Курсовая работа|Социология

Ценностные приоритеты российской молодежи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

  1. Молодежь как социально-демографическая группа.
  2. Ценностные приоритеты современной молодежи. 
  3. Основные проблемы современной молодежи  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Проблема ценностных приоритетов молодежи всегда была одной из наиболее актуальных. Государство, общество осознают, что от состояния молодежи, ее мировоззренческих жизненных позиций и практических действий зависит будущее страны. Молодежь, является наиболее активным ее отрядом. А потому с изменением объективных обстоятельств и субъективных факторов общественного развития остается необходимым анализ, прогноз и влияние на процесс формирования ценностных приоритетов молодежи.

Одним из самых значимых в поведении как отдельной личности, так и больших социальных групп, является устойчивый набор понятий и смыслов, в соответствии с которыми строится всё существование группы или индивида. Ценностная ориентация - это фундаментальная основа бытия любого общества. Это набор определённых изначальных понятий, который и объединяет людей в единые общности по тому или иному набору признаков.

Приоритет - это ценность, имеющая свое более-менее определенное место в иерархии других связанных ценностей (приоритетов).

Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Наверное, каждый молодой человек не раз слышал от пожилых людей сакральную фразу про то, что нынешняя современная молодежь уже не та, а её ценности и идеалы далеки от «золотых» стандартов прошлого времени? Пожалуй, подобное высказывание живет уже на протяжении не одного десятилетия, если не века.

Изучению ценностных приоритетов молодежи уделяется немало внимания отечественными психологами и социологами. Публикации О. Молчановой, Л. Сокурянской, М. Пирен, А. Цилюрик, Н. Левковской посвящено, главным образом, определению роли социальных институтов в становлении жизненных ценностей молодежи или рассматриваются отдельные группы молодежи в контексте их культурной, профессиональной или социальной идентификации.

Г. Триандис и Г. Хофстед изучали ценности в рамках «психологических измерений» культуры, сопоставлялись с социально-экономическими и политическими условиями.

Основная цель работы – изучение ценностных приоритетов современной молодежи.

Объект исследования в работе – современная молодежь.

Предмет исследования – ценностные приоритеты молодежи.

Согласно предмету и цели определены основные задачи исследования:

дать общую социально-демографическую характеристику молодежи;

рассмотреть ценностные приоритеты современной молодежи;

 

  1. Молодежь как социально-демографическая группа

Молодёжью считается особая социально-демографическая группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию. В разные периоды истории и в разных странах под молодежью понимались различные группы общества.

Одно из первых определений понятия «молодёжь» было дано в 1968 году ученым В.Т. Лисовским: «Молодежь – это  поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет» [1].

В первую очередь, разница основана на разном понимании  возрастного критерия молодежи. К примеру, Пифагор делил по временам года: весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь.

Жан-Жак Руссо делил молодёжный возраст на 5 периодов: с рождения до года, с года до 12 лет, 12-15 лет, 15-20 лет, 20-25 лет.

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения молодёжного возраста. Это обусловлено тем, что в настоящее время продлился период обучения, и молодые люди позже вступают в самостоятельную жизнь.

В нашей стране к молодёжи принято относить категорию людей в возрасте от 14 до 30 лет включительно.

Доля молодежи в общей численности населения России составляет около 22-25%.

Среди молодого поколения России наблюдается примерно равное соотношение полов: у детей - 51,2% мужчины, 48,8% женщины, у молодежи - 51,1% мужчины, 48,9% женщины. При этом смертность молодых мужчин 15-19 летнего возраста на протяжении последнего десятилетия в среднем в 2 раза выше смертности женщин, в для 20-24 летних смертность мужчин выше женской смертности в 4 раза.

Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях:

1) возраст;

2) психологические особенности;

3) социальные особенности.

Обычно социальные и психологические критерии рассматривают в совокупности.

Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.

В этот период молодые люди проходят социализацию в семье и в коллективе. По мнению Лисовского В.Т. «…каждое новое поколение, неизбежно опираясь на опыт предыдущего, оценивает и осваивает мир на свой лад, привнося в созидательную деятельность новые приемы и средства, приноравливаясь к условиям и обстановке своего времени» [2].

Молодежь характеризуется особой эмоциональной восприимчивостью, стремлением идти на риск, высокой степенью мобильности, высоким уровнем адаптации в изменяющимся условием, стремлением к максимальному проявлению сил, определенным критическим отношением к людям старшего возраста, нигилизмом по отношению к окружающей действительности, ощущением зависимости от третьих лиц (родителей, учителей, тренеров, работодателей), стремлением к свободе и объединению со сверстниками, стремлением к идеалу.

Таким образом, молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные и гражданские качества и подготавливаемых обществом  к выполнению взрослых ролей.

Завершение молодёжного возраста связано с:

  • окончанием обучения,
  • вступлением в брак,
  • рождением детей,
  • началом трудовой профессиональной деятельности,
  • приобретением экономической и социальной самостоятельности,
  • приобретением политических прав,
  • чётким формированием системы ценностей.

Молодёжь является неоднородной.

В зависимости от места проживания выделяют городскую и сельскую молодежь.

Также молодые люди могут входить в различные субкультуры.

Также молодые люди могут входить в различные субкультуры.

Субкультура эмо на английском языке звучит как "emotional", что в переводе означает "эмоциональный". В социологии и культурологии это некая часть общественной культуры, имеющая принципиальные различия с преобладающей. По сути, это маленький мирок со своими ценностями, манерой поведения, стилем и даже языком.

[1] Лисовский В.Т. Социология молодежи / В.Т. Лисовский. – Спб: Изд-во СПБГУ, 2011. – С. 36

[2] Сергеев В. К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса / В.К.Сергеев. – М.: Юнити, 2011. – С. 33

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2011. - 672 с.
  2. Абросимов В.В. Молодежные субкультуры в процессе развития и идентификации. Дис. канд. культуролог. наук / В.В.Абросимов. – Краснодар. – 2012. – 120 с.
  3. Айхорн А. Трудный подросток / А. Айхорн. – М.: Форпост, 2011. – 96 с.
  4. Александров Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры / Р. Ю. Александров // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 5. – С. 77-81.
  5. Алисов Е. А. Формирование сенсорно - экологической культуры подростков и современное молодежное искусство / Е. А. Алисов // Искусство и образование. – 2015. – № 4 (36). – С. 69-75.
  6. Бабинцев В.П. Социология молодежи / В.П. Бабинцев. – Белгород, Константа, 2012. – 217 с.
  7. Батуренко С.А. Безработные в современном российском обществе: состояние и некоторые проблемы исследования / С.А. Батуренко // Вестник Московского ун-та. Сер.18. Социология и политология. – 2013. – № 2. – С.91-99.
  8. Богаткина А. А. Экономическая парадигма современного образования и её влияние на ценностные ориентации молодёжи / А.А. Богаткина // Социология образования. – 2009. – № 11. – С. 51-58.
  9. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С.С. Бубнова // Психологический журнал. – 2009. – № 5. - С.38 - 44.
  10. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие / Ю.Р.Вишневский, В.Т. Шапко. – Екатеринбург: Дело, 2009. – 285 с.
  11. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета / А.Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете. – 2012. – № 1. – С 100-131.
  12. Головатый Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций / Н.Ф. Головатый. – К.: МАУП, 2009. – 223 с.
  13. Егоров А. Ю. Возрастная наркология / А. Ю. Егоров. – СПб: Дидактика Плюс, 2012. – 267 с.
  14. Караев А.М. Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования / А.М.Караев // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2012. – №3. – С. 124-128.
  15. Лавров В. Мак без смака / В. Лавров // Нарконет. – 2014. – № 1. – С. 37-40.
  16. Лисовский В.Т. Социология молодежи / В.Т. Лисовский. – Спб: Изд-во СПБГУ, 2011. – 361 с.
  17. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах / С.В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2014. – №3. – С. 16-25.
  18. Левикова С. И. Молодежная субкультура: учебное пособие / С.И. Левикова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014.– 608 с.
  19. Наумова Н.Ф. Жизненная стратегия человека в переходном обществе / Н.Ф. Наумова. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 102 с.
  20. Сергеев В. К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса / В.К. Сергеев. – М.: Юнити, 2011. – 63 с.
  21. Суртаев В.Я. Социология молодежного досуга / В.Я. Суртаев. – Спб: Питер, 2012. – 318 с.
  22. Челомбицкая М.П. Ценностные ориентиры современного общества / М.П. Челомбицкая // Молодой ученый. - 2011. - № 12. Т.1. - С. 198-201.
  23. Хайду П. Воспитание ценностных ориентаций / П.Хайду. – М.: Школа, 2011. - 255 с.
  24. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С.Яницкий. – М.: Гардарики, 2011. – 98 с.
  25. Яхимович З.П. Ценностные ориентиры трансформирующегося мирового сообщества / З.П. Яхимович. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2010. – 29 с.
  26. Статистика наркомании в России [Электронный ресурс] URL:http://narkotiky.net/stati/99-statistika-narkomanii.html
  27. 58% русской молодежи не привыкли бить баклуши [Электронный ресурс] URL: https://iom.anketolog.ru/2013/06/10/dosug-molodegi

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2011 год 34 стр.
Курсовая Субкультура современной молодежи
Telesammit
Курсовая работа Социология
2014 год 36 стр.
Курсовая Безработица среди молодежи как социальная проблема
Svetlana
Курсовая работа Социология
2011 год 28 стр.
Курсовая Ценностные ориентиры россиян
Курсовая работа Социология
2010 год 15 стр.
Курсовая Досуг сельской молодежи
Курсовая работа Социология
2011 год 40 стр.
Курсовая Профессиональная ориентация молодежи

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское