Курсовая работа|Маркетинг

Роль маркетинга в работе современной компании

1глава
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 16

1. Ответы на теоретические вопросы

1.1. Роль маркетинга в работе современной компании

1.2. Содержание производственной, товарной и сбытовой концепции управления; их принципиальное различие

1.3. Причины перехода компаний от маркетинговой концепции к концепции социально-этичного маркетинга

1.4. Содержание маркетинговой деятельности на примере сотовой связи

2. Практическое задание

Задача 1

  1. Рассчитаем общий фактический объем продаж по формуле:

Пооф·о ,

где Коф - общее количество фирм, действующих на рынке; о - средний объем продаж одной фирмы.

Список литературы

 

1. Ответы на теоретические вопросы

1.1.          Роль маркетинга в работе современной компании

Теория маркетинга нашла свое применение на практике в конце 50-х - начале 60-х годов XX века, когда на смену рынка продавцов пришел рынок покупателей, то есть центральной целью деятельности компаний стало определение нужд и желаний определенных групп потребителей и удовлетворения их потребностей более эффективными и качественными способами, чем это делают конкуренты. Почему же центральное место отводится потребителю и зачем удовлетворять его потребности? Суть существования предприятия заключается в получении прибыли, которую оно получает от производства того, что необходимо потребителю. Чувства, мысли, представления и желания потребителя в любой заданное время должны восприниматься как объективный факт, они требуют серьезного отношения.

Существует множество определений понятия «маркетинг». Один из основателей маркетинга, Филипп Котлер дает такое определение: "Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение спроса и потребностей посредством обмена"[2]. Обеспечение соответствия интересов покупателя и продавца посредством конкурентного обмена приводит к внешнему равновесию в условиях реализации маркетинговой концепции.

Не менее известный профессор Питер Друкер характеризует маркетинг  как «концепцию управления фирмой, в центре которой находится покупатель, клиент с его потребностями и запросами, и вся фирма, ее отделения, звенья и участки нацелены на то, чтобы лучше эти потребности удовлетворить». При этом он подчеркивает, что «маркетинг выполняет важнейшую роль в управлении и не может рассматриваться только как обособленная его функция. Маркетинг есть бизнес в целом, рассматривается с точки зрения конечного результата, т.е. с позиции потребителя. Успех дела определяется не производителем, а потребителем» [4].

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, он позволяет компании «слышать своего потребителя», что дает возможность удовлетворить их потребности и, следовательно, повысить эффективность деятельности.

Цель маркетинг заключается в продвижении собственной продукции на рынке. Он представляет собой войну за потребителя. С помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми взаимодействует предприятие и на основании этих исследований разрабатывается и воплощается тактика поведения фирмы на рынке. Комбинация уже известных маркетинговых методов и разработка своих собственных может привести компанию к определенным высотам в бизнесе.

Маркетинг представляет собой интегральную дисциплину, которая охватывает знания о методах деятельности в сфере сбыта, продвижения товара, исследования покупательского спроса и других. Находясь на пути эволюционного развития, маркетинг сформировал системное представление о различных аспектах функционирования предприятия на рынке.

Итак, в центр организации находится потребитель, поэтому система маркетинга и менеджмента объединяет усилия, чтобы наилучшим образом удовлетворить его потребности и спрос сторон, участвующих в обмене. Современный маркетинг и менеджмент неразделимы, они взаимопроникают и дополняют друг друга. Под маркетинговым управлением нужно понимать целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и общества в целом, и базирующиеся на принципах маркетинга.

  1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 896с.
  3. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
  4. Сущность и роль маркетинга в управлении современной фирмой. [Эл. ресурс] - Точка доступа: http://mkg.ucoz.com/publ/sushhnost_i_rol_marketinga_v_upravlenii_sovremennoj_firmoj/1-1-0-55
  5. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2005. - 448 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское