Введение
1. Особенности культурно-страноведческой компетенции
1.1 Культурно-страноведческая компетенция как составляющая коммуникативной компетенции
1.2 Компонентный состав культурно-страноведческой компетенции
Вывод по главе 1
2.Особенности формирования культурно-страноведческой компетенции у учащихся среднего звена на уроках иностранного языка
2.1 Учебный текст как средство формирования культурно-страноведческой компетенции
2.2 Аудиовизуальный материал как средство формирования культурно-страноведческой компетенции
Вывод по главе 2
Заключение
Список использованных источников
Прогрессирующее развитие международных контактов в различных областях, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами ставят на первый план перед школой в области обучения иностранным языкам воспитание человека, главным достоянием которого являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности.
В связи с этим, все большее значение в обучении иностранному языку приобретает формирование культурно-страноведческой компетенции, являющейся неотъемлемой частью коммуникативной компетенции.
Актуальность данной темы обусловлена потребностью общества в сформированной коммуникативно компетентной международно-ориентированной личности, осознающей взаимозависимость и целостность мира, и подготовленной для успешного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества.
Цель работы – рассмотреть особенности формирования культурно-страноведческой компетенции учащихся средних классов.
Задачи исследования:
- Рассмотреть особенности культурно-страноведческой компетенции;
- Проанализировать компоненты культурно-страноведческой компетенции;
- Изучить важнейшие виды материала, применяемые для формирования культурно-страноведческой компетенции;
Объект исследования – формирование коммуникативно компетентной международно-ориентированной личности в процессе обучения иностранному языку.
Предмет исследования – формирование культурно-страноведческой компетенции у учащихся среднего звена.
- Бим, И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 5. – С. 7-11.
- Бородина, Л.П., Формирование культурно-страноведческой компетенции студентов-иностранцев, обучающихся в условиях языковой среды // Материалы международной научно-методической конференции «Русский язык: вопросы теории и инновационные методы преподавания», Иркутск: 2001, Ч.II. – 195 с. – С.59-64.
- Бушуева, М.А. О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза // Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца». – Пермь, 2009. – Ч.I. – С.117-121.
- Вульфович, Е. В. Формирование культурно-страноведческой компетенции студентов юридических специальностей на основе англоязычных материалов исторической тематики // Вестник Владимирского Юридического Института. – – №4, С.12-13.
- Каплун, О.А. Грамматическая компетенция как составляющая коммуникативной компетенции / О.А. Каплун // Педагогика и психология. – 2010. – С. 331-338.
- Михалева, Л.В. Видеофильм как средство формирования социолингвистической компетенции при обучении иностранному языку // Вестник Томского Государственного Университета. – 2004. – № 282. – С.261-265.
- Новикова, А.К. Использование видеоматериалов в процессе формирования лингвострановедческой компетенции иностранцев, изучающих русский язык // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранный языки и методика их преподавания. – 2008. – № 2. – С.35-41.
- Калинина, Г.А. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку / Г.А. Калинина. – Марийский Государственный Университет, 2010. – С.26-96.
- Парагульков, М.Б. Межкультурная коммуникация в контексте образовательной системы: формирование поликультурной компетенции педагога. // Образование в современной школе. – – №3. – С.13-15.
- Сафонова, В. В.Социокультурные аспекты языкового образования / В.В. Сафонова. – М.: Еврошкола, 2008. – 77 с.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.
- Сухова, Н. А. Формирование культурно-страноведческой компетенции на основе аутентичных материалов в процессе обучения устной речи студентов педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.А. Сухова; Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 15 с.
- Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – М.: Слово, 2000. – 624 с.).
- Тусельбаева, Ж.А. Формирование страноведческой компетенции студентов в условиях информатизации профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Ж.А. Тусельбаева; Казахский Государственный Университет международных отношений и мировых языков. – Алматы., 2000. – 29 с.
- Хасанова, О.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в обучении грамматике английского языка на старшем этапе. / О.В. Хасанова, Ф.Х.Кайбушева // Российская Академия Естествознания Научный журнал «Современные наукоемкие технологии». – 2007. – №7. – С. 25-28.
- Стандарты второго поколения. Федеральный Государственный образовательный стандарт. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628