Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Понятие выносливости как физического качества
1.2 Физиологическая характеристика выносливости у юных пловцов 14-15 лет
1.3. Виды выносливости
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1 Задачи и методы исследования
2.2 Организация исследования
2.3. Методические основы педагогического эксперимента
Глава 3.Результаты педагогического эксперимента
Заключение
Список литературы
Актуальность темы заключается в том, что проблема развития выносливости по общепринятым представлениям – одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте.
На базе большого объема беговой работы, выполняемой в различных условиях, развивается скоростная выносливость.
Скоростная выносливость — это способность пловца в течение определенного отрезка времени выполнять работу большой интенсивности, то есть сохранять на протяжении всей дистанции оптимальную скорость.
Скоростная выносливость зависит от силы мышц, состояния внутренних органов и систем, волевой подготовленности пловца и совершенства владения им техникой.
Скоростная выносливость вырабатывается при многократном пробегании заданных отрезков дистанции с установленной скоростью и определенными интервалами отдыха. Методы тренировки — повторный, интервальный и переменный, мощность тренировок—максимальная и субмаксимальная.
Общая и скоростная выносливость развиваются параллельно, но их соотношение в тот или иной период времени различно.
Целью данного исследования явился поиск наиболее эффективных средств развития выносливости у юных пловцов 14-15 лет на этапе подготовительного периода.
Предмет исследования. Методика развития выносливости у юных пловцов 14-15 лет на этапе подготовительного периода.
Для проведения исследования были отобраны 14 мальчиков в возрасте 14-15 лет.
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс юных пловцов 14-15 лет.
Субъект исследования: пловцы-юноши 14-15 лет в количестве 14 человек.
Практическая значимость: Рекомендовать в практику подготовки юных пловцов 14-15 лет на этапе подготовительного периода наиболее эффективные средства и методы развития выносливости.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
- Аулик И. А. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 2012. - 192с.
- Афанасьев Ю.И., Кузнецов, Методологические аспекты типологии мышечной ткани и прогнозирование индивидуальных возможностей спортсменов // Теор. и практ. физич. культуры. - 2019. -№1, с.41 - 43.
- Баевский P.M., Мотылянская Р.Е. Ритм сердца у спортсменов. - М.: ФиС, 2018.-143с.
- Воронцов А.Р. История спортивного плавания. Лекции для студентов специализации и слушателей ВШТ. — М. ГЦОЛИФК,2020.
- Евстратов, В.Д. Применение специальных средств, теория и практика физической культуры/ В.Д. Евстратов. - М.: 2021.
- Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология/ Ю.А. Ермолаев. - М.:2019, с. 238-240.
- Коц, Я.М. Спортивная физиология/ Я.М. Коц. - М.: ФиС, 2020.
- Летунов, С.П. Выносливость у спортсменов. Клинико-физиологические исследования. Выпуск №1/ С.П. Летунов. - М.: 1971.
- Карпов В. Ю., Савельева О. Ю. Плавание: исторический обзор. Учебно-методическое пособие. — Самара: Изд-во СамГПУ, 2020.
- Лопухин В.Я. История развития плавания. Методическая разработка для студентов и слушателей факультета усовершенствования. ГЦОЛИФКа.— М.: ГЦОЛИФК,
- Макронуло, И.Ф. Динамика развития силы у пловцов в процессе круглогодичной тренировке. Теория и практика физической культуры/ И.Ф. Макронуло, П.И. Ябров. - М.: 2020.
- Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. Учебное пособие для пед. институтов/ А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М.: Просвещение, 2019.