Введение
1. Теоретические основы менеджмента социально-культурной сферы
1.1. Понятие и виды культуры. Формы и отрасли культуры
1.2. Современные подходы в менеджменте социально-культурной. Характерные черты современного менеджмента
1.3. Специфика современного менеджмента
2. Особенности менеджмента социально-культурной сферы на примере культурно-досуговых центров
2.1. Культурно-досуговые центры: структура, функции
2.2. Особенности организации. Совершенствование деятельности молодежных культурно-досуговых центров
Заключение
Список литературы
Приложение. Информация о персонале
Актуальность исследования. У Робинзона Крузо, когда он попал на необитаемый остров, первоначально не могло сформироваться никакой культурной сферы, несмотря на то, что сам Робинзон принадлежал в английской культуре 17 века. На острове не было никого, с кем он мог вступить в общение и взаимодействие, что и стало бы началом процесса образования новой среды. Таким образом, культурное пространство – это явление общественное, для его возникновения требуется социум и социальная ситуация, которая образуется только в результате устойчивых контактов нескольких людей. Только с появлением на острове Пятницы началось формирование культурного пространства острова. Культурная среда – это динамическое образование, которое меняется с сознанием общества. Она является сферой социального сознания людей. Культурное пространство – это не просто территория культурных взаимодействий, а особая среда общественных ритуалов, социального поведения. Сохранение культурной среды - очень важный аспект развития общества. Это сбережение не только традиций, ритуалов и нравов, а, прежде всего, самосознания человеческого общества.
Цель данной работы – исследовать особенности менеджмента социально-культурной сферы на примере культурно-досуговых центров.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- Изучить понятие и виды культуры. Формы и отрасли культуры.
- Изучить современные подходы в менеджменте социально-культурной. Характерные черты современного менеджмента .
- Исследовать специфика современного менеджмента.
- Рассмотреть культурно-досуговые центры: структура, функции.
- Проанализировать особенности организации. Совершенствование деятельности молодежных культурно-досуговых центров.
Предмет исследования – менеджмент социально-культурной сферы.
Объект исследования – менеджмент культурно-досуговых центров.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение.
Информационная база сформирована на основе использования действующих нормативных актов федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, комитета государственной статистики, данных статистической отчетности предприятий, изучения опыта работы хозяйствующих субъектов.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.