Курсовая работа|Педагогика

Методика разучивания хорового произведения

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: romaos

Год: 2018 | Страниц: 31

Введение
1. Работа хормейстера над произведением
1.1 Репертуар народного хора
1.2. Работа хормейстера над хоровой партитурой
2. Основные этапы работы над произведением с певцами
2.1 Методические принципы в обучении народному пению
2.2. Работа над художественно-выразительным исполнением
Заключение
Список литературы

Актуальность темы исследования. В настоящее время творческая деятельность исполнителей дает возможность сделать доступными для слушателей и сохранить народное искусство, которое было создано много веков назад, а характер и содержание человеческой деятельности в современном мире остается важным, во многом и решающим фактором культурных перемен. Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значительную роль в жизни общества. Воспитательные и организаторские возможности хоровой музыки огромны.

На сегодняшний день в народном песенном исполнительстве наблюдается такая тенденция когда произведения звучат недостаточно самобытно.

Процесс разучивания песен и хоровых произведений требует постоянной тренировки и умения вслушиваться в мелодию, правильно воспроизводить ее и запоминать. Пение воспитывает внимание, наблюдательность, дисциплинированность. Совместное исполнение песен, эстетическое переживание их содержания, воплощенного в художественных образах, сплачивает учащихся в единый творческий коллектив.

Одна из особенностей хорового пения - возможность объединения в исполнительском процессе учащихся с различным уровнем развития голосовых и слуховых данных.

Пение - это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения - сольного и хорового - укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание; положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Всё это положительно влияет на общее состояние здоровья певцов.

Используя хоровое пение как средство музыкального воспитания учащихся, хормейстер ставит перед собой следующие задачи:

- развитие у участников коллекетива интерес и любовь к хоровому пению;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке;

- формировать художественный вкус;

- развивать певческий голос: формировать красивое, естественное звучание, расширять диапазон;

- прививать вокально-хоровые навыки, как основу для достижения выразительного, грамотного и художественного исполнения;

- всестороннее развивать музыкальный слух - мелодический, ритмический, гармонический, динамический, тембровый.

Цель работы – раскрыть методику разучивания хорового произведения (на примере русского народного хора Алтайского государственного института культуры).

Задачи:

- рассмотреть репертуар народного хора;

- показать работу хормейстера над хоровой партитурой;

- раскрыть содержание этапа разучивания партитуры с певцами;

- осветить методические аспекты работы над хоровым строем и ансамблем в процессе освоение произведением с певцами;

- выявить особенности хоровой работы над художественно-выразительным исполнением произведения.

  1. Анисимов, А. Хормейстер-хормейстер [Текст] /А. Анисимов. – Л., 1978.
  2. Асафьев, Б. Хоровая культура // Русская музыка XIX и начала XX века [Текст] / Б. Асафьев. – Л., 1968.
  3. Березин, А. Переложения для детского хора [Текст] /А. Березин. – М., 1965.
  4. Бражников, М. Статьи о древнерусской музыке [Текст] / М. Бражников. – Л., 1975.
  5. Виноградов, К. Работа над дикцией в хоре [Текст] / К. Виноградов. – М., 1967.
  6. Владышевская, Т. Музыка Древней Руси [Текст]//Вагнер Г., Владышевская Т. Искусство Древней Руси. – М., 1993.
  7. Горохов, П., Зарецкий, Д. Хоровая аранжировка [Текст] /П. Горохов, Д. Зарецкий. – Киев, 1972.
  8. Дмитриев, Л. Основы вокальной методики [Текст] /Л. Дмитриев. – М., 1968.
  9. Дмитриевский, Г. Хороведение и управление хором [Текст] /Г. Дмитриевский. – М., 1957.
  10. Егоров, А. Основы хорового письма [Текст] /А. Егоров. – М., 19з9.
  11. Егоров, А. Теория и практика работы с хором [Текст] /А. Егоров. – Л., 1951.
  12. Ержемский, Г. Психология дирижирования: некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия хормейстера с музыкальным коллективом [Текст]  / Г. Ержемский. – М., 1988.
  13. Ильин, В. Очерки истории русской хоровой культуры [Текст] / В. Ильин. – М., 1985.
  14. Калугина, Н. Методика работы с русским народным хором [Текст] / Н. Калугина. – М., 1977.
  15. Копылов, А. Хоровое письмо [Текст] / А. Копылов. – М., 1979.
  16. Краснощеков, В. Вопросы хороведения [Текст] / В. Краснощеков. – М., 1969.
  17. Левандо, П. Хоровая фактура [Текст] / П. Левандо. – Л., 1984.
  18. Ленский, А. Искусство хоровой аранжировки [Текст] / А. Ленский. – М., 1980.
  19. Лицвенко, И. Практическое руководство по хоровой аранжировке [Текст] / И. Лицвенко. – М., 1962.
  20. Лицвенко, И. Техника переложения сольных вокальных произведений для разных хоровых составов [Текст] / И. Лицвенко. – М., 1964.
  21. Лушкарев, А. Основы хорового письма [Текст] / А. Лушкарев. – М.. 1982.
  22. Пигров, К. Руководство хором [Текст] / К. Пигров. – М., 1964.
  23. Плотниченко, Г. Практические советы по хоровой аранжировке. Ч. 1,2 [Текст] / Г. Плотническо. - М., 1967, 1971.
  24. Попов, В. Советы руководителю    хора    [Текст] // Школа    хорового    пения. Вып.1. – М.. 1973.
  25. Птица, К. Очерки по технике дирижирования хором [Текст] / К. Птица. – М., 1948.
  26. Работа с детским хором:  Сборники  статей  [Текст] / Под  ред.  В.  Соколова.  – М., 1981.
  27. Римский-Корсаков, Н. Основы оркестровки.    Ч.    1.    [Текст] / Н.    Римский-Корсаков. – М.; Л., 1946.
  28. Самарин, В.А. Хороведение и хоровая аранжировка [Текст] / В.А. Самарин. – М., 2002.
  29. Самарин, В.А. Хороведение [Текст] / В.А. Самарин. – М., 2000.
  30. Соколов, В. Работа с хором [Текст] / В. Соколов. – М., 1983.
  31. Ушкарев, А.Ф. Основы хорового письма [Текст] / А.Ф. Ушкарев. – М., 1982.
  32. Филиппов, В.А. Хороведение. Вопросы и ответы [Текст] / В.А. Филиппов. – Саратов, изд-во ПИ СГУ, 1999.
  33. Чесноков, П. Хор и управление им [Текст] / П. Чесноков. – М., 1961.
  34. Шамина, Л. Работа с   самодеятельным   хоровым   коллективом [Текст] / Л. Шамина. – М., 1983.
  35. Шамина,Л. "Работа с самодеятельным русским народным хоровым коллективом"– М., 1983.
  36. Юрлов, А. Переложения и обработки для хора [Текст] / А. Юрлов. – М., 1997.
  37. Юссон, Р. Певческий голос [Текст] / Р. Юссон. – М., 1974.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 41 стр.
Курсовая Методика решения задач по информатике с помощью графов
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское