Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной работы с детьми- инвалидам
1.1. Дети-инвалиды, как объект социальной работы
1.2. Специфика социальной работы с детьми инвалидами
Глава 2. Исследование методов и форм работы с детьми- инвалидами
2.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с детьми-инвалидами
2.2. Анализ зарубежной и отечественных форм социальной работы с детьми- инвалидами
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность темы исследования. Период детства связан с трудностями социализации, образования, гражданского воспитания, становления личности, вхождения ее в социум, личностного, профессионального самоопределения. У детей с ОВЗ к указанным трудностям добавляются проблемы физического и психического здоровья, которые еще усложняют социализацию и функционирование таких детей в обществе.
Ограничение возможностей здоровья чаще всего является следствием инвалидности. Исследования в области детской инвалидности становятся все более актуальными в условиях стремительного нарастания проблем социального развития, растраты человеческого потенциала, разбалансированности межличностных отношений. Подобные работы показывают необходимость поиска решений не только медицинского, но и социального характера на качественно новом уровне.
Проблема инвалидности изучалась многими зарубежными и отечественными учеными. В отечественной науке теоретические и историко-социальные аспекты указанной проблемы в аспектах социальной работы, реабилитации и специальной педагогики освещены в работах Е. Л. Луценко , Н. Н. Малофеева и др. Большинство исследование описывают проблему социальной интеграции инвалидов при включенности последних в общественную жизнь и при следовании курсу данной идеологии независимого образа жизни и уровня формирования гражданского общества. Существенный вклад в представления об инвалидности у детей вносят разработки Е. Р. Ярской-Смирновой , трактующей это явление как состояние, полученное вследствие психологических и психосоциальных отношений; а также характеризующей состояние детской инвалидности как социально сконструированное явление. Определенный интерес вызывают труды, связанные с педагогикой социальной работы, которые дают понимание того, какие приемы и методы, технологии используются в социальной работе с клиентом (А. В. Мудрик, Ф. А. Мустаева и др.).
При всем многообразии исследований, накопившихся в научной литературе, ощущается недостаток в анализе проблем, возникающих в социальной работе с детьми с ОВЗ. К немногочисленным работам в этой сфере относятся труды Л. И. Акатова, рассматривающего психолого-педагогические аспекты реабилитации детей с ОВЗ; работы А. В. Мудрика исследовавшего социальную адаптацию как процесс вхождения такого ребенка в социальную жизнь и некоторые другие.
Цель данной работы – исследовать социальную работу с детьми-инвалидами.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть группу «Дети-инвалиды», как объект социальной работы.
- Исследовать специфику социальной работы с детьми инвалидами
- Проанализировать нормативно-правовое обеспечение социальной работы с детьми-инвалидами.
- Провести анализ зарубежной и отечественных форм социальной работы с детьми- инвалидами.
Объект исследования - социальная работа с детьми- инвалидами.
Предмет исследования - методы и формы работы с детьми- инвалидами.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.