекторов. Многие их возможности вовсе не используются или используются лишь в минимальном объеме. В современных публикациях на эту тему, подготовленных педагогическими сообществами акцент делается на то, что ИКТ могут использоваться в школах более эффективно.
1 Бурмакина В. Ф., Зелман, М., Фалина, И. Н.. Большая Семёрка (Б7). Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность. Методическое руководство для подготовки к тестированию учителей., 2007
2 Акуленко В.Л. Формирование ИКТ-компетентности учителя-предметника в системе повышения квалификации: Материалы XV Междунар. конф., 29-30 июня 2004 г, 2004.
3 Публикации в сфере формирования информационной культуры личности. НИИ ИТ социальной сферы КемГУ культуры и искусств http://www.nii.kemguki.ru/files/publications_IC.php
4 Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева, М.В. .Петров А.Е; Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:Учеб.пособие для студ.пед.вузов и системы повыш.квалиф.пед.кадров/ под ред. Е.С.Полат. – М.: ИЦ «Академия», 2000
5. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64
6 Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория // Интернет-журнал «Эйдо»". - 2005
7 Ястребов Л.И. Определение уровня базовой ИКТ – компетентности // Вопросы интернет-образования. - № 52
8 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ.пед.вузов и системы повыш.квалиф.пед.кадров, 2000.
9 Акуленко В.Л. Формирование ИКТ-компетентности учителя-предметника в системе повышения квалификации // Применение новых технологий в образовании: Материалы XV Междунар. конф., 29-30 июня 2004 г. - Троицк: Изд-во «Тровант», 2004.
10. Зимняя И.А. Статья «Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования». // Интернет-журнал "Эйдос"
11 Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании: Проблемы, понятия, инструментарий. – М., 2003 Информатизация среднего общего образования: Научно – методическое пособие /Под. ред. Д.Ш. Матроса.-М.: Педагогическое общество России,2004.-384с
12 Компетенции и компетентностный подход в современном образо-вании // Серия: «Оценка качества образования» / Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: Московский центр качества образования, 2008. – 96 с.
13 Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
14 Пичугина Г.В. Статья «Компетентностный подход в технологическом образовании». Журнал «Школа и производство» №1 2006г.
15 Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ,2006
16 Формирование информационно-функциональной компетентности школьников в процессе реализации личностно ориентированной модели педагогического процесса. Всероссийский Интернет-педсовет – http://pedsovet.org/
17 Ястребов Л.И. Определение уровня базовой ИКТ – компетентности // Вопросы интернет-образования. - № 52
18 Палина И.Н. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике. Информатика № 7/2006
19 В.Ф.Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н. Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетентности школьников. - М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2007
20 Зелман М. Отчет по ИКТ-компетентности стандартам. - М.: МБРР, 2004.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!