ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты разработки новых туристских услуг
1.1 Особенности туристских услуг: взаимодействие туриста и туристско-рекреационной сферы
1.2 Этапы разработки туристского продукта
2. Формирование комплекса продвижения туристского продукта
2.1 Технология внедрения нового вида туристской услуги
2.2 Продвижение новой туристской услуги
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.
Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях развития туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.
В связи с этим целью работы является анализ разработки и создания новых услуг в туризме.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
изучить особенности туристских услуг: взаимодействие туриста и туристско-рекреационной сферы;
рассмотреть этапы разработки туристского продукта;
рассмотреть технологию внедрения нового вида туристской услуги;
изучить продвижение новой туристской услуги.
Объектом в работе выступают туристские услуги.
Предмет исследования – совокупность социально-экономических отношений, направленных на формирование и разработку туристского продукта.
Автор в своем исследовании опирался на отечественные и зарубежные теоретические и методические разработки в сфере маркетинга туризма, материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и семинаров. В работе использована официальная нормативно-правовая документация по организации туристических услуг.
При разработке теоретических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию туристической деятельности по разработке новых турпродуктов (Е. М. Богинской, М.А. Жуковой, В. А. Квартальнова, Р. Н. К. Моисеевой, Ушакова и др.).
- Богинская Е. М. Туризм: Учебник для студентов системы СПО. – М.: Гардарики, 2010. – 412 с.
- Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник / Н. А. Восколович. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 207 с.
- Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 158 с.
- Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2012. – 348 с.
- Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 452 с.
- Ильина Е. К. Основы туристской деятельности: Учебник. – М.: Советский спорт, 2011. – 369 с.
- Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 672 с.
- Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 612 с.
- Серова, Е. В. Эффективность рекламного воздействия на поведение потребителей в сфере туризма // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – Тамбов: Ин- териум, 2012. – №2 (4). – С. 47–58.
- Ушаков Д.С. Стратегическое планирование в туризме: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2011. – 503 с.
- Филиппова И.Г., Погодина В.Л., Лукьянов В.А. География туризма. Учебник для ВУЗов. – М.: Бизнес-Пресса, 2012. – 409 с.
- Цветкова С.Н., Романов В.А., Швецова Т.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Учебное пособие. – М.: МарТ, 2013. – 354 с.
- Щекин, Г. Ю. Реклама как один из определяющих факторов современного туризма // Известия Волгоградского государственного технического университета. – Волгоград, 2010. – № 8. – С. 47–51.
- Экономика: Учебник. 3-е изд.‚ перераб и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С.Булатова. - М.: Юристъ, 2012. – 612 с.