Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Проведение маркетинговых исследований поведения покупателей НГУЭУ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретико-методологические аспекты проведения маркетинговых исследований поведения покупателей

1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований

1.2 Подходы к маркетинговым исследованиям покупательского поведения

2 Анализ маркет инговой де ятельности пре дприятия

2.1 Характеристика сфер ы красоты и здоровья г. Новосибирска

2.2 Характеристика ООО «Л’Этуаль»

2.3. Маркетинговое ис следование по купательского по ведения

3 Разработка пре дложении по  со вершенствованию де ятельности пре дприятия

3.1 Выбор при оритетных на правлений де ятельности по  ре зультатам ис следования по требительского по ведения ООО «Л’Этуаль»

2.Снижение текучести кадр ов.

3.2 Разработка мер оприятий, на правленных на  по вышение по требительского спроса на  товар ы ООО «Л’Этуаль»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Разработка и внедрение решений, направленных на  совершенствование маркетинговой деятельности для предприятий является важнейшей частью предпринимательской деятельности в любой организации в современных условиях.

Чтобы каким-то образом активизировать и оказать положительное влияние на деятельность фирмы, необходимо тщательно подходить к составлению стратегии и изучению окружающей среды, что, в конечном итоге, повысит эффективность работы данной организации.

В случае вывода на рынок новой товарной позиции исследования помогут выявить критерии, которых придерживаются потенциальные потребители при выборе того или иного косметического средства, и определить пути включения нового препарата в совокупность вариантов, рассматриваемых потребителем.

Исследований предпочтений  клиентов дает возможность розничным  магазинам устанавливать с ними постоянный контакт, помогает понять механизм принятия решений о покупке, оценить степень удовлетворения их потребностей в целом. От понимания нужд (желание хорошо выглядеть, нравиться другим,  выздороветь и пр.) и потребностей (купить парфюмерные и косметологические товары,  которые удовлетворят по параметрам качества и цены) зависит количество постоянных покупателей и соответственно уровень прибыльности предприятия.

Целью курсовой работы  является проведение маркетинговых исследований поведения покупателей (на материалах ООО «Л'Этуаль», г. Новосибирска).

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

- раскрыть  теоретико-методологические основы проведения маркетинговых исследований покупательского поведения;

- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия

- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Объект проектирования: ООО «Л'Этуаль».

Предмет проектирования: покупательское поведение.

Для решения данных задач в работе  в качестве объекта иссле­дования и разработки создания системы маркетинговых исследований представлено предприятие ООО «Л'Этуаль».

Методы исследования: анализ литературных и интернет- источников, аналитический методы.

 

1 Теоретико-методологические аспекты проведения маркетинговых исследований поведения покупателей

1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований

«Сущность маркетинговой деятельности заключается в эффективном  поиске взаимовыгодного компромисса между производственными возможностями и  потребностями потенциальных потребителей (в том числе  ключевыми компетенциями) предприятия  с учетом возможных действий конкурентов» [6, c.92].

«Маркетинговые исследования — это сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке: ценах, конкурентах, пользователях и других. Данные о рынке позволяют бизнесу строить стратегию и минимизировать неопределенность» [7, c.224]. Исследование рынка проводят отдельные компании и специализированные агентства, например, Deloitte, BCG Group и другие.

Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.

Маркетинговую деятельность можно направить как на изменение услуг, товаров и бизнес-процессов предприятия с целью  соответствия существующему спросу (увеличение  итоговой потребительной ценности), так и на изменение, развитие либо создание рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей).

Существует четыре направления маркетинговой  деятельности:

  • конкурентная разведка или сбор маркетинговой информации о внутренней и внешней среде организации, проведение  маркетинговых исследований,  и т.п.;
  • разработка плана маркетинговых мероприятий (маркетинговой стратегии, разработка плана маркетинга);
  • проведение анализ маркетинговой информации и принятие определенных маркетинговых решений (сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, потребителей);
  • формирование и реализация комплекса маркетинга.

«Маркетинговые исследования дают возможность наиболее полно разобраться в построении продаж, увеличить прибыль, наладить коммуникации с клиентами. Основной задачей данного  анализа является исследование целевой аудитории, ее проблем,  ожиданий, потребностей. Особенно важно проводить такие исследования потребностей аудитории и покупательского поведения для молодых компаний» [8, c.29].

Когда предприниматель начинает свое дело, ему приходится решать множество проблем. Запуск продаж нового продукта или организация производства – это риски, которые требуют больших вложений. Чтобы не потерять деньги, проводят маркетинговые исследования. Это сбор сведений о состоянии рынка, такие данные помогут:

- изучить поведение потребителей, их мотивы;

- определить емкость рынка – сколько товара смогут купить покупатели;

- провести анализ конкурентов;

- обозначить долю рынка – понять, какую позицию компания занимает среди конкурентов, и есть ли перспектива для роста;

- продумать воронку продаж. 

Собранные сведения помогают оценить, выдержит ли компания конкуренцию, в каком ценовом сегменте работать, как формировать ассортимент. После изучения аудитории, бизнес может предложить клиентам продукт, цена и качество которого соответствуют реалиям рынка.

Целью маркетингового исследования является получение ответов на вопросы о ситуации на рынке. Представления о положении дел снизят уровень неопределенности и помогут принимать удачные управленческие решения.

Маркетинговые исследования проводят:

- при продажах принципиально новых продуктов и продвижении новинок;

- для повышения лояльности клиентов и улучшения репутации компании;

- для разработки эффективной рекламы;

- для контроля обстановки на рынке и выделения среди конкурентов. 

Маркетинговые исследования нужны, чтобы:

  • выявить тренды и лучшие практики на рынке, повторить успешный опыт;
  • узнать своих потенциальных клиентов, их потребности, дать им то, что они хотят;
  • планировать новые продукты, услуги и изменения в компании не изолированно, а совместно с пользователями;
  • запускать более эффективные маркетинговые кампании: все же маркетинговая деятельность — это цифры, а не креативная реклама;
  • узнать конкурентов и правильно с ними работать: понять сильные и слабые стороны;
  • правильно построить ценообразование;
  • скорректировать бизнес-стратегию, если тенденции рынка меняются.

По прогнозам объем рынка маркетинговых исследований вырастет до 83 миллиардов долларов к 2023 году по сравнению с 76 миллиардами долларов в 2020. Это значит, что компании все меньше доверяют интуиции и авторитету руководителей, и больше — данным.

Маркетологи выделяют целевую аудиторию, исследуют их предпочтения и прогнозируют спрос. Маркетинговые исследования помогает создать эффективную рекламную кампанию. 

  1. Анурин, В. Маркетинговые ис следования по требительского рын ка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c.
  2. Бойко, Виктор Йога. Искусство коммуникации / Виктор Бойко. - М.: ДЕКОМ, 2016. - 508 c.
  3. Габинская, О. С. Маркетинговые коммуникации / О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. - М.: Academia, 2018. - 240 c.
  4. Головко, Б. Деловые из дания: Информационный менеджмент масс овой коммуникации / Бориэль Головко. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2018. - 128 c.
  5. Голубков, Е.П. Маркетинговые ис следования: теория, прак тика и мет одология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2013. - 464 c.
  6. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркет инговые коммуникации. Учебник и прак тикум / Е.Н. Голубкова. - М.: Юрайт, 2015. - 346 c.
  7. Гончарова, Т.А. История Нижнего Притомья в контексте межэтнической коммуникации (XVII- на чало XXI в.) / Т.А. Гончарова. - М.: Томск, 2013. - 226 c.
  8. Демидова, Л. А. Алгоритмы и сис темы не четкого вы вода при  ре шении за дач диагностики город ских инженерных коммуникаций в сред е Matlab / Л.А. Демидова, В.В. Кираковский, А.Н. Пылькин. - М.: Радио и связь, Горячая Линия - Телеком, 2019. - 368 c.
  9. Зундэ, В. В. Концептуальная модел ь ста новления сис темы инт егрированных маркет инговых коммуникаций рос сийских комп аний / В.В. Зундэ. - М.: Издательство Южного феде рального университета, 2013. - 272 c.
  10. Интегрированные маркет инговые коммуникации. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 504 c.
  11. Каллингэм, Мартин Маркетинговые ис следования глазами за казчика. Как и для чего орган изации ис пользуют ис следования рын ка / Мартин Каллингэм. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2019. - 260 c.
  12. Коммуникация в со временной на уке. - М.: Прогресс, 2018. - 440 c.
  13. Кристофер, Мартин Маркетинговая логистика / Мартин Кристофер , Хелен Пэк. - М.: Издательский Дом "Технологии", 2019. - 200 c.
  14. Ляпина, Т. Бизнес и коммуникации, или Школа со временной ре кламы: моногр. / Т. Ляпина. - М.: Альтерпресс, 2016. - 336 c.
  15. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 256 c.
  16. Маркетинг в со циальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. - М.: Питер, 2017. - 288 c.
  17. Назаров, М. М. Визуальные об разы в со циальной и маркет инговой коммуникации / М.М. Назаров, М.А. Папантиму. - М.: Либроком, 2018. - 216 c.
  18. Назаров, М. М. Визуальные об разы в со циальной и маркет инговой коммуникации / М.М. Назаров, М.А. Папантиму. - М.: Либроком, 2017. - 216 c.
  19. Найт, Питер Высокоэффективный маркет инговый план  / Питер Найт. - М.: Вектор, 2016. - 160 c.
  20. Пост Деловой этикет. Персональные коммуникации для про фессионального успеха / Пост, Пост Пегги; , Питер. - М.: Эксмо, 2019. - 304 c.
  21. Симонян, Т. В. Маркетинг и маркет инговые коммуникации / Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. - М.: Феникс, 2016. - 224 c.
  22. Степанова, О. Н. Маркетинг и маркет инговые коммуникации в де ятельности физкультурно-спортивных орган изаций. Учебное по собие в 2-х час тях. Часть 2 / О.Н. Степанова. - М.: Прометей, Московский педагогический госуд арственный университет, 2019. - 268 c.
  23. Таганов, Д.Н. SPSS: Статистический анал из в маркет инговых ис следованиях / Д.Н. Таганов. - М.: СПб: Питер, 2018. - 192 c.
  24. Траут Маркетинговые во йны / Траут, Райс Джек; , Эл. - М.: СПб: Питер, 2015. - 256 c.
  25. Федотова, Л.Н. Анализ со держания - со циологический мет од из учения сред ств масс овой коммуникации / Л.Н. Федотова. - М.: Научный мир, 2018. - 214 c.
  26. Хейг, Пол Маркетинговые ис следования на  прак тике. Основные мет оды ис следования рын ка / Пол Хейг , Ник Хейг , Кэрол-Энн Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2016. - 312 c.
  27. Холл, Майкл Магия коммуникации. Использование структур ы и знач ения языка / Майкл Холл. - М.: Прайм-Еврознак, 2019. - 352 c.
  28. Якушева, Н.М. Unix. Коммуникации / Н.М. Якушева, В.А. Машурцев. - М.: Радио и связь, 2020. - 224 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское