Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Силовые способности
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности подросткового возраста.
1.3. Возрастные особенности и влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему
1.4. Особенности развития силы у школьников.
Глава 2. Организация и методы исследования,
Глава 3. Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Актуальность темы заключается в том, что сила - одно из важнейших качеств в подготовленности школьников. И нужно найти такую методику, которая наиболее эффективно подходила бы для развития силовых качеств.
Физические качества человека определяются прежде всего в проявлениях его двигательной активности.
В период созревания, оформления организма очень важно обеспечить разностороннюю физическую подготовку, предусматривающую не только овладение двигательными навыками, но и развитие выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости. Эти качества определяют общую физическую подготовленность, которая является базой для достижения высоких результатов. Необходимо учитывать, что развитие одного качества положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
Физические качества развиваются естественно, но по мере перехода занимающихся из одной категории в другую. Такое развитие называется возрастным изменением.
Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста. Однако возможно целенаправленное развитие физических качеств на основе так называемых сенситивных (т.е. наиболее благоприятных) периодов развития тех или иных качеств и применение соответствующих данному возрасту средств и методов.
В детском и подростковом возрасте физическая подготовка должна быть в первую очередь направлена на всестороннее развитие двигательных качеств.
Цель данной работы – исследовать методические особенности развития силовых способностей у школьников юношей 12-14 лет.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- Анализ литературных источников.
- Провести эксперимент по развитию силовых способностей у школьников юношей 12-14 лет.
- Оценить уровень развития силовых качеств у мальчиков 12-14 лет, и сделать сравнительный анализ.
Предмет исследования –методические особенности развития силовых способностей.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс по физической культуре.
Гипотеза исследования – полагаем, что методика круговой тренировки должна благоприятно воздействовать на развитие силы школьников юношей 12-14 лет.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.