ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретико-методологические аспекты проведения маркетинговых исследований поведения покупателей
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований
1.2 Подходы к маркетинговым исследованиям покупательского поведения
2 Анализ маркет инговой де ятельности пре дприятия
2.1 Характеристика сфер ы красоты и здоровья г. Новосибирска
2.2 Характеристика ООО «Л’Этуаль»
2.3. Маркетинговое ис следование по купательского по ведения
3 Разработка пре дложении по со вершенствованию де ятельности пре дприятия
3.1 Выбор при оритетных на правлений де ятельности по ре зультатам ис следования по требительского по ведения ООО «Л’Этуаль»
2.Снижение текучести кадр ов.
3.2 Разработка мер оприятий, на правленных на по вышение по требительского спроса на товар ы ООО «Л’Этуаль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Разработка и внедрение решений, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности для предприятий является важнейшей частью предпринимательской деятельности в любой организации в современных условиях.
Чтобы каким-то образом активизировать и оказать положительное влияние на деятельность фирмы, необходимо тщательно подходить к составлению стратегии и изучению окружающей среды, что, в конечном итоге, повысит эффективность работы данной организации.
В случае вывода на рынок новой товарной позиции исследования помогут выявить критерии, которых придерживаются потенциальные потребители при выборе того или иного косметического средства, и определить пути включения нового препарата в совокупность вариантов, рассматриваемых потребителем.
Исследований предпочтений клиентов дает возможность розничным магазинам устанавливать с ними постоянный контакт, помогает понять механизм принятия решений о покупке, оценить степень удовлетворения их потребностей в целом. От понимания нужд (желание хорошо выглядеть, нравиться другим, выздороветь и пр.) и потребностей (купить парфюмерные и косметологические товары, которые удовлетворят по параметрам качества и цены) зависит количество постоянных покупателей и соответственно уровень прибыльности предприятия.
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований поведения покупателей (на материалах ООО «Л'Этуаль», г. Новосибирска).
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- раскрыть теоретико-методологические основы проведения маркетинговых исследований покупательского поведения;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Объект проектирования: ООО «Л'Этуаль».
Предмет проектирования: покупательское поведение.
Для решения данных задач в работе в качестве объекта исследования и разработки создания системы маркетинговых исследований представлено предприятие ООО «Л'Этуаль».
Методы исследования: анализ литературных и интернет- источников, аналитический методы.
1 Теоретико-методологические аспекты проведения маркетинговых исследований поведения покупателей
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований
«Сущность маркетинговой деятельности заключается в эффективном поиске взаимовыгодного компромисса между производственными возможностями и потребностями потенциальных потребителей (в том числе ключевыми компетенциями) предприятия с учетом возможных действий конкурентов» [6, c.92].
«Маркетинговые исследования — это сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке: ценах, конкурентах, пользователях и других. Данные о рынке позволяют бизнесу строить стратегию и минимизировать неопределенность» [7, c.224]. Исследование рынка проводят отдельные компании и специализированные агентства, например, Deloitte, BCG Group и другие.
Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.
Маркетинговую деятельность можно направить как на изменение услуг, товаров и бизнес-процессов предприятия с целью соответствия существующему спросу (увеличение итоговой потребительной ценности), так и на изменение, развитие либо создание рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей).
Существует четыре направления маркетинговой деятельности:
- конкурентная разведка или сбор маркетинговой информации о внутренней и внешней среде организации, проведение маркетинговых исследований, и т.п.;
- разработка плана маркетинговых мероприятий (маркетинговой стратегии, разработка плана маркетинга);
- проведение анализ маркетинговой информации и принятие определенных маркетинговых решений (сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, потребителей);
- формирование и реализация комплекса маркетинга.
«Маркетинговые исследования дают возможность наиболее полно разобраться в построении продаж, увеличить прибыль, наладить коммуникации с клиентами. Основной задачей данного анализа является исследование целевой аудитории, ее проблем, ожиданий, потребностей. Особенно важно проводить такие исследования потребностей аудитории и покупательского поведения для молодых компаний» [8, c.29].
Когда предприниматель начинает свое дело, ему приходится решать множество проблем. Запуск продаж нового продукта или организация производства – это риски, которые требуют больших вложений. Чтобы не потерять деньги, проводят маркетинговые исследования. Это сбор сведений о состоянии рынка, такие данные помогут:
- изучить поведение потребителей, их мотивы;
- определить емкость рынка – сколько товара смогут купить покупатели;
- провести анализ конкурентов;
- обозначить долю рынка – понять, какую позицию компания занимает среди конкурентов, и есть ли перспектива для роста;
- продумать воронку продаж.
Собранные сведения помогают оценить, выдержит ли компания конкуренцию, в каком ценовом сегменте работать, как формировать ассортимент. После изучения аудитории, бизнес может предложить клиентам продукт, цена и качество которого соответствуют реалиям рынка.
Целью маркетингового исследования является получение ответов на вопросы о ситуации на рынке. Представления о положении дел снизят уровень неопределенности и помогут принимать удачные управленческие решения.
Маркетинговые исследования проводят:
- при продажах принципиально новых продуктов и продвижении новинок;
- для повышения лояльности клиентов и улучшения репутации компании;
- для разработки эффективной рекламы;
- для контроля обстановки на рынке и выделения среди конкурентов.
Маркетинговые исследования нужны, чтобы:
- выявить тренды и лучшие практики на рынке, повторить успешный опыт;
- узнать своих потенциальных клиентов, их потребности, дать им то, что они хотят;
- планировать новые продукты, услуги и изменения в компании не изолированно, а совместно с пользователями;
- запускать более эффективные маркетинговые кампании: все же маркетинговая деятельность — это цифры, а не креативная реклама;
- узнать конкурентов и правильно с ними работать: понять сильные и слабые стороны;
- правильно построить ценообразование;
- скорректировать бизнес-стратегию, если тенденции рынка меняются.
По прогнозам объем рынка маркетинговых исследований вырастет до 83 миллиардов долларов к 2023 году по сравнению с 76 миллиардами долларов в 2020. Это значит, что компании все меньше доверяют интуиции и авторитету руководителей, и больше — данным.
Маркетологи выделяют целевую аудиторию, исследуют их предпочтения и прогнозируют спрос. Маркетинговые исследования помогает создать эффективную рекламную кампанию.