Введение
1. Понятие, роль и особенности закаливания детей раннего возраста.
1.1. Основные требования к проведению закаливания
1.2. 3акаливание водой
1.3. 3акаливание солнечными лучами
1.4. Воздушные ванны
2.Планирование и организация работы на педиатрическом участке. Работа с родителями
2.1. Проект закаливания детей раннего возраста в домашних условиях и ДОУ
2.2. Рекомендации по организации закаливания в группе раннего возраста
Заключение
Список используемых источников и литературы
Актуальность исследования. Давно известно, что здоровье человека на 10 - 20% зависит от наследственности, 10 - 20% - от состояния окружающей среды, 8 - 12% - от уровня здравоохранения и 50 - 70 % - от образа жизни.
Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание.
Рост числа часто болеющих детей, особенно в возрасте до 3 лет, в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной.
Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды.
Цель данной работы – исследовать закаливание детей раннего возраста. Планирование и организация работы на педиатрическом участке. Работа с родителями.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- Изучить основные требования к проведению закаливания.
- Разработать Проект закаливания детей раннего возраста в домашних условиях и ДОУ.
- Сформировать рекомендации по организации закаливания в группе раннего возраста.
Предмет исследования – особенности закаливания детей раннего возраста.
Объект исследования – планирование и организация работы на педиатрическом участке. Работа с родителями.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
- Воронцов И.Н., Фатеева Е.М., Хазенок Л.В.Естественное вскармливание.-Спб, 2014 198с.
- Емошинская М.В.Ерудное вскармливание:трудности в организации и пути преодоления.Педиатрическая фармакология.2012. Том9, С.70-73.
- ЕубертК.Д., РыссМ. Е. Гимнастика и массаж в раннем возрасте,-М., 1981.
- Лукоянова О.Л. Ерудное молоко как эталоннаямодель для создания детских молочных смесей. Вопросы современной педиатрии. -2012,-Том 4,-С. 111-115.
- Мельникова И.Ю. Современные принципы введенияприкорма. Вопросы современной педиатрии,- 2020.-Том 8 - С. 121- 126.
- Михайлов В. Основы воспитания здорового ребенка // Книга молодой семьи: Сборник. - Л., 2021. -С. 104 -131.
- Национальная программа оптимизациивскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации.Москва. Союз педиатров России,2011.-С. 13-21.
- Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения№59.13 от 4 мая 2020 г.
- Руководство по детскому питанию /Под ред. акад. РАМН В.А. Тутельяна и проф. И.Я.Коня. - М.: МИА, 2020,- 662 с.
- Праздников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л.: Медицина, 1988. - 224 с.
- Преображенский К. Со второго дня жизни // Семья и школа, 2021. -№5. - С. 38 -40.