Курсовая работа|Литература

Цветообозначение в творчестве Сергея Есенина

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 22

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭТИКИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

ГЛАВА 2. ЦВЕТОПИСЬ В ПОЭЗИИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

"Певец и глашатай деревянной Руси" — так сам Есенин дал определение себе как поэту. Его произведения по-настоящему искренни и откровенны. Есенин писал о том, что волновало его самого и современников. Он был дитем своей эпохи, познавшей много катаклизмов. Именно поэтому основные темы поэзии Есенина - судьба русской деревни, настоящее и будущее России, умиление природой, любовь к женщине и религия.

Цвет в мировой культуре издавна имеет важное символическое значение. Белый цвет у многих ассоциируется со снегом и чистотой, чёрный — с темнотой и неизвестностью, красный с огнём, зелёный с растительностью, жёлтый с солнцем, синий с водой и т. д. Многие деятели искусства по-своему интерпретировали тот или иной цвет, создавая образы в художественном произведении.

Цвет-то совершенно уникальное явление. Он неоднократно дублирован: наблюдается как оптическое явление в атмосфере; присутствует как окраска живых организмов и ландшафта; известна способность человеческого мозга создавать цветовые образы в воображении, то есть генерировать внутреннее цветовое пространство.

Исследования цвета в литературе представляют большой научный интерес, ведётся анализ конкретных произведений, творчества того или иного писателя в целом, литературных направлений, стилей с точки зрения цвета. Поэтика цветообраза влияет, а точнее, подчиняет себе поэтику художественного пространства, которое характеризуется не только устойчивыми признаками, но и цветом.

Великого русского поэта Сергея Есенина по праву называют мастером цветописи, так как в его творчестве цвет играет очень важную роль.

Актуальность нашей работы обусловлена важностью цветообозначения для актуализации основных тем, затронутых Сергеем Есениным в своем творчестве.

Среди исследователей, занимающихся вопросами творчества Сергея Есенина и вопросами цветописи в его произведениях в частности, можно назвать П. Перелыгина, Пяткина С.Н., Алимпиеву Р.В. и других. Именно на их исследования мы и будем опираться в процессе написания работы.

Цель работы – рассмотреть цветообозначение в творчестве Сергея Есенина.

Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:

- рассмотреть особенности поэтики автора: основные темы, композицию произведений, основные стилистические приемы,

- проанализировать произведения на предмет цветописи, выделить основные цвета и дать обоснование их использования поэтом,

- сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования – стихотворения Сергея Есенина.

Предмет исследования – цветовые обозначения в поэзии Есенина.

Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и библиографического списка.

  1.  Алимпиева, Р. В.   Цветовые прилагательные со значением красного тона в поэтических текстах С. Есенина и их эквиваленты в польских переводах [Текст] / Р.В.Алимпиева // Семантические единицы и категории русского языка в диахронии. - Калининград, 1997. - С. 3-12.
  2. Буданова Н. Э., Тюрина Г. Н. Синий цвет в лирике С.А. Есенина // Молодой ученый. — 2016. — №6.4. — С. 3-5.
  3. Волкова А. А. Функция цветообраза в поэзии Сергея Александровича Есенина // Молодой ученый. — 2016. — №6.4. — С. 10-12.
  4. Воронова O. E. Сергей Есенин и русская духовная культура. — М.: Просвещение, 2002. — 291 с.
  5. Есенин С. Все стихи// [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://rupoem.ru/esenin/all.aspx
  6. Кокорин С. А. Свето- и цветообозначение в поэтическом творчестве С. А. Есенина // Автореферат Дисс. на соис.уч.ст. к фил.н. –Челябинск.,2012.-135 с.
  7. Коротина Л. Д. Выражение чувств и эмоций автора с помощью языковых средств (на примере стихотворения С. А. Есенина «Я усталым таким ещё не был…») // Молодой ученый. — 2016. — №6.4. — С. 19-21.
  8. Охлопкова Е. А. Лексика природы в лирике С. А. Есенина // Молодой ученый. — 2016. — №6.4. — С. 30-32.
  9. Перелыгин П.В. Цветообразная поэтика в творчестве С.А. Есенина и Н.М. Рубцова. Опыт сопоставительного анализа, автореф. канд.дисс., Тамбов. - 2008.
  10. Пяткин С. Н. Поэтика «простого слова» в лирике С. А. Есенина 1924–25 г.г. // Современное есеноведение. — 2013. -№ 26. — с.13–17.
  11. Розанов И. Н. Воспоминания о Сергее Есенине // С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Т. 1. — М.: Просвещение, 1999. –238 с.
  12. Стефанов С. И. Названия цвета и его оттенков. Толковый словарь-справочкник.– Л., 2015.-248 с
  13. Материалы сайта http://www.sesenin.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское