ВВЕДЕНИЕ
- Молодежь как социально-демографическая группа.
- Ценностные приоритеты современной молодежи.
- Основные проблемы современной молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Социология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 31
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Проблема ценностных приоритетов молодежи всегда была одной из наиболее актуальных. Государство, общество осознают, что от состояния молодежи, ее мировоззренческих жизненных позиций и практических действий зависит будущее страны. Молодежь, является наиболее активным ее отрядом. А потому с изменением объективных обстоятельств и субъективных факторов общественного развития остается необходимым анализ, прогноз и влияние на процесс формирования ценностных приоритетов молодежи.
Одним из самых значимых в поведении как отдельной личности, так и больших социальных групп, является устойчивый набор понятий и смыслов, в соответствии с которыми строится всё существование группы или индивида. Ценностная ориентация - это фундаментальная основа бытия любого общества. Это набор определённых изначальных понятий, который и объединяет людей в единые общности по тому или иному набору признаков.
Приоритет - это ценность, имеющая свое более-менее определенное место в иерархии других связанных ценностей (приоритетов).
Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Наверное, каждый молодой человек не раз слышал от пожилых людей сакральную фразу про то, что нынешняя современная молодежь уже не та, а её ценности и идеалы далеки от «золотых» стандартов прошлого времени? Пожалуй, подобное высказывание живет уже на протяжении не одного десятилетия, если не века.
Изучению ценностных приоритетов молодежи уделяется немало внимания отечественными психологами и социологами. Публикации О. Молчановой, Л. Сокурянской, М. Пирен, А. Цилюрик, Н. Левковской посвящено, главным образом, определению роли социальных институтов в становлении жизненных ценностей молодежи или рассматриваются отдельные группы молодежи в контексте их культурной, профессиональной или социальной идентификации.
Г. Триандис и Г. Хофстед изучали ценности в рамках «психологических измерений» культуры, сопоставлялись с социально-экономическими и политическими условиями.
Основная цель работы – изучение ценностных приоритетов современной молодежи.
Объект исследования в работе – современная молодежь.
Предмет исследования – ценностные приоритеты молодежи.
Согласно предмету и цели определены основные задачи исследования:
дать общую социально-демографическую характеристику молодежи;
рассмотреть ценностные приоритеты современной молодежи;
Молодёжью считается особая социально-демографическая группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.
Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию. В разные периоды истории и в разных странах под молодежью понимались различные группы общества.
Одно из первых определений понятия «молодёжь» было дано в 1968 году ученым В.Т. Лисовским: «Молодежь – это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет» [1].
В первую очередь, разница основана на разном понимании возрастного критерия молодежи. К примеру, Пифагор делил по временам года: весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь.
Жан-Жак Руссо делил молодёжный возраст на 5 периодов: с рождения до года, с года до 12 лет, 12-15 лет, 15-20 лет, 20-25 лет.
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения молодёжного возраста. Это обусловлено тем, что в настоящее время продлился период обучения, и молодые люди позже вступают в самостоятельную жизнь.
В нашей стране к молодёжи принято относить категорию людей в возрасте от 14 до 30 лет включительно.
Доля молодежи в общей численности населения России составляет около 22-25%.
Среди молодого поколения России наблюдается примерно равное соотношение полов: у детей - 51,2% мужчины, 48,8% женщины, у молодежи - 51,1% мужчины, 48,9% женщины. При этом смертность молодых мужчин 15-19 летнего возраста на протяжении последнего десятилетия в среднем в 2 раза выше смертности женщин, в для 20-24 летних смертность мужчин выше женской смертности в 4 раза.
Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях:
1) возраст;
2) психологические особенности;
3) социальные особенности.
Обычно социальные и психологические критерии рассматривают в совокупности.
Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.
В этот период молодые люди проходят социализацию в семье и в коллективе. По мнению Лисовского В.Т. «…каждое новое поколение, неизбежно опираясь на опыт предыдущего, оценивает и осваивает мир на свой лад, привнося в созидательную деятельность новые приемы и средства, приноравливаясь к условиям и обстановке своего времени» [2].
Молодежь характеризуется особой эмоциональной восприимчивостью, стремлением идти на риск, высокой степенью мобильности, высоким уровнем адаптации в изменяющимся условием, стремлением к максимальному проявлению сил, определенным критическим отношением к людям старшего возраста, нигилизмом по отношению к окружающей действительности, ощущением зависимости от третьих лиц (родителей, учителей, тренеров, работодателей), стремлением к свободе и объединению со сверстниками, стремлением к идеалу.
Таким образом, молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные и гражданские качества и подготавливаемых обществом к выполнению взрослых ролей.
Завершение молодёжного возраста связано с:
Молодёжь является неоднородной.
В зависимости от места проживания выделяют городскую и сельскую молодежь.
Также молодые люди могут входить в различные субкультуры.
Также молодые люди могут входить в различные субкультуры.
Субкультура эмо на английском языке звучит как "emotional", что в переводе означает "эмоциональный". В социологии и культурологии это некая часть общественной культуры, имеющая принципиальные различия с преобладающей. По сути, это маленький мирок со своими ценностями, манерой поведения, стилем и даже языком.
[1] Лисовский В.Т. Социология молодежи / В.Т. Лисовский. – Спб: Изд-во СПБГУ, 2011. – С. 36
[2] Сергеев В. К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса / В.К.Сергеев. – М.: Юнити, 2011. – С. 33
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!