Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Характеристика средств и методов тактической подготовки в футболе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ

1.1 Цель,задачи и определение понятия «тактическая подготовка»

1.2 Средства и методы тактической подготовки

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФУТБОЛЕ

2.1 Задачи тактической подготовки в футболе

2.2 Методика тактической подготовки футболистов

ГЛАВА 3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛСТОВ

3.1 Организация и методы исследования

3.2 Методика совершенствования тактической подготовки футболистов

3.3 Динамика результатов тактической подготовки футболистов в процессе исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Футбол - самая знаменитая и любимая игра в большинстве стран мира. Сотки тыс. детей, юношей, взрослых играют в футбол. Управление тренировочным ходом предполагает изучение различных сторон особенной подготовленности футболистов для такового, чтобы реализовать подготовку нa последующих шагах в согласовании с индивидуальными особенностями игроков. Теория и практика футбола многогранная и находится в постоянном развитии.

Актуальность исследования заключается в том, что именно, собственно, что всесторонняя информация о технико-тактической подготовленности футболистов, поступающая к тренеру с помощью средств и методик этапного, текущего и оперативного контроля, содержит вероятность быть реализована в целях следующих видов управления только лишь тол ько в со бственно что слу чае, когда тренер ис кусно вла деет педагогическим мaстерством.

Многие аспекты и тем ы, касающиеся спор тивной по дготовки юных футболистов, уже бы ли рас смотрены в раб отах многих спец иалистов. Но в уже существ ующих раб отах за трагиваются лишь не которые аспекты со вершенствования тех нико-тактической по дготовки. Такие как, за щита и атака, величина и параметры физических на грузок в футболе, класс ификация упражнений и взаимосвязь физической, так тической по дготовки футболистов. Большая час ть ис следований на правлено не посредственно на  ре ализацию функ циональной по дготовленности футболистов, но в ущерб тех нико-тактическому комп оненту. Также сто ит от метить, что по иск нов ых по дходов к спор тивной по дготовке опирается на  не обходимость по вышения эффективно сти спор тивной де ятельности. При это м без условно акт уально встаёт во прос о раз работки мет одов и нов ых сред ств тех нико-тактической по дготовки юных футболистов.

Цель ис следования – теоретически об основать и экспериментально про верить мет одику со вершенствования тех нико-тактической по дготовки в футболе.

Объект ис следования – тренировочный про цесс футболистов.

Предмет ис следования – тех нико-тактическая по дготовка футболистов.

Для реализации цели и проверки гипотезы исследования бы ли по ставлены след ующие за дачи:

1. Рассмотреть характер истику так тической по дготовки в спор те;

2. Разобрать особ енности так тической по дготовки в футболе;

3. Провести опытно-экспериментальная ис следование так тической по дготовки футболистов.

Теоретико-методологической осн овой ис следования явились труд ы так их авто ров, как: Андреев С.Н., Андружейчик М.Я., Золотарёв А.П., Кашкаров В.А., Лаптев А.П., Петухов А.В., Полишкис М.С., Сучилин А.А. и мн. др.

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ

1.1 Цель, за дачи и определен ие по нятия «тактическая по дготовка

Тактическая по дготовка по дразумевает со вершенствование рациональных при емов ре шения за дач, во зникающих в про цессе со ревнования, и раз витие спец иальных способ ностей, определяющих эффективно сть ре шения этих за дач.

Совершенствование при емов и раз учивание спец иальных качеств -взаимосвязанные и взаимообусловленные сто роны тренировочного про цесса, цель кот орого - оптимизация так тической де ятельности спор тсмена или команды. Поскольку так тическая де ятельность - это  ре шение за дач, во зникающих в про цессе контрдействия (взаимодействия) с со перником (партнером), не обходимо пре жде все го рас смотреть по нятие за дачи. Задача со ответствует определен ным усл овиям борьбы; сам и эти усл овия, с точки зрения психолога, в от ношении так тической де ятельности со ставляют про блемную ситуацию.

Понятие «задача» в об щей психологии и психологии спор та не сколько раз личается. Это об ъясняется спец ификой спор тивной де ятельности, для кот орой труд но на йти анал ог в друг их вид ах де ятельности.

С. Л. Рубинштейн определял про блемную ситуацию, в кот орой им еется не что им плицитно (скрыто) в не е включающееся, пре дполагаемое, но в не й не  определен ное, не  из вестное, эксплицитно (явно) не  дан ное, а лишь за данное через  сво е от ношение к тому, что в не й дан о.

Ситуация мож ет рас сматриваться как про блемная до  тех  по р, по ка чело век не  осознает осн овных ее движущих моментов. Полностью осознанная про блемная ситуация вы ступает уже как за дача.

Несколько иначе со относятся по нятия «проблемная ситуация» и «задача» в психологии спор та. В спор тивной де ятельности чело век прак тически не  ста лкивается с при нципиально не известными усл овиями, кот орые определяют про блемную ситуацию. Он все гда знает сво ю цель, знает, какова в об щих чертах буд ет ситуация спор тивной борьбы. Неизвестно тол ько, какие конкретно де йствия, со вершенные в про тивовес конкретным де йствиям со перников, при несут по беду. Поэтому по  от ношению к спор тивной де ятельности про блемной ситуацией целесообразно на зывать об становку дан ного - со ревнования, характер изующуюся не известностью конкретных путей до стижения цели. Фехтовальщик сто ит пер ед про блемной ситуацией: об ыграть дан ного со перника. Эта ситуация им еет ста дийный характер  и вид оизменяется хот я бы  в сил у того, что в фехтовании бой длится чаще все го до  пяти уколов. Следовательно, про блемная ситуация при  счете 4 : 0 и 0 : 0 буд ет раз личной. В пер вом слу чае скрытым, им плицитным, является способ  на несения лишь одно го укола, а во  втором — целая сис тема де йствий, когда, скажем, так тический при ем, по зволивший на нести укол, не льзя по вторить, по тому что со перник на шел про тив не го «противоядие».

Частные комп оненты про блемной ситуации, когда спор тсмен оказывается в определен ных усл овиях взаимодействия с со перником, определяют так тическую за дачу. Действуя в про блемной ситуации, спор тсмен ре шает ряд час тных за дач, им еющих конкретную цель, не  об язательно конечную. Если про должить при мер из  фехтования, то за дачей мож но на звать ситуацию сложной атаки со перника. Спортсмен до лжен ре шить: по пытаться ли сразу контратаковать с вы игрышем тем па или в сам ом конце атаки со перника взять за щиту и на нести от ветный укол. Больше того, в от вет на  сложную атаку спор тсмен мож ет про сто раз орвать дис танцию, тогда ре шение конкретной за дачи не  при ведет к конечной цели - на несению укола.

Тактическая по дготовка - педагогический про цесс, на правленный на  овладение рациональными форм ами вед ения спор тивной борьбы в про цессе спец ифической со ревновательной де ятельности. Она включает в себя: из учение об щих по ложений так тики из бранного вид а спор та, при емов суд ейства и по ложения о со ревнованиях, так тического опыта сил ьнейших спор тсменов; освоение уме ний строить сво ю так тику в пре дстоящих со ревнованиях; модел ирование не обходимых усл овий в тренировке и контрольных со ревнованиях для прак тического овладения так тическими по строениями. Ее ре зультатом является об еспечение определен ного уровня так тической по дготовленности спор тсмена или команды. Тактическая по дготовленность тесно связана с ис пользованием раз нообразных тех нических при емов, со  способ ами их вы полнения, вы бором на ступательной, об оронительной, контратакующей так тики и ее форм ами (индивидуальной, групп овой или командной).

Цель ис пользования так тических упражнений по вышенной труд ности -обеспечение на дежности раз ученных форм  так тики и стимулирование раз вития так тических способ ностей. К числу от носительно об щих мет одических по дходов, во площаемых в так их упражнениях, от носятся: а) по дходы, связанные с введ ением до полнительных так тических про тиводействий со  сто роны про тивника. Спортсмен (команда) при  это м оказывается пер ед не обходимостью, ре шая так тические за дачи, пре одолевать бол ее знач ительное про тиводействие, чем в усл овиях со ревнований.[14] Например: ре ализовать на меченный факт ический за мысел в тренировочной схватке с не сколькими со перниками (поочередно меняющимися по  ходу схватки), в игровых упражнениях и тренировочных играх «Один про тив двух», «Трое про тив пяти» и т.д.; пре одолеть за данными тех нико-тактическими при емами со противление со перника, кот орому раз решено по льзоваться бол ее широким арсеналом при емов;

а) по дходы, связанные с огр аничением про странственных и врем енных усл овий де йствий;

б) по дходы, связанные с об язательным рас ширением, ис пользуемых так тических вариантов;

в) по дходы, связанные с огр аничением числа по пыток, пре доставленных для до стижения со ревновательной цели.

В про цессе со вершенствования так тического мышления спор тсмену не обходимо раз вивать след ующие способ ности: бы стро во спринимать, адекватно осознавать, анал изировать, оценивать со ревновательную ситуацию и при нимать ре шение в со ответствии с со здавшейся об становкой и уровнем сво ей по дготовленности и сво его оперативного со стояния; пре двидеть де йствия про тивника; Строить сво и де йствия в со ответствии с целями со ревнований и за дачей конкретной со стязательной ситуации.

Основным спец ифическим мет одом со вершенствования так тического мышления является мет од тренировки, как с ре альным, так  и с усл овным про тивником.

В качестве прак тического раз дела со держания спор тивной тренировки так тическая по дготовка на иболее по лно пре дставлена на  этапах, не посредственно пре дшествующих осн овным со стязаниям, и на  этапах между  осн овными со ревнованиями.

На этапе не посредственной по дготовки к от ветственному со ревнованию мет одика так тической по дготовки до лжна об еспечивать в пер вую очередь во зможно бол ее по лное модел ирование тех  целостных форм  так тики, какие буд ут ис пользоваться в дан ном со стязании. Цель модел ирования при  это м - апробировать вы работанный так тический за мысел и план  в усл овиях, как мож но бол ьше со впадающих с усл овиями пре дстоящего со стязания.

 

Всего 30 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское