Курсовая работа|Русский язык

Формирование представления о грамматической категории имени существительного у учащихся начальных классов средней школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Имя существительное как часть речи

1.2. Общее понятие о грамматической категории числа имени существительного.

Глава 2. Методические основы формирования у учащихся начальных классов представления о грамматической категории имен существительных в процессе изучения русского языка

2.1. Анализ программ и учебников с точки зрения рассматриваемой проблемы

2.2. Из опыта работы учителя

2.3. Экспериментальная работа по исследованию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Русский язык как школьный предмет имеет первостепенное значение. Человек не может считаться по-настоящему развитым интеллектуально, если он не знает родного языка. Обучение русскому языку начинается еще в дошкольном образовании, а теоретические основы грамматики начинают изучаться в начальной школе.

Важной проблемой в обучении русскому языку на начальном этапе является формирование представления о грамматических категориях частей речи. В данной работе мы рассмотрим вопрос формирования грамматических категорий имени существительного.

Языковые категории - это объединения, которые могут быть рассмотрены как в широком, так и в узком смысле. В первом случае это любые группы элементов, которые выделяются на основании общего свойства. В узком смысле языковые категории - это определенные параметры (признаки), лежащие в основе разбиения однородных единиц на определенное количество непересекающихся классов. Их члены характеризуются некоторым значением того или иного признака. Такими категориями существительного является род, число, склонение, падеж, одушевленность/неодушевленность, разряды.

Грамматические лингвистические категории и их типы являются одними из самых изученных и важнейших. Их характерные черты - модифицирующий тип признака, взятого в основу, причастность его к синтаксису, наличие регулярного способа, которым он выражается, а также "обязательность" выбора для (слово) форм, принадлежащих к данной совокупности, одного из его значений. Грамматические категории являются замкнутыми системами значений, исключающими друг друга. Они задают разбиение на непересекающиеся классы обширной совокупности словоформ. К примеру, такие грамматические значения, как множественное или единственное число, образуют в своей совокупности категорию числа.

Актуальность нашей работы обусловлена высокой важностью русского языка как школьного предмета в начальной школе и грамматической категорией как основополагающим предметом изучения детьми в данном возрасте.

Цель работы – рассмотреть процесс формирования представления о грамматической категории существительного учащихся начальных классов.

Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:

- рассмотреть понятие имени существительного,

- рассмотреть понятие категории имени существительного,

- провести анализ УМК по русскому языку на предмет методов формирования представления о грамматической категории,

- перечислить основные моменты процесса формирования представления о грамматической категории существительного в начальной школе на основе исследований,

- провести практическое исследование во 2 классе, включающее три эксперимента: входной, обучающий и контрольный,

- сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования – процесс обучения русскому языку в начальной школе.

Предмет исследования – формирование представления о грамматической категории имени существительного у учащихся начальных классов средней школы.

Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и библиографического списка.

  1. Болотнова, Н.С. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография: Контрольно-тренировочные задания: Учебное пособие / Н.С. Болотнова. - М.: Флинта, Наука, 2009. - 224 с.
  2. Бондаренко, Т.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Т.А. Бондаренко, О.Г. Демченко. - М.: Омега-Л, 2013. - 159 с.
  3. Валгина, Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. — М., 2001.
  4. Волина В. Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург: Изд-во Урал, 2012.
  5. Бронникова, Ю.О. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / А.П. Сдобнова, Ю.О.
  6. Бронникова, И.А. Тарасова; Под ред. А.П. Сдобнова. - М.: Флинта, Наука, 2009. - 176 с. Будагов Р. А. Человек и его язык. М., 1976.
  7. Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М., 1983.
  8. Золотова Г. А. Очерки функционального синтаксиса русского языка. М., 1973.
  9. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Высшая школа, - 2000.
  10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений - 5-е изд., испр. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Изд. центр «Академия», 2000.
  11. Средства обучения и методика их использования в начальной школе. М.: Просвещение,2010. 
  12. УМК «Школа России» (Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Бойкина М.В. «Русский язык», Горецкий В.Г. Кирюшин В.А. «Русская азбука»)
  13. Шуритенкова В.А. Формирование у учащихся грамматических понятий в начальной школе//Филологический класс, №13. – 2005// [Электронный ресурс]/режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grammaticheskih-ponyatiy-v-nachalnoy-shkole

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Русский язык
2014 год 28 стр.
Курсовая Работа над сочинением-повествованием в начальной школе
Svetlana
Курсовая работа Русский язык
2013 год 26 стр.
Курсовая Работа над изложением в начальной школе
Svetlana
Курсовая работа Русский язык
2019 год 23 стр.
Курсовая Активизация устаревших слов в современной речи
NataliKor

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское