Курсовая работа|Менеджмент

Особенности менеджмента социально-культурной сферы (на примере)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 32

Введение
1. Теоретические основы менеджмента социально-культурной сферы
1.1. Понятие и виды культуры. Формы и отрасли культуры
1.2. Современные подходы в менеджменте социально-культурной. Характерные черты современного менеджмента
1.3. Специфика современного менеджмента
2. Особенности менеджмента социально-культурной сферы на примере культурно-досуговых центров
2.1. Культурно-досуговые центры: структура, функции
2.2. Особенности организации. Совершенствование деятельности молодежных культурно-досуговых центров
Заключение
Список литературы
Приложение. Информация о персонале

Актуальность исследования. У Робинзона Крузо, когда он попал на необитаемый остров, первоначально не могло сформироваться никакой культурной сферы, несмотря на то, что сам Робинзон принадлежал в английской культуре 17 века. На острове не было никого, с кем он мог вступить в общение и взаимодействие, что и стало бы началом процесса образования новой среды. Таким образом, культурное пространство – это явление общественное, для его возникновения требуется социум и социальная ситуация, которая образуется только в результате устойчивых контактов нескольких людей. Только с появлением на острове Пятницы началось формирование культурного пространства острова. Культурная среда – это динамическое образование, которое меняется с сознанием общества. Она является сферой социального сознания людей. Культурное пространство – это не просто территория культурных взаимодействий, а особая среда общественных ритуалов, социального поведения. Сохранение культурной среды - очень важный аспект развития общества. Это сбережение не только традиций, ритуалов и нравов, а, прежде всего, самосознания человеческого общества.

Цель данной работы – исследовать особенности менеджмента социально-культурной сферы на примере культурно-досуговых центров.

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

  1. Изучить понятие и виды культуры. Формы и отрасли культуры.
  2. Изучить современные подходы в менеджменте социально-культурной. Характерные черты современного менеджмента .
  3. Исследовать специфика современного менеджмента.
  4. Рассмотреть культурно-досуговые центры: структура, функции.
  5. Проанализировать особенности организации. Совершенствование деятельности молодежных культурно-досуговых центров.

Предмет исследования – менеджмент социально-культурной сферы.

Объект исследования –  менеджмент культурно-досуговых центров.

Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение.

Информационная база сформирована на основе использования действующих  нормативных актов федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, комитета государственной статистики,  данных статистической отчетности предприятий, изучения опыта работы хозяйствующих субъектов.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.

Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

  1. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010) // СПС «Гарант» (Дата обращения 16.02.2014).
  2. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // СПС «Гарант» (Дата обращения 16.02.2014).
  3. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О библиотечном деле» // СПС «Гарант» (Дата обращения 16.02.2014).
  4. Федеральный закон от 29.12.2016 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «Гарант» (Дата обращения 16.02.2014).
  5. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2013.
  6. Ариарский М.А. Прикладная культурология [Текст]/ М.А.Ариарский. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2010. – С.157.
  7. Басилая А.А. Особенности досуговой деятельности учащейся молодежи в условиях становления рыночных отношений. Екатеринбург, 2016. 15 с.
  8. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? – М: Политиздат, 2016.-С.190-238.
  9. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 2016-С 5-27.
  10. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 2013.-35с.
  11. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2013.-49с.
  12. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. – М.: Экономика, 2013.-107с.
  13. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2013.-С.196-233.
  14. Каган М.С. Философия культуры: [Текст] / М.Каган // сб. трудов. - СПб, 2016. – С. 78.
  15. Котельникова, Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России. – Социология культуры, духовной жизни [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук/ Н.В. Котельникова. – Ставрополь: Ставропольский гос. ун-т, 2015. – С.19-20.
  16. Круглов Ю.Н.         Особенности организованного досуга учащихся начального профессионального образов ания в современной России: социологический анализ : Автореф. … к.с.н. - Екатеринбург, 2015. 22 с.
  17. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2010.-С.163-400.
  18. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 2013.-С.92-108.
  19. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 2016.-48с.
  20. Культура духовных запросов личности. – Киев: Высшая школа, 2016-203с.
  21. Культурная политика России / история и современность/.-М.: Мин-во культуры, 2016.-С.112-137.
  22. Лотман Ю.М. К проблеме типологии культуры [Текст]/ Ю.М. Лотман; под ред. Е.В. Пермякова // Труды по знаковым системам. - Тарту, 1967. - Вып. 3. – С.23.
  23. Максютин, Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения [Текст]: учеб. пособие/ Н.Ф. Максютин. – Казань: Медицина, 2016. – С.21.
  24. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 3(10). С. 28-36.
  25. Мансуров Н.С. Теоретические предпосылки программирования развития личностиной активности. – М.: Просвещение,2010.-С.40-43.
  26. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 2013.-85с.
  27. Николаева Т.Н. Демократизация деятельности клубов в процессе перестройки: Автореф. дис…канд.пед.наук / МГИК.-М., 2013.-16с.
  28. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 2016.-62с.
  29. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2013.- С.92-108.
  30. Программа социальных реформ в российской федерации на период 2013-2015 годов./ Российская газета, 12 марта, 2013.-С.2-3.
  31. Развитие личности // коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий./ Под.ред. Е.С.Кузьмина и В.Е.Семенова.-С.Пб.: Лениздат, 2016.-С.87.-88.
  32. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,2013, С.22-91.
  33. Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга: Сб.науч.тр./ НИИ культуры. – М., 2016.-144с.
  34. Социология: Учебное пособие./ Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-Знание 2013.-С.141-163.
  35. Пруденский Г.А. Проблемы рабочего и внерабочего времени [Текст]/ Г.А. Пруденский. – М.: Наука, 1972. – С.41.
  36. Саркисова И.В. Свободное время и духовное развитие молодежи [Текст]: автореф. дис. ... степ. канд. социол. наук/ И.В. Саркисова. – СПб., 2016. – С.8.
  37. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга [Текст]/ А.В. Соколов. – Л.: Лениздат, 1977. – С.64.
  38. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга [Текст]: учеб. пособие/ Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2010. – С.5.
  39. Суртаев, В.Я. Социология молодежного досуга [Текст]/ В.Я.Суртаев. – СПб,– Ростов-на-Дону: Изд-во «Гефест», 2016. – С.28.
  40. Воронин А.А. Досуг в дискурсе современного воспитания молодежи // Общество и право. 2011. № 2. С. 286-288.
  41. Головина Г.В. Культура досуга как условие адекватного развития личности // Аналитика культурологии. 2011. № 19. С. 241-244.
  42. Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 2013.-№ 3.-С.2-4.
  43. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 2013.№ 7.-С.10-13.
  44. Никифорова Е. Перестали работать на глазок. // Клуб. – М., 2010.- № 10.-С.23-25.
  45. О защите духовных интересов населения и развитие КДД в новых общих экономических условиях // Клуб. – М., 2013.-№7.-С.10-13.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 34 стр.
Курсовая Теория менеджмента НГУЭУ
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 37 стр.
Курсовая Теория менеджмента на примере Reebok
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2018 год 37 стр.
Курсовая Проблемы менеджмента в сфере образования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское