Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Классификация методов спортивных тренировок в футболе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ0

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ФУТБОЛЕ0

1.1. Основные практические методы спортивной тренировки в футболе0

1.2. Современная теория и методика тренировки по футболу0

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА,

2.1. Учёт возрастных особенностей спортсменов при построении

2.2. Современная теория и методика тренировки по футболу0

ЗАКЛЮЧЕНИЕ0

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК0

 

Футбол является одним из самых популярных видов спортивной деятельности, которое оказывает положительный эффект на уровень физического и общего развития молодого поколения. Футбол – это игра с мячом, характеризующаяся интенсивностью и азартом, а также подкрепляемая логикой. В результате футбол состоит из нескольких видов спортивной деятельности. Здесь присутствуют: ходьба, бег, прыжки и многое другое. Элементы ведения и передачи мяча формируют у игрока тактические навыки, характеризующиеся работой мозгового центра и уровнем технической подготовленности, а также выносливостью и личностных физических и интеллектуальных качеств. Одним из самых ценных для оздоровления организма является специфичность данной спортивной деятельности. А именно разнообразие движений задействует все группы мышц, восстанавливается кровообращение и улучшается обмен веществ. Квалифицированная подготовка наиболее талантливых молодых людей является результатом масштабной тренерской работы, проводимой в совокупности с оздоровительной деятельностью.

Актуальность данной темы состоит в том, что современный футбол - одна из самых динамичных спортивных игр. Это связано с тремя тенденциями развития. Прежде всего, постоянные усилия по повышению уровня технического игрового мастерства во время тренировочного процесса, которое оказывает огромное влияние на спортсменов, как психологический фактор. Во-вторых, наблюдается тенденция повышения уровня спортивной подготовки спортсменов, то есть развитие их физической формы. В-третьих, в современном (профессиональном) футболе, таким образом, проводятся свободные или произвольные матчи, и обычно ни одна команда не имеет большого преимущества в счете.В таких играх каждый игрок может получить шанс выйти на поле и показать тренеру свои навыки. Все это объясняет непрерывное функциональное и интеллектуальное развитие игрока, точность его действий, реакций и способность ориентироваться в меняющихся ситуациях. (М. А. Годик, Н.Я.Петров, Р. Акрамов, Кушбахтиев, Нуримов и другие).

Футбольная спортивная деятельность отличается своими техническими и тактическими составляющими. Разная специфика приемов: оборона, нападение, атака, характеризующиеся разнообразием движений (прыжки, удары по мячу, направление удара, передачи, прием мяча и т.д.). Технические способности футболиста характеризуются количеством технологий, которыми он владеет, разнообразием их реализации и способностью применять эти технологии в активном противостоянии с противником.

Объект исследования - тренировочный процесс в футболе.

Предмет иследования - влияние занятий футболом на физическое состояние обучающихся.

Цель работы: изучить как тренировочный процесс влияет на спортсменов.

Задачи работы:

1. Рассмотреть основные практические методы спортивной тренировки в футболе;

2. Ознакомиться с современной теорией и методикой тренировки по футболу;

3. Детально обосновать процесс учёта возрастных особенностей спортсменов при построении учебно-тренировочного процесса;

 

1.1. Основные практические методы спортивной тренировки в футболе

Практические методы спортивной тренировки, основанные на двигательной активности спортсмена, делятся на:

  • метод упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный.

Существует два основных метода процесса обучения:

  • образовательные действия в целом;
  • образовательные мероприятия в раздельной форме [14].

Метод комплексных упражнений используется для изучения простейших и наиболее сложных двигательных движений. Метод расчлененных упражнений предполагает сначала изучение относительно независимых отдельных частей и элементов, и только после  их усвоения они объединяются.

Сопряженный метод используется с совершенствованием тактики и техники, с параллельным развитием физических характеристик. При выполнении технико-тактических действий используются различные виды утяжелителей, не нарушающие технику движений (ремни, жилеты, тяжелая обувь и т.д.).

Существует метод выборочного воздействия. Особенностью этого метода является тренировка определенных групп мышц. Данная методика необходима для совершенствования технических и тактических данных футболиста. Здесь уместно будет использование различных упражнений с отягощением.

 Другая большая группа методов основана на различных методах регулирования нагрузки и режима отдыха [12]:

  1. Равномерный метод характеризуется физическими упражнениями с постоянной (обычно низкой) интенсивностью, темпом и усилием (например, бег трусцой, челночный бег, бег на различные дистанции). Результаты плавной тренировки очень высоки. Увеличение нагрузки достигается за счет увеличения продолжительности или интенсивности упражнений.
  2. Переменный метод определяется своим разнообразием и отсутствием монотонности. Это достигается путем изменения скорости, диапазона движения и технологии.
  3. Повторяющийся метод включает в себя отдых через определенные промежутки времени и выполнение нескольких упражнений. Продолжительность упражнения, интенсивность нагрузки, время отдыха и количество повторений зависят от поставленной цели. Тренировочный эффект метода повторения обеспечивается как при выполнении отдельных упражнений, так и при накоплении всех повторяющихся воздействий. Преимуществами этого метода являются четкая организация занятий, точная регулировка нагрузки и возможность быстрого исправления ошибок.
  4. Интервальный метод характеризуется повторением. Кроме того, время тренировки и отдыха можно изменять по-разному. Это повышает вероятность целенаправленного влияния на различные физические функции и динамику освоения техническими и тактическими навыками. Результатом упражнения является не только само упражнение, но и интервал отдыха. Но несоответствие между содержанием и структурой может привести к перегрузке и переутомлению. По этой причине данная технология требует аккуратности по применеию, а также контролирования абсолютно всех элементов.
  5. Круговая тренировка - это организационный и методический метод, состоящий из многократного, повторяющегося комплекса, идущего по кругу. Большинство упражнений направлены на определенные группы мышц и определенные физические характеристики. Это необходимо для развития тактических и технических навыков спортсмена. Строгое распределение общей нагрузки на организм является ценным фактором данной методики.
  6. Метод игры - это спортивные занятия игрока, организация которых строго распланирована. Любые игровые приемы могут быть задействованы. При использовании игрового метода практически не возможно рационально регулировать степень нагрузки на спортсмена, что является минусом в его применении.
  7. Метод соревнования - основан на состязании за первенство. Специфика данного метода (официальное определение победителей, присуждение преимуществ, признание социальной значимости достижений и т.д.), что создает особую эмоциональную и физическую эйфорию.
    Минусом данной методики является невозможность регулируемости нагрузок.

Теоретический метод: с помощью речи, разговоров, бесед доносится теоретическая информация, конкретные задачи, формируется правильное отношение к выполнению поставленных задач, затем анализируются и оцениваются результаты проведенной работы. Способ словоупотребления дает возможность тренеру осуществлять контроль действия над спортсменами, образовательную этику, волю и другие личностные качества.

Метод видимости. Комбинация этих технологий используется для показа обучающимся наглядно с помощью движений, доски, графика, и других возможных восприятий в процессе технической, тактильной и физической подготовки. Их можно разделить на две группы: методы прямой видимости и методы косвенной видимости. Первый включает в себя разновидности форм методической организации выражения самого упражнения. Косвенная технология является вспомогательным средством демонстрации и помогает выработать понятия о двигательных перемещениях, правилах, а также условия выполнения этих упражнений. Их осуществление ориентировано на открытие для себя новых идей видимости, приобретенных путем данного метода.

  1. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культ ура студента: Учебное по собие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
  2. Барчуков, И.С. Физическая культ ура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
  3. Бишаева, А.А. Физическая культ ура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
  4. Бурякин, Ф.Г. Физическая культ ура зрелого и по жилого контингентов на селения (общие осн овы теории и прак тики) / Ф.Г. Бурякин. - М.: Русайнс, 2019. - 284 c.
  5. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культ ура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
  6. Виленский, М.Я. Физическая культ ура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
  7. Виноградов, П.А. Физическая культ ура и спор т труд ящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спор т, 2015. - 172 c.
  8. Гелецкая, Л.Н. Физическая культ ура студентов спец иального учебного от деления: Учебное по собие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.
  9. Гришина, Ю.И. Физическая культ ура студента: учебное по собие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
  10. Кузнецов, В.С. Физическая культ ура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
  11. Малейченко, Е.А. Физическая культ ура. Лекции: Учебное по собие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
  12. Муллер, А.Б. Физическая культ ура студента: Учебное по собие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
  13. Муллер, А.Б. Физическая культ ура: Учебник и прак тикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
  14. Попов, С.Н. Лечебная физическая культ ура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
  15. Решетников, Н.В. Физическая культ ура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское