Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Основные требования покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Основные требования покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»

1.1 Понятие, основные признаки и характеристики «рынка покупателя»

Глава 2. Анализ требований по требителей к хлебу на  при мере магазина «Пятерочка»

2.1 Организационно-экономическая характер истика орган изации

2.2 Анализ требований по купателей к хлебу

Глава 3. Направления со вершенствования про даж с учет ом вы бора по требителей

3.1 Тенденции рын ка хлеба

3.2 Рекомендации по  со вершенствованию сбыта хлебобулочной про дукции с учет ом вы бора по требителей

Заключение

Список ис пользованных ис точников

 

Специфика потребительского поведения в России определяется ментальностью российского социума. Многие феномены, хорошо изученные в странах со стабильной экономикой, в России до недавнего времени вообще отсутствовали. Целый ряд феноменов сейчас лишь возникает, и они, формируясь в условиях переходного общественного периода, приобретают дополнительное содержание, неизвестное зарубежным исследователям. Среди них важное место занимают потребительские предпочтения.

Но в отечественной науке понятие «потребительские предпочтения» пока малопопулярно, поскольку «потребитель» воспринимается лишь как социальное явление. Вместе с тем, предпочтения - понятие, активно используемое в самых разных разделах психологии («профессиональные предпочтения», «эстетические предпочтения», «политические предпочтения» и т.д.).

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения проблемы культурной специфики социально-психологических свойств потребительских предпочтений, выступающих предметом активного прикладного интереса специалистов различных областей знания.

Среди зарубежных авторов, внесших значительный вклад в изучение потребительского поведения можно выделить Д Джоббера, Ф Котлера, Ж -Ж Ламбена, К Малхотра Нереша, П Чавертона, Г А Черчилля, Дж Эванса и др.

Исследование специфики маркетинговой деятельности проведено в работах авторов А Пако, А С Угарова, С Донцова, П Бубенцовой, О Войцеховского, К Канаян, Р Канаян, Т Н Парамоновой и др.

Цель курсовой работы заключается в изучении основных требования покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя».

Для достижения поставленные цели требовалось решение задач:

-рассмотрены теоретические аспекты основные требования покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»;

- проведен анализ деятельности торговой организации «Пятерочка»;

-изучены требования покупателей к товару;

-предложены рекомендации по повышению продаж товара.

Объект исследования – магазин «Пятерочка», предмет исследования – основные требования покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя».

При решении теоретических и прикладных задач были использованы общенаучные методы исследования, включая метод абстракции, структурно-логический метод, аналитический метод и метод системного анализа использовались методы причинно-следственного, сравнительного и логического анализа.

 

Глава 1. Основные требования покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»

1.1 Понятие, основные признаки и характеристики «рынка покупателя»

Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок».

Рынок - сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам. Наиболее простое определение рынка покупателя можно выразить так: рынок покупателя - это соединение спроса и предложения. Рынок покупателя - это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики, а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики [16].

Для дальнейшего понимания сущности рынка покупателя следует выявить наиболее общие признаки рынка покупателя и их основные характеристики.

Первый отличительный признак рынка покупателя - само взаимодействие продавцов и покупателей. Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, - стремление достичь равновесного состояния между спросом и предложением товаров и услуг. На практике такого равновесия в течение относительно длительного периода времени достичь довольно сложно. Чаще всего случается рыночная ситуация, когда-либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо предложение превышает спрос [20]. В первом случае имеет место рынок, который характеризуется наличием относительно малого количества продавцов (или вообще одного монополиста), проводящих согласованную политику, и относительно большого числа покупателей, остро нуждающихся в товаре. Если такая ситуация сохраняется достаточно долго, например, в силу законодательных или иных ограничений, препятствующих проникновению на данный рынок новых предпринимателей, то речь идет о так называемом рынке продавца, который фактически навязывает покупателям свои товары по высоким ценам.

Во втором случае имеет место рынок покупателя, который характеризуется большим числом разнообразных товаров и большой рыночной властью покупателя. На таком рынке каждый предприниматель (или продавец) может увеличить свои доходы, лишь создавая и реализуя продукцию, способную удовлетворить запросы покупателей, которые своими деньгами голосуют за товары тех или иных производителей. На рынке продавца действуют, главным образом, сбытовые организации, в то время как на рынке покупателя - фирмы, ориентированные на маркетинговый подход [16].

Второй отличительный признак рынка покупателя - его конкурентный характер. Конкурентами на рынке могут выступать такие субъекты рынка, как предприниматели (индивидуальные или различные объединения и ассоциации), индивидуальные и коллективные потребители продукции, государственные и общественные организации. На рынке покупателя неизбежна конкуренция между предпринимателями, вступающими во взаимное соперничество за внимание покупателей, и наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между покупателями за внимание продавца.

Третий признак современного рынка покупателя - стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции, когда они, сохраняя стремление к взаимному соперничеству, вместе с тем оказываются заинтересованными в противодействии монополизации экономики. Причем такая интеграция не навязывается сверху, а обусловливается характером развития деловых отношений и обеспечивает консенсус разнообразных субъектов экономики. Примерами такой интеграции могут служить социальное партнерство в сфере регулирования занятости населения, создания систем переквалификации трудовых ресурсов и т. п.

Все эти три признака рынка взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга [14].

В то же время они могут подразделяться на различные признаки субрынка покупателя или секторы (секторы - это части рынка, различающиеся между собой в соответствии с особенностями предмета рыночных отношений) и рыночные сегменты. И в этом случае рынок покупателя представляет собой достаточно разветвленную структуру, которую можно классифицировать по различным критериям, например,:

по экономическому назначению объектов рыночных отношений (рынок потребительских товаров и услуг, рынок товаров промышленного назначения, рынок сырья, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок ноу-хау и т.д.);

по географическому положению (местный, национальный, мировой рынки);

по уровню конкуренции (монополистический, олигополистический, чистой конкуренции, монополистической конкуренции);

по отраслевому принципу (автомобильный, компьютерный, бытовой техники, сельскохозяйственной техники и т.п.);

  • по характеру продаж (оптовый, розничный рынки).

Наряду с секторами рынка покупателя следует выделять его сегменты, представляющие совокупность потребителей, предъявляющих одинаковые требования к потребительским свойствам и цене товара.

Подводя итог по данному разделу, можно сделать вывод, что рынок покупателя - это неотъемлемая часть процесса продажи покупки услуг, предоставляемых гостиницами на российском рынке.

Всего21 источник

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское