Курсовая работа|Товароведение

Выявления и пути снижения брака продукции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРАКА ПРОДУКЦИИ

1.1 Брак и его виды

1.2 Экономическая сущность брака

1.3 Порядок осуществления контроля качества и анализа брака на предприятиях  

  1. ВЫЯВЛЕНИЕ БРАКА ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПУТИ ЕГО СНИЖЕНИЯ В ООО «ДИО-КРЫМ»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ брака продукции на предприятии

2.3 Мероприятия по снижению брака продукции на производстве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность. Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Дефект, он же производственный брак, может быть практически у всех изделий. Если говорить вкратце, то это продукция, которая не допускается к потребителю из-за несоответствия выдвигаемым требованиям. Любая промышленность в той или иной степени выпускает бракованные изделия, то есть дефективные. Как правило, брак определяется уже после отправки на склад или к потребителю. В этом случае производитель может как отозвать свою продукцию, так и оставить ее.

Одним из важнейших факторов роста  эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Повышение  качества выпускаемой  продукции  расценивается  в  настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы брака при организации производства, располагают достаточно серьезной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.

Никакие цели организации  производства не могут быть достигнуты, если продукция не пользуется спросом.

Поэтому вопросы, связанные с  обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

Цель курсовой работы: рассмотрение вопросов связанных с браком продукции и пути его снижения.

Задачи курсовой работы:

  • Дать понятие брака;
  • Изучить виды брака;
  • Рассмотреть учет операций, связанных с обнаружением и исправлением брака;
  • Провести анализ учета потерь от брака продукции и резервы их снижения.

Объектом курсовой работы является выявление брака продукции и пути его снижения.

Предметом курсовой работы является выявление и пути снижения брака продукции.

Информационная база исследования. Теоретическая и практическая основа настоящего исследования представлена работами зарубежных и отечественных ученых в области системного изучения проблем качества продукции в процессах управления организацией.

Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРАКА ПРОДУКЦИИ

1.1 Брак и его виды

Порой даже малейший брак на предприятии может спровоцировать потерю сырья и негативно сказаться на общем финансовом состоянии организации. Производственный брак приводит и к другим сопутствующим проблемам. Прежде всего, стоит понять – почему возникает производственный брак, в чем его основные причины.

Любая промышленность в той или иной степени выпускает бракованные изделия, то есть дефективные. Как правило, брак определяется уже после отправки на склад или к потребителю.

В этом случае производитель может как отозвать свою продукцию, так и оставить ее. К примеру, дефект упаковок для бытовых губок нельзя считать критическим, а вот брак в тормозной системе автомобиля может привести к гибели водителя.

Поэтому нужно понимать, что дефекты бывают разные: одни допустимы, другие – нет. Можно говорить о том, что любая продукция, которая имеет хотя бы одно отклонение от установленных норм, считается дефективной, остальная же относится к категории годной. И тут совершенно не важно, о какой отрасли промышленности идет речь.[17]

Дефект, он же производственный брак, может быть практически у всех изделий. Если говорить вкратце, то это продукция, которая не допускается к потребителю из-за несоответствия выдвигаемым требованиям.

Производственный брак – это продукция (изделия, полуфабрикаты, детали и т.п.), не соответствующие по качеству стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации.

Различают брак:

1. В зависимости от места обнаружения:

внутренний − выявляется до того, как бракованная продукция сдана на склад или отгружена покупателю;

внешний – выявленный у покупателя продукции в процессе сборки, монтажа или эксплуатации.

2. В зависимости от характера выявленных дефектов:

исправимый (частичный) – это бракованная продукция, которую технически возможно и экономически целесообразно исправить на предприятии;

неисправимый (окончательный, полный) – это продукция с дефектами, устранить которые невозможно или экономически нецелесообразно.

По виновникам:

брак, допущенный не по вине работника (например, в результате скрытого дефекта в обрабатываемом материале). Согласно ТК РФ работнику, изготовившему бракованную продукцию не по своей вине, работа оплачивается наравне с годными изделиями;

брак, допущенный по вине работника. Частичный брак по вине работника оплачивают по пониженным расценкам в зависимости от степени годности продукции. Окончательный брак по вине работника оплате не подлежит.

Как внутренний, так и внешний брак должны быть оформлены в соответствии с актом о браке. В альбоме унифицированных форм такого акта нет, поэтому организация разрабатывает ее самостоятельно. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный документ, формы которого не предусмотрено должен содержать обязательные реквизиты:

  1. Амбрамцумов А., Стерликов Ф. 1000 терминов рыночной экономики. - М., 2012.
  2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 2014. - 352 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика. - 2011. - 300 с.
  4. Балабанов И.П. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика. - 2014. - 183 с.
  5. Белоусов Р. А. Анализ и принятие решений в производстве. -М.: ЦБНТИ. - 2011. - 68 с.
  6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Москва, Манускрипт. 2014. – С. 8-9.
  7. Горюшкин В.И. Повышение эффективности производства. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2012. - 156 с.
  8. Долан Э.Дж. Микроэкономика. - С.Петербург: АО СПБ, 2014. – 386 с.
  9. Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 105 с.
  10. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. М.: изд-во МГТУ. 2011.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2012. -143 с.
  12. Кульман А. Экономические механизмы. - Москва: Прогресс, 2012. – 245 с.
  13. Курс экономической теории под ред. Чепурина М.Н. Киселевой А.В. Киров, 2012. С. 57-59.
  14. Курс экономической теории. Киров. 2014. – С. 12-17.
  15. Лаптев А.П. Маркетинговые задачи предприятий // Российской экономический журнал. - 2013. - № 4. - С. 72-75.
  16. Лившиц А. Введение в рыночную экономику. // М., 2011. – 410 с.
  17. Мазин М.А. Себестоимость товаров. // Бухгалтерский учет. - 2013. - № 2. - С. 32-34.
  18. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – В 2 т.: Пер. с англ. Т.1. – М.: Туран, 2011. – 400с.
  19. Практическое руководство с документами и комментариями. - М.:Менатеп - Информ. - 2013. - 575 с.
  20. Родионова В.М., Федотова М.Д. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспективы, 2013. - 280с.
  21. Самуэльсон П. Экономика. М.: Прогресс, 2010. – С. 12-15.
  22. Севрук М.А. Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 194 с.
  23. Предпринимательское дело: Экономика, маркетинг. / Под ред. А.А. Брагина. - М., 2011. - 560с.
  24. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества. - М.: Экономика, 2011. - 78 с.
  25. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Новости. 2011. – С.3.
  26. Хорин А.Н. Факторный анализ прибыли. // Бухгалтерский учет. - 2011. - № 2. - С. 13-20.
  27. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров.: АСА. 2012. – С. 26-30.
  28. Экономика. Учебник / Под. ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2014. — 816 с.
  29. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений. / Под ред. В.В. Федоровой, Г.М. Яковлевой. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 489 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское