Курсовая работа|Педагогика

Формирование социально-эстетической компетенции учащихся

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов посредством изучения элективного курса «Человек и искусство»

1.1. Сущностная характеристика формирования основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов посредством изучения элективного курса «Человек и искусство»

1.2. Генезис проблемы формирование основ социально-эстетической компетенции в отечественной и зарубежной педагогике

1.3. Возрастные особенности обучающихся 10-х классов

Выводы по первой главе

Глава 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ СОЦИАЛЬНО–ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЧЕЛОВЕК И ИСКУССТВО» УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

2.1. Современные подходы к использованию метода проектов в преподавании элективного курса «человек и искусство»

2.2. Разработка и внедрение в учебный процесс метода икт технологии

2.3. Разработка и внедрение в образовательный процесс учебно-методического пособия элективного курса «Человек и искусство» учащихся 10 классов

2.4. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов посредством изучения элективного курса «Человек и искусство»

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью образования во все времена.

Цель: разработать, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов средством совместной деятельности.

Объект: процесс формирования основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов посредством изучения курса «Человек и искусство».

Предмет: педагогические условия формирование основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов посредством изучения курса «Человек и искусство».

На данном этапе развития педагогической науки не существует точного определения понятий «компетентность» и «компетенция». Различные ученые выдвигают свои гипотезы по данному вопросу. Наиболее известным ученым в данном вопросе является почетный профессор Эдинбургского университета (Великобритания) доктор Джон Равен. Он определяет компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающую узкоспециальные, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия. В других исследованиях, наряду с понятием «компетентность», используется и понятие «компетенция», которое также имеет вариативное описание в различных источниках. Одно отождествляют его с понятием «компетентность», другие выделяют его как самостоятельную структуру [2].

Гипотеза исследования – процесс формирования основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов будет эффективным, если:

–       разработан учебно-методическое пособие «Человек и искусство» направлено на мировую художественную культуру;

–       осуществляется применение проектных методик в формировании основ социально-эстетической компетенции;

–       будут конкретизированы сущность, структура и содержание понятия «формирование основ социально-эстетической компетенции»;

–       будут определены необходимые педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования социально-эстетической компетенции.

Теоретическая значимость: Методически проанализирован элективный курс «Человек и искусство» для учащихся 10 классов, описаны особенности мировой художественной культуры, раскрыты воспитательные возможности.

Практическая значимость: разработано учебно-методическое пособие курса «Человек и искусство» и осуществлено применение проектных методик в формировании основ социально-эстетической компетенции.

 

Глава 1. Теоретические аспекты основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов посредством изучения элективного курса «Человек и искусство»

1.1. Сущностная характеристика формирования основ социально-эстетической компетенции учащихся 10-х классов посредством изучения элективного курса «Человек и искусство»

В начале нового столетия наряду с проблемой определения понятия компетентности и ее видов, возник вопрос о соотношении понятий «компетенция» и «компетентность». В педагогической науке можно выделить два направления – синонимизирующее и дифференцирующее рассматриваемые категории. Представители первого направления (В.А. Болотов, В.С. Леднев, М.В. Рыжаков, В.В. Сериков и др.) отождествляют данные понятия, акцентируя внимание на практической направленности компетенций. Сторонники второго направления (И.А. Зимняя, О.М. Мутовская, А.В. Хуторской, С.Е. Шишов и др.) принципиально разграничивают данные понятия, позиционируя компетентность как первичную категорию. И.А. Зимняя понимает под компетенцией некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые знания, представления, системы ценностей, которые потом проявляются в компетентности человека. А.В. Хуторской под компетенцией понимает «социальное требование (норму) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере». Компетентность с его точки зрения – это «владение соответствующей компетенцией, совокупность личностных качеств ученика, обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере» [8, с. 110].

Таким образом, автор рассматривает компетентность как совокупность взаимосвязанных личностных качеств (знания, умения, навыки, способности, ценностно-смысловые ориентации) и готовность их применения в определенной деятельности. А.В. Хуторской акцентирует внимание на деятельностной основе компетентности. Наряду с А.В. Хуторским, компетентность как ситуативно–деятельностную категорию, рассматривают А.Г. Бермус, Г.К. Селевко, О.М. Мутовкина, С.Е. Шишов и другие. С позиции данных ученых, компетентность – это не просто набор знаний, умений, навыков и личностных качеств, а способность использовать их в конкретной ситуации. Это «мера способности человека включаться в деятельность» [6, с. 21].

  1. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов. – М.: Владос, 2004. – 357 с.
  2. Борев, Ю. Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник для студентов вузов / Ю. Б. Борев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 с.
  3. История культуры: от Возрождения до модерна: Учебное пособие / Н.С. Креленко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с.
  4. Козырева Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева // Козырева, Е. И. Методология и методика естественных наук. – Вып. 4. – Сб. науч. тр. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 24 с.
  5. Колесов, М. С. Лекции по истории художественной культуры [Электронный ресурс] / М. С. Колесов. – М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2015. – 292 с.
  6. Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. – 2011. – №12. Т.2. – С. 102-104.
  7. Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. – 2011. – №12. Т.2. – С. 102-104.
  8. Малыхин А. О. Воспитание морального сознания учеников 5–7 классов на уроках трудового обучения: автореф. дис... канд. пед. наук / А. О. Малихін / Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова. – Киев., 2000. — 20 с.
  9. Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / А. Н. Маркова; под ред. проф. А. Н. Марковой.- 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 600 с.
  10. Мировая культура и искусство: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 416 с.
  11. Никитич, Л. А. Культурология: учебник для студентов вузов / Л. А. Никитич и др.; под ред. А. Л. Золкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 498 с.
  12. Образовательная функция художественной культуры: монография / В. И. Жуковский [и др.]. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013. – 222 с.
  13. Павлов С. Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. … канд. пед. наук / С. Н. Павлов. – Магнитогорск, 1999. – 23 с.
  14. Развитие художественных умений и навыков у молодежи в учреждениях культуры: Монография / М.В. Кернерман. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 116 с.
  15. Садохин, А. П. История мировой культуры: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 975 с.
  16. Садохин, А. П. Мировая художественная культура [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / А. П. Садохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 с.
  17. Садохин, А. П. Мировая художественная культура: учеб. пособие для учащихся средних проф. учеб. заведений / А. П. Садохин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 432 с.
  18. Сверчков А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально- педагогической культуры будущих спортивных педагогов / Сверчков А. В. // Молодой ученый. – 2009. – № 4. – С. 279–282.
  19. Фёдоров, А. А. Введение в теорию и историю культуры: словарь / А. А. Фёдоров. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 463 с.
  20. Художественная деятельность в пространстве культуры общества: Монография / Л.Н. Дорогова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 152 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2014 год 33 стр.
Курсовая Формирование лексического запаса в игре
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2015 год 49 стр.
Курсовая Формирование интереса к чтению первоклассников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское