ВВЕДЕНИЕ0
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ФУТБОЛЕ0
1.1. Основные практические методы спортивной тренировки в футболе0
1.2. Современная теория и методика тренировки по футболу0
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА,
2.1. Учёт возрастных особенностей спортсменов при построении
2.2. Современная теория и методика тренировки по футболу0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ0
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК0
Футбол является одним из самых популярных видов спортивной деятельности, которое оказывает положительный эффект на уровень физического и общего развития молодого поколения. Футбол – это игра с мячом, характеризующаяся интенсивностью и азартом, а также подкрепляемая логикой. В результате футбол состоит из нескольких видов спортивной деятельности. Здесь присутствуют: ходьба, бег, прыжки и многое другое. Элементы ведения и передачи мяча формируют у игрока тактические навыки, характеризующиеся работой мозгового центра и уровнем технической подготовленности, а также выносливостью и личностных физических и интеллектуальных качеств. Одним из самых ценных для оздоровления организма является специфичность данной спортивной деятельности. А именно разнообразие движений задействует все группы мышц, восстанавливается кровообращение и улучшается обмен веществ. Квалифицированная подготовка наиболее талантливых молодых людей является результатом масштабной тренерской работы, проводимой в совокупности с оздоровительной деятельностью.
Актуальность данной темы состоит в том, что современный футбол - одна из самых динамичных спортивных игр. Это связано с тремя тенденциями развития. Прежде всего, постоянные усилия по повышению уровня технического игрового мастерства во время тренировочного процесса, которое оказывает огромное влияние на спортсменов, как психологический фактор. Во-вторых, наблюдается тенденция повышения уровня спортивной подготовки спортсменов, то есть развитие их физической формы. В-третьих, в современном (профессиональном) футболе, таким образом, проводятся свободные или произвольные матчи, и обычно ни одна команда не имеет большого преимущества в счете.В таких играх каждый игрок может получить шанс выйти на поле и показать тренеру свои навыки. Все это объясняет непрерывное функциональное и интеллектуальное развитие игрока, точность его действий, реакций и способность ориентироваться в меняющихся ситуациях. (М. А. Годик, Н.Я.Петров, Р. Акрамов, Кушбахтиев, Нуримов и другие).
Футбольная спортивная деятельность отличается своими техническими и тактическими составляющими. Разная специфика приемов: оборона, нападение, атака, характеризующиеся разнообразием движений (прыжки, удары по мячу, направление удара, передачи, прием мяча и т.д.). Технические способности футболиста характеризуются количеством технологий, которыми он владеет, разнообразием их реализации и способностью применять эти технологии в активном противостоянии с противником.
Объект исследования - тренировочный процесс в футболе.
Предмет иследования - влияние занятий футболом на физическое состояние обучающихся.
Цель работы: изучить как тренировочный процесс влияет на спортсменов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные практические методы спортивной тренировки в футболе;
2. Ознакомиться с современной теорией и методикой тренировки по футболу;
3. Детально обосновать процесс учёта возрастных особенностей спортсменов при построении учебно-тренировочного процесса;
1.1. Основные практические методы спортивной тренировки в футболе
Практические методы спортивной тренировки, основанные на двигательной активности спортсмена, делятся на:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный.
Существует два основных метода процесса обучения:
- образовательные действия в целом;
- образовательные мероприятия в раздельной форме [14].
Метод комплексных упражнений используется для изучения простейших и наиболее сложных двигательных движений. Метод расчлененных упражнений предполагает сначала изучение относительно независимых отдельных частей и элементов, и только после их усвоения они объединяются.
Сопряженный метод используется с совершенствованием тактики и техники, с параллельным развитием физических характеристик. При выполнении технико-тактических действий используются различные виды утяжелителей, не нарушающие технику движений (ремни, жилеты, тяжелая обувь и т.д.).
Существует метод выборочного воздействия. Особенностью этого метода является тренировка определенных групп мышц. Данная методика необходима для совершенствования технических и тактических данных футболиста. Здесь уместно будет использование различных упражнений с отягощением.
Другая большая группа методов основана на различных методах регулирования нагрузки и режима отдыха [12]:
- Равномерный метод характеризуется физическими упражнениями с постоянной (обычно низкой) интенсивностью, темпом и усилием (например, бег трусцой, челночный бег, бег на различные дистанции). Результаты плавной тренировки очень высоки. Увеличение нагрузки достигается за счет увеличения продолжительности или интенсивности упражнений.
- Переменный метод определяется своим разнообразием и отсутствием монотонности. Это достигается путем изменения скорости, диапазона движения и технологии.
- Повторяющийся метод включает в себя отдых через определенные промежутки времени и выполнение нескольких упражнений. Продолжительность упражнения, интенсивность нагрузки, время отдыха и количество повторений зависят от поставленной цели. Тренировочный эффект метода повторения обеспечивается как при выполнении отдельных упражнений, так и при накоплении всех повторяющихся воздействий. Преимуществами этого метода являются четкая организация занятий, точная регулировка нагрузки и возможность быстрого исправления ошибок.
- Интервальный метод характеризуется повторением. Кроме того, время тренировки и отдыха можно изменять по-разному. Это повышает вероятность целенаправленного влияния на различные физические функции и динамику освоения техническими и тактическими навыками. Результатом упражнения является не только само упражнение, но и интервал отдыха. Но несоответствие между содержанием и структурой может привести к перегрузке и переутомлению. По этой причине данная технология требует аккуратности по применеию, а также контролирования абсолютно всех элементов.
- Круговая тренировка - это организационный и методический метод, состоящий из многократного, повторяющегося комплекса, идущего по кругу. Большинство упражнений направлены на определенные группы мышц и определенные физические характеристики. Это необходимо для развития тактических и технических навыков спортсмена. Строгое распределение общей нагрузки на организм является ценным фактором данной методики.
- Метод игры - это спортивные занятия игрока, организация которых строго распланирована. Любые игровые приемы могут быть задействованы. При использовании игрового метода практически не возможно рационально регулировать степень нагрузки на спортсмена, что является минусом в его применении.
- Метод соревнования - основан на состязании за первенство. Специфика данного метода (официальное определение победителей, присуждение преимуществ, признание социальной значимости достижений и т.д.), что создает особую эмоциональную и физическую эйфорию.
Минусом данной методики является невозможность регулируемости нагрузок.
Теоретический метод: с помощью речи, разговоров, бесед доносится теоретическая информация, конкретные задачи, формируется правильное отношение к выполнению поставленных задач, затем анализируются и оцениваются результаты проведенной работы. Способ словоупотребления дает возможность тренеру осуществлять контроль действия над спортсменами, образовательную этику, волю и другие личностные качества.
Метод видимости. Комбинация этих технологий используется для показа обучающимся наглядно с помощью движений, доски, графика, и других возможных восприятий в процессе технической, тактильной и физической подготовки. Их можно разделить на две группы: методы прямой видимости и методы косвенной видимости. Первый включает в себя разновидности форм методической организации выражения самого упражнения. Косвенная технология является вспомогательным средством демонстрации и помогает выработать понятия о двигательных перемещениях, правилах, а также условия выполнения этих упражнений. Их осуществление ориентировано на открытие для себя новых идей видимости, приобретенных путем данного метода.