Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Вербальные методы на занятиях пауэрлифтинга

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 26

Введение                                                                                                          

Глава 1. Методика силовой подготовки юношей-пауэрлифтеров на этапе начальной подготовки                                                                                             

1.1 Основы психологической подготовки                                                   

1.2 Методика психологической подготовки юношей и девушек-пауэрлифтеров                                                                                                         

Глава 2. Мероприятия по использованию вербальных методов в занятиях пауэрлифтеров                                                                                         

2.1 Рекомендации по организации психологической подготовки пауэрлифтеров                                                                                                        

2.2 Примеры занятий с применением вербальных методов у пауэрлифтеров                                                                                                        

Заключение

Список использованной литературы

Каждый из нас осознает, что спорт является важной составляющей полноценного развития каждой личности. Физическое воспитание и спорт являются важнейшим средством укрепления здоровья, достижения физического совершенства, формирования морально-волевых качеств, эстетического воспитания подрастающего поколения. Чтобы стать сильным и выносливым необходимо долго и тщательно тренироваться. В процессе общественного развития возник ряд научных дисциплин, призванных глубоко и всесторонне отображать сущность явлений физического воспитания, раскрывать его закономерности, расширять и углублять знания об эффективных средствах, методах и формах организации воздействия на физическое развитие и физическую подготовленность человека.

Метод беседы один из тех, который необходим современному спорту, так как позволяет сохранить лучше традиции в России и способствует решению едва ли не самой актуальной проблемы преподавания – нового.

Проблемным вопросом о применении беседы в учебном процессе пауэрлифтинг: недостаточно материала, не понимание дидактического потенциала беседы, неумение целесообразно построить микроструктуру и найти в ней место для беседы.

Актуальность работы. Беседа является диалогическим методом изложения и усвоения учебного материала. Довольно распространенный метод, разносторонний метод обучения. Его можно применять на разных этапах занятия, в разных сочетаниях с другими методами, при достижении различных целей обучения. Беседа позволяет с помощью системы вопросов, умелой их постановки и искусного поддержания диалога воздействовать как на сознании, так и на подсознание учащихся, научить их самокоррекции.

Цель работы – особенности использования вербальных методов на занятиях пауэрлифтинга. Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть методики силовой подготовки юношей-пауэрлифтеров на этапе начальной подготовки;
  2. Выявить рекомендации по организации психологической подготовки пауэрлифтеров;
  3. Представить примеры занятий с применением вербальных методов у пауэрлифтеров.

Объект исследования – вербальные методы в пауэрлифтинге.

Предмет исследования – использование вербальных методов в пауэрлифтинге.

Методы исследования. Исследование проводилось с помощью таких общенаучных методов, как обобщение, сравнение изучаемых предварительных мотивационных показателей, анализ и синтез, логический подход к оценке явлений.

 

Глава 1. Методика силовой подготовки юношей-пауэрлифтеров на этапе начальной подготовки

1.1 Основы психологической подготовки

 Как правило, на соревнованиях по пауэрлифтингу складывается сложная психологическая ситуация, которая зависит от взаимоотношений между спортсменами и тренерами, спортсменами и судьями, между самими спортсменами. На это также влияет реакция зрителей и ряд других факторов. Однако результат спортсмена зависит в первую очередь от самого спортсмена, его физической, тактической и психологической готовности, умения тактически грамотно использовать накопленный потенциал.

Основой психологической подготовки спортсмена является вера в свои силы. Например, не пытайтесь взять вес, который вы не можете себе позволить. Часто даже очень опытные спортсмены допускают ошибки при оценке своих возможностей на этом этапе.

В циклах соревновательной подготовки спортсмен и его тренер должны основывать психологическую подготовку на моделировании условий, которые могут возникнуть во время соревнований. Полезно, например, поработать с шейкой штанги, которая ранее не использовалась на тренировках, можно потренироваться в жиме лежа на скамье, которая ранее казалась неудобной для этого упражнения. То есть создать ряд таких внешних раздражителей, которые повышают устойчивость спортсмена к этим раздражителям.

Во время соревнований может потребоваться кратковременная психологическая подготовка - анализ успешной или неудачной попытки спортсмена, объективная оценка уровня готовности соперника, постановка целей для завоевания приза или установления рекорда.

Этот вид тренировок тесно связан с необходимостью корректировки состояния спортсмена перед стартом. Такое психологическое состояние может охватить спортсмена за несколько дней, но в основном это происходит за 2-3 часа до начала соревнований. Все начинается с мысленного изменения хода соревнований и прогнозирования. В то же время нервная система участников соревнований крайне возбуждена, повышается кровяное давление, а иногда и температура. Существуют также диспепсические расстройства (проще говоря, диарея или запор).

В спорте это называется предстартовой лихорадкой. У других спортсменов другая реакция: апатия, безразличие к своему выступлению или выступлению команды.

В эти моменты важную роль начинает играть совокупность всех качеств, которые выработались в ходе длительных психологических тренировок. Это психологическая устойчивость спортсмена и его товарищей по команде (особенно в начале неудачной попытки), уверенность в себе (по формуле я чувствую себя отлично, и я отлично подготовлен), настрой побить рекорд, просчитанный риск (в попытке избежать неудачного места в категория-настрой на последнюю попытку). Очень важно иметь в команде спортсмена, чья психологическая стабильность оказывает успокаивающее воздействие на остальных членов команды.

Также важно, чтобы поведение тренера и любого члена команды было направлено на создание психологической атмосферы в команде, при которой каждый спортсмен способен показать максимальные результаты даже в неблагоприятных условиях.

Тактическая подготовка также тесно связана с психологическим состоянием спортсмена на соревнованиях. Недопустимо, чтобы спортсмен приезжал на соревнования самостоятельно. Создание команды помощников также способствует успешному выступлению спортсмена. Это тренер, массажист и руководитель команды, который ведет точный учет данных о ходе соревнований и определяет тактическое поведение тренера и спортсмена.

Выбор веса для первой попытки спортсмена в любом упражнении чрезвычайно важен. Практика показала, что наиболее приемлемыми правилами являются следующие:

- первая попытка должна обеспечить безопасную основу, то есть исключить рулевое колесо;

- вторая попытка должна соответствовать личному рекорду спортсмена минус 5 кг;

- третья попытка - побить личный рекорд.

Конечно, все зависит от того, сколько попыток дается правилами соревнований или организаторами конкретного соревнования. Если будет всего две попытки, тактика соответственно изменится, но главное - не проиграть ни одной попытки.

Всемирно известный пауэрлифтер и преподаватель, профессор Фред Хэтфилд, однажды высказал полезные мысли о том, как спортсмен должен рассматривать данные ему попытки.

Первый из них следует использовать, чтобы прочувствовать ситуацию на трибуне - нагрузку, судей, реакцию публики и просто избавиться от нервозности. Ни в коем случае спортсмен не должен стартовать с весом, превышающим 95% от его максимального результата.

Вторая попытка должна быть весом, в покорении которого спортсмен абсолютно уверен. Это составляет около 98% от его максимума.

Третья попытка может стать абсолютным максимумом спортсмена. Хэтфилд предупреждает, что все эти расчеты должны проводиться с учетом коррекции того, скорректировал ли спортсмен свой вес перед соревнованиями, чтобы перейти в другую весовую категорию.

Давайте проанализируем несколько типичных ситуаций, которые чаще всего возникают на соревнованиях.

  1. Аксенов, М.О. Методика план ирования параметров на грузки в макроцикле пауэрлифтеров: сб. на уч. тр. молодых учен ых [Текст] / М.О. Аксенов - Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2016.- С 112-115.
  2. Атлетизм: теория и мет одика тренировки [Текст] / Г.П. Виноградов. - М: Советский спор т, 2019. - 327 с.
  3. Баландин, В.И. Прогнозирование в спор те [Текст] / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. - М.: ФиС, 2016. - 193 с.
  4. Бардин, К. В. Метод оценки.- В кн.: про блема по рогов чувствительности и психофизические мет оды [Текст] / К.В. Бардин. - М., 2016. - С. 311-327.
  5. Беляев, В.С. Тяжелая атлетика. Техника класс ических упражнений: Учебное по собие [Текст] / В.С. Беляев, Л.М. Бибе, Р.Н. Болховский. - М.: МГПУ, 2016. -36с.
  6. Беляев, В.С. Физиологическая оценка раб отоспособности и сил ы спор тсменов [Текст] / В.С. Беляев, А.Н. Корнилов, Н.А. Евстюхина, Л.О. Хохлова // Вестник Московского город ского педагогического университета. Серия: Естественные на уки. - 2018. - № 3 (15). - С. 61-70.
  7. Воронов, А. И. Методика по вышения на дежности тех нических де йствий в спор тивной борьбе: авто реф. дис . канд. пед. на ук [Текст] / Воронов Анатолий Иванович; Всерос. на уч.-исслед. ин-т физ. культ уры. — М., 2017. — 24 с.
  8. Гарипова, А.З. Специально-подготовительные упражнения, как способ  улучшения спор тивных ре зультатов в пауэрлифтинге / А.З. Гарипова, О.А. Разживин // Научные труд ы SWorld. – 2018. - Т. 34. - № 4. - С. 10-12.
  9. Иванов, В.В. Комплексный контроль в по дготовке спор тсменов [Текст] / В.В. Иванов. - М.: ФиС, 2017. - 256 с.
  10. Игнатьева, В. Я. Учебник тренера по  гандболу [Текст] / В. Я. Игнатьева, Ю. М. Портнов. - М.: ФОН, 2016. - 280 с.
  11. Каневский, В.Б. Метод экспертных оценок уровня тех нической по дготовленности тяжелоатлетов в про цессе со ревнований [Текст] / В.Б. Каневский // Олимп.- 2017. -№3-4. - С. 18-20.
  12. Классификация мет одов раз вития сил ы и физических упражнений в тяжелой атлетике, гиревом спор те, сил овом троеборье и атлетизме / П.М. Мироненко, А.Л. Билькевич, К.В. Ткаченко и др. / Под об щ. ре д. В.Г. Олешко. -К.: КГИФК, 2018. - 41 с.
  13. Клусов Е. А. Силовая по дготовка студентов: Методика атлет. гимнастики и пауэрлифтинга: Учеб. по собие / Е.А. Клусов; М-во об разования Рос. Федерации, Моск. гос. инд устр. ун-т. - М.: МГИУ, 2017. - 114 с.: ил.
  14. Ключевые биологические факт оры адаптации орган изма спор тсменов к бол ьшим тренировочным на грузкам: Методические ре комендации / Под ре д. Д.А. Полищука. - К.: ГНИИФКиС, 2016. - Вып. 2. - 80 с.
  15. Костюков, В.В., Оптимизация про цесса по дготовки в спор тивных играх: Учебное по собие [Текст] / В.В. Костюков, М.М. Шестаков. - Краснодар, 2019. -159 с.
  16. Лапутин, Н.П. Специальные упражнения тяжелоатлета [Текст] / Н.П. Лапутин. - М.: Физкультура и спор т, 2017. - С. 93-95.
  17. Лысов, П.К. Морфологическая экспертиза адаптационных во зможностей и при годности спор тсменов с учет ом этапа по дготовки и на правленности учебно-тренировочного про цесса: дис с. до кт. мед. на ук / П.К. Лысов. - М., 2019. С.-235 с.
  18. Лопаткина, Ю.Г. Критерии оценки и пути по вышения на дёжности со ревновательной де ятельности акробатов вы сокой квал ификации [Текст]: дис с. канд. пед. на ук / Ю.Г. Лопаткина. - Краснодар, 2018. - 190 с.
  19. Льдокова, Г.М. Преодоление сбивающих факт оров в спор те (на при мере со ревновательной де ятельности пауэрлифтеров) / Г.М. Льдокова, О.А. Разживин, К.Р. Волкова // Современные про блемы на уки и об разования. - 2018. - № 4. - С. -590.
  20. Маринков, В.А. Путь к здоровью и сил е: мет одика тренировок с гантелями [Текст] / В.А. Маринков. - М.: ФиС, 2018. - 32 с.
  21. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: учеб. [Текст] / Г.А. Макарова. — М.: Советский спор т, 2018. С.- 480 с.
  22. Максименко, A.M. Основы теории и мет одики физической культ уры: учеб. по собие для студ. ВУЗов [Текст] / A.M. Максименко.- М.: Типография 4-й филиал Воениздата. 2016. - 320 с.
  23. Немчин, Т.А. Состояния не рвно-психического на пряжения В кн.: Психические со стояния [Текст] / Сост., об щ. ре д. Л. В. Куликов. Спб.: Питер, 2016. — С. 364-378.
  24. Немцев, О.Б. Биомеханические осн овы точности движений: монография [Текст] / О.Б. Немцев. Майкоп: Изд-во АГУ, 2018. - 187 с.
  25. Подольская, М. Н. Квалиметрия и управление качеством : лабораторный прак тикум. Ч. 1. Экспертные мет оды [Текст] / М.Н. Подольская. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2019. - 80 с.
  26. Роман, P.A. Тренировка тяжелоатлета [Текст] / P.A. Роман. — М.: Физкультура и спор т, 2016. - 174 с.
  27. Рузиев, A.A. Проблемы по вышения спец иальной вы носливости вы сококвалифицированных борцов [Текст] / A.A. Рузиев // Теория и прак тика физической культ уры. 2017. - № 8. - С. 37-38.
  28. Уткин, В.Л. Биомеханика физических упражнений: учеб. по собие для студентов фак. физ. во спитания пед. ин-тов [Текст] / В.Л. Уткин. М.: Просвещение, 2019. - 210 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское