Курсовая работа|Физическая культура

Применение НУДЛС при начальном обучении плаванию у детей 7-9 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 34

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1 Основные заболевания паралича используемые при  обучении  детей плаванию

1.2. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий с пловцами младшего школьного возраста

1.3. Игровой метод в начальном этапе в обучении плаванию

1.4. Оборудование и инвентарь при занятиях плаванием

ГЛАВА II. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1 Цели  и  задачи  исследования

2.2. Методы исследования

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ВЫВОДЫ

Библиографический список

Актуальность. Одним из эффективных средств укрепления здоровья, гармонического развития и физического совершенствования человека является плавание. Дети, в силу специфических особенностей растущего организма, особенно чувствительны к физическому воздействию окружающей среды, в частности к плаванию (Булгакова Н.Ж., 2005). Пребывание в воде оказывает положительное воздействие на терморегуляцию организма ребенка. Проведение занятий по плаванию в воде с температурой 26-28о ведет к увеличению обмена веществ, выработке адекватной реакции организма на повышенную теплоотдачу. Это особенно полезно для улучшения защитных сил организма (Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л., 2007). Проведенные во многих странах мира опросы свидетельствуют о том, что от 30 до 70% людей не могут воспользоваться благоприятным оздоровительным влиянием плавания, потому что не умеют плавать (Хохлов И.Н., Гаврилов Д.Н., Савенко М.А., 2005).

В настоящее время в области теории и практики спортивного плавания (Н.Ж. Булгакова, 1971-2001; Т.В.Ермилова,1981; Д.Ф.Мосунов,1992), оздоровительного плавания (Т.Г. Меньшуткина, 2000), происходит активный поиск и разработка новых средств и методов обучения двигательным действиям, совершенствование имеющихся. Определяющим критерием разработки эффективных средств и методов является их доступность и посильность усвоения в соответствии возрастным периодам развития и физической подготовленности ребенка. Формирование рациональной техники плавания постоянно находится в центре внимания ведущих специалистов в этой области и до настоящего времени нет единства мнений, по вопросам последовательности обучения способам плавания, состава средств и методов технической подготовки юных пловцов. Для формирования двигательных навыков плавания в настоящее время существует различный  вспомогательный материал  и  оборудование, включая нестандартное. Благодаря этому, появилась возможность использования различных приемов и форм работы, применения индивидуального и дифференцированного подхода. Использование нестандартного оборудования помогает в играх ненавязчиво, в развлекательной форме, повысить эффективность выполнения подготовительных упражнений по обучению плаванию и совершенствовать плавательные навыки.

Объект: Процесс начального  обучения плаванию детей.

Предмет – применение  нудлс при начальном обучении плаванию у  детей 7-9 лет.

Новизна – совершенствование процесса  начального обучения плаванию детей путем нестандартного  плавательного инвентаря.

Практическая значимость: полученные результаты дают возможность рекомендовать тренерам-преподавателям по  плаванию разработанный комплекс упражнений с использованием нудлс.

Гипотеза: предполагалось, что использование нудлс в процессе начального обучения плаванию позволит сделать процесс обучения плаванию более эффективным.

  1. Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей школьного возраста [Текст]: пособие для инструкторов по плаванию / И.А. Большакова. – М.: АРКТИ, 2005. – 24 с.  –ISBN 965-8768-89
  2. Булгакова, Н.Ж. Плавание. [Текст] /Н.Ж. Булгакова – М.:АСТ:Астрель, 2005. – 157с. - ISSN 5-890-22-031-4.
  3. Булгакова, Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 77с., ил.
  4. Булгакова, Н.Ж. Методика обучения технике плавания / Метод. разработки для слушателей факультета усовершенствования / ГЦОЛИФК. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 39с.
  5. Васильев, B.C. Обучение детей плаванию [Текст] / Васильев B.C., Никитский Б.Н. - М.: Физическая культура и спорт, 2003.- 73 с. – ISBN 2-2274-3379-36
  6. Ведерникова, О.Б. Организация обучения плаванию детей младших классов общеобразовательной школы [Текст]: Учебное пособие /О.Б. Ведерников, Е.Ф. Орехов. – Челябинск, 1998. – 79 с.
  7. Велитченко, В.К. Как научиться плавать [Текст]/В.К. Велитченко. –М.: Терра. Спорт, 2000. – 96 с.
  8. Викулов, А.Д. Плавание [Текст]: учебное пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ А.Д. Викулов. – М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368с. – ISВN 5-305-00022-Х.
  9. Ганчар И. Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования [Текст] : учебник. Ч. 2. - Одесса : Друк, 2006. - 696 с. - гриф. - ISBN 966 - 8149 - 75 – 0
  10. Гузман, Рубен. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей [Текст] / Гузман, Рубен ; пер. с англ.
  11. Дрокова, В. А. Теория и методика обучения плаванию [Текст] : курс лекций / В. А. Дрокова. - Хабаровск : ДВГАФК, 2014. - 189с. 
  12. Земзарс, У. Игры на воде как средство тренировки юных пловцов. // Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – Вып. 2 – С. 29-30.
  13. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике[Текст] : учебное пособие / В. П. Губа [и др.]. - 2-е изд. - М. : Физкультура и спорт, 2006. - 220с.: ил. - гриф. - ISBN 5-278-00795-8 : 181-00. 
  14. Лафлин, Т Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче [Текст] / Терри Лафлин, Джон Делвз;; перевод с англ. Е. Шелеховой, К. Бильданова / под редакцией М. Буслаева. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 208с. – ISВN 978-5-91657-183-7.
  15. Карпенко Е. Н. , Коротнова Т. П., Кошкодан Е. Н.   Плавание. Игровой метод обучения [Текст] / Е. Н. Карпенко.- М: Олимпия Пресс, Пространство, 2009.- 45с. ISBN: 5-94299-072-7
  16. Косьяненко Д.А. Методика обучения плаванию девочек 7-10 лет в условиях глубоко открытого плавательного бассейна [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук:13.00.04:[ВГАФК] / Косьяненко Денис Анатольевич. - Волгоград, 2005. - 24с.
  17. Макаренко, Л.П. Юный пловец [Текст] : учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского фак. ин-тов физ. культ. / Л.П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 288 с. – Издат. № 6806.
  18. Мосунов, Д. Ф. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка – инвалида [текст] / Д. Ф. Мосунов, В. Г. Сазыкин. – М.: Советский Сорт, 2002. – 152с. ISBN 5- 85009 – 77
  19. Осокина Т.И. Как научить детей плавать [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Осокина Т.И. - М.: Просвещение, 1985. - 80 с.
  20. Плавание[Текст]: книга-тренер. - М.: Эксмо, 2013. - 320 с.: ил. - (Книга-тренер). - ISBN 978-5-699-68134-1
  21. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст]. – М.: Советский спорт, 2004. – 216с. – ISВN 5-85009-881-9.
  22. Петрова, Н.Л. Обучение детей плаванию в раннем возрасте [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов.- М.: Советский спорт, 2006. -  96 с. – ISBN 1-1832-2937-2
  23. Платонов В.Н. Плавание [Текст]: учебник / под редакцией В.Н. Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2012. – 495с. – ISВN 966-7133-40-0.
  24. Погребной А.И. Научно-педагогические основы начального обучения плаванию в школьном возрасте [Текст] / А.И. Погребной.- Краснодар: 1997. - 419с.
  25. Раевский Д. А. Формирование основ двигательной готовности для повышения эффективности обучения плаванию детей младшего школьного возраста [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04: [МГАФК]. - Малаховка, 2011. - 23с.
  26. Семенов Ю.А. Навык плавания каждому: из опыта программированного обучения плаванию [Текст] / Ю.А. Семенов. – М.: Физкультура и спорт, 2005 - 144с. – ISBN 2-2144-3251
  27. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание[Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / под ред. А.А. Литвинова. - М.: Академия, 2013. - 272с. - (ВПО. Сер. Бакалавриат). - гриф. - ISBN 978-5-7695-9546-2
  28. Тютюков, В. Г. Выпускная квалификационная работа в высшей физкультурной школе (советы будущим бакалаврам и дипломированным специалистам) [Текст] : учебное пособие / В. Г. Тютюков, В. П. Бирюков, В. Е. Могилев. - Изд. 5-е, доп. и перераб. - Хабаровск: ДВГАФК, 2009. - 212 с. - ISBN 978-8028-0111-6:
  29. Фирсов, З.П. Плавание для всех / З. П. Фирсов; З.П.Фирсов. - М. : ФиС, 1983. - 49с.: ил.
  30. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский ценьр «Академия», 2010. – 480с. – ISВN 978-5-7695-7577-8.
  31. Шишкова Е.В. Педагогическая технология физического воспитания младших школьников с использованием средств плавания [Текст]: автореферат канд. пед. наук: 13.00.04: [РГУФКСТ] / Е.В. Шишкова. – М., 2009. – 22 с. – б/ц

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское