Введение
1 Теоретические аспекты удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией
1.1 Понятие и сущность удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией
1.2 Показатели оценки уровня удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией
2 Современное состояние удовлетворенности персонала в НТЦ ПАО «КАМАЗ»
2.1 Общая характеристика деятельности НТЦ ПАО «КАМАЗ»
2.2 Оценка удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией НТЦ ПАО «КАМАЗ»
2.3 Предложения по повышению удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией НТЦ ПАО «КАМАЗ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Целью данной работы является проведение исследования удовлетворенности работой и трудовой мотивацией персонала организации.
Объектом исследования данной работы является удовлетворенность трудом персонала научно-техничегкого центра ОАО «КАМАЗ».
Предмет исследования: проблемы в обеспечении удовлетворенности работников посредством их материального и морального поощрения.
Задачи работы:
- Изучить теоретические аспекты удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией.
- Оценить удовлетворенность персонала работой и трудовой мотивацией НТЦ ПАО «КАМАЗ».
- Разработать предложений по повышению удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией НТЦ ПАО «КАМАЗ».
Теоретическую и практическую значимость работы определяют ее положения в отношении определения значимости мотивов труда и их полезности, в определении значимости отдельных факторов, влияющих на удовлетворенность работой и трудовой мотивацией персонала организации, в разработанных предложений, как без дополнительных капиталовложений, за счет построения эффективной системы стимулировании труда ежегодно получать дополнительный притоков денежных средств.
1. Теоретические аспекты удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией
1.1 Понятие и сущность удовлетворенности персонала работой и трудовой мотивацией
Проблема удовлетворенности персонала работой является крайне значимой в рамках менеджмента и психологии труда психологии, поскольку является отражением отношения личности к выполняемой профессиональной деятельности и имеет значение как с позиций результативности профессиональной деятельности, так и с позиций психологического самочувствия личности.
Как отмечает Е.С. Бурякова, и в западных, и в отечественных исследованиях подчеркивается, что удовлетворенности персонала работой крайне значима [3, с.17]. Причем ряд авторов (Н.Л. Волошинов, К.М. Гуревич и др.) считают, что удовлетворенности персонала работой положительно влияет на эффективность осуществления профессиональной деятельности, которую они называют результативностью. Однако другие исследователи (Н.В. Кузьмина, Л. Портер и др.) утверждают, что высокие достижения в деятельности являются источником удовлетворения, когда они подкрепляются внешними вознаграждениями. Наконец, ряд авторов полагают, что удовлетворенности персонала работой и успешность деятельности взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга (Н.В. Журин, В.С. Магун и др.). Эффективность деятельности является причиной удовлетворенности персонала работой. Таким образом, несмотря на некоторые разногласия о характере связи, у исследователей не возникает сомнения в том, что удовлетворенности персонала работой и качество реализации профессиональной деятельности взаимосвязаны.
А.А. Реан указывает, что удовлетворенности персонала работой – это интегративный показатель, который отражает отношение субъекта к избранной профессии [15, с.78]. Он совершенно необходим и чрезвычайно важен именно как обобщенная характеристика. Низкая удовлетворенности персонала работой в большинстве случаев становится причиной текучести кадров, а она, в свою очередь, приводит к отрицательным экономическим последствиям. Кроме того, от удовлетворенности избранной профессией в немалой степени зависит и психическое здоровье человека.
Ю. Казанцева указывает, что удовлетворенность профессиональной деятельностью следует рассматривать как динамическое отношение личности к профессиональной деятельности, которое проявляется в структуре ценностного отношения к профессиональной деятельности, в постановке целей, в мотивационной готовности к деятельности, в особенностях профессиональных установок, в достижении определенных результатов, в осознании социальной значимости выполняемой деятельности и самоактуализации в профессии [12, с.8].
Е. Осипова указывает, что удовлетворенности персонала работой это субъективная оценка профессиональной позиции индивида с точки зрения его уважения в обществе, дохода, шансов на продвижение по службе и др. [14] Удовлетворенности персонала работой это показатель, который отражает отношение субъекта к избранной профессии.