- Анализ деятельности ООО «Алиди»
1.1 Характеристика компании
1.2 Предприятие во внешней среде
1.3 Компания в цифрах
1.4 Организационная структура
1.5 Производственная структура
1.6 Основные бизнес-процессы
- Анализ деятельности ООО «Алиди»
2.1 Выявление проблем в деятельности ООО «Алиди»
2.2 Выявление причин рассматриваемых проблем
- Разработка предложений направленных улучшение логистического процесса в компании «Алиди»
3.1 Разработка мотивационного механизма для водителей-экспедиторов
3.2 Предложения по сокращению времени отгрузки товаров со склада
Любое рыночное предприятие, особенно – производственное, одной из своих главных задач для достижения цели (повышения прибыльности деятельности) ставит снижение неэффективных затрат. Сегодня этой цели служит одна из молодых, но заслуженно пользующихся уважением и доверием наук - логистика. Именно с ее помощью можно решить большинство проблем, которые ставили в тупик многих специалистов из-за необходимости учета множества влияющих факторов, многих неопределенных позиций или приблизительных данных.
Склад как современное логистическое подразделение является одним из подразделений предприятия, на примере которого можно увидеть всю мощь логистических решений и применяемых логистами инструментов. Но для их использования необходимы не только знания, но и наличие у специалистов современных компьютерных программ, умения пользоваться математическими операторами, определенной логистической смелости и учета возможных рисков логистического решения.
Таким образом, современная складская логистика предоставляет широкие возможности для оптимизации работы склада предприятия, и, соответственно - для минимизации затрат и повышения прибыльности производственной деятельности.
Цель работы – совершенствование дистрибьюторской деятельности компании «Алиди».
В качестве объекта исследования рассматривается компания ООО «Алиди»
Предмет исследований – процесс оказания дистрибьюторских услуг клиентам.
В процессе анализа деятельности предприятия ОО «Алиди» определены следующие проблемы:
-трудности с открытием филиала в Республике Казахстан;
-увеличение времени поставки товаров со склада.
В связи с этим целью исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, является разработка предложений в области
-
Анализ деятельности ООО «Алиди»
1.1 Характеристика компании
Общество с ограниченной ответственностью компания «Алиди» основано в 1992 году в Нижнем Новгороде. «Алиди» является ведущим оператором по оказанию услуг логистики и дистрибьюции в России. География деятельности этой компании сегодня охватывает филиалы в 21 городе Российской Федерации, а также два зарубежных направления – Белоруссия и Кения.
Компания «Алиди» является дистрибьютором №1 и одним из крупнейших поставщиков в торговые сети продукции известных международных производителей:
- Procter&Gamble;
- Nestle и Nestle Purina;
- MARS и Wrigley;
Помимо дистрибуции, «Алиди» оказывает логистические услуги, занимается импортом товаров и предоставляет своим партнерам полный цикл рекламно-маркетинговых услуг.
На сегодняшний день в составе «Алиди» 32 филиала, 29 складов в России, Беларуси, Казахстане
В «Алиди» работает 6 600 квалифицированных сотрудников, из которых 1200 человек – торговые представители.
Годовой оборот «Алиди» в 2016 году составил 39,9 млрд. рублей.
Площадь складских помещений «Алиди» составляет 134 000 м.2
На рисунке 1 представлены складские помещения «Алиди» в Нижнем Новогороде.
Рисунок 1- Складские помещения «Алиди» в Нижнем Новгороде
«Алиди» является постоянным участником отраслевых рейтингов, а результаты деятельности компании получают высокие оценки бизнес-сообщества. Так, «Алиди» входит в ТОП-5 крупнейших логистических операторов России (EALA) и ТОП-200 крупнейших частных компаний России (Forbes).
Эксперты в области рекрутмента положительно оценивают кадровую политику «Алиди» и условия работы в компании: «Алиди» входит в ТОП-15 лучших работодателей России по версии HeadHunter, а в 2015 году портал Superjob включил «Алиди» в число наиболее привлекательных работодателей.
Руководство организации провозглашает следующее ее стратегическое преимущество перед конкурентами: «Алиди» может предложить партнеру полный комплекс услуг по доведению товара до конечного (от склада до точек продаж) потребителя. На предприятии внедрены современные системы интеллектуального управления складом, спутниковая система контроля и учета транспорта и система мобильной торговли. Таким образом, компания «Алиди» обеспечивает предоставление логистических и дистрибьюторских услуг высокого качества. Высокая репутация организации подтверждается доверием ведущих мировых производителей.
В 2000 году компания начинает работу с компанией «Nestle».
К 2003 году «Алиди» открывает 10 филиалов в России.
В 2005 году «Алиди» открывает в Нижнем Новгороде логистический центр класса А (наивысший), тем самым осуществив выход на рынок контрактной логистики. Далее последовало заключение контрактов с такими крупными зарубежными и российскими компаниями как «Wrigley», «М.Видео», «Mars».
В 2006 году «Алиди» приобретает ЗАО «Союз Квадро»- дистрибьютора P&G в СЗФО.
К 2008 году в структуре «Алиди» 20 филиалов в России.
Кроме того, в 2011 году «Алиди» выходит на международный уровень – в республику Беларусь с контрактами «Procter and Gamble»
Филиал «Алиди» в Москве был открыт в 2011 году. В настоящее время компания осуществляет дистрибуцию продукции Nestle Purina, Wrigley, MacCoffee, Froneri, Синергетик, ТД Дар, товаров для животных, кондитерских изделий на территории Москвы и Московской области. В Москве располагается департамент по продвижению продукции, в зону ответственности которого входит рекламно-маркетинговое сопровождение дистрибьюторских контрактов.
Площадь складских помещений «Алиди» в Московской области составляет 65 000 м2.
В 2013 году компания начинает операции в Кении с дистрибьюторскими контрактами «Nestle».
В 2015 году Алиди» насчитывает 28 филиалов в России.
Также в 2015 году «Алиди» одерживает победу в тендере на оказание услуг корпоративного консультирования по продукции P&G в 112 городах РФ.
В 2016 году происходит открытие филиала «Алиди» в Казахстане.
Таким образом, сегодня группа компаний «Алиди» - это крупная международная компания. Деятельность компании разделена на четыре дивизиона:
1.Вест (представляет зарубежные филиалы компании в Республике Беларусь и Кении);
2.Норд (включает 11 филиалов, крупнейший из которых находится в Санкт-Петербурге);
3.Центр (включает 9 филиалов с Нижегородским во главе);
4.Москва (филиал в Московской области).
Успешность и эффективность деятельности ООО «Алиди» подтверждают многочисленные победы и награды. Так, среди последних достижений компании можно отметить победу в номинации «Национальный логистический оператор сетей» в 2011 году, а также компания четвертый год подряд стала лидером рынка по мнению рейтинга «Логистический оператор России 2011». Кроме того, по итогам 2011-2012 годов Компания АЛИДИ входит в число лучших работодателей России (Топ-10) и традиционно занимает лидирующие позиции в Топ-15 рядом с такими компаниями как «Google», «Microsoft», «Газпром нефть», «Coca-Cola Hellenic», «PepsiCo». Также «Алиди» по результатам работы с порталом «Superjob» в 2011 году была признана «Привлекательным работодателем-2011».
В 2017 году компания «Алиди» значительно расширила географию своей деятельности, открыв в октябре новые филиалы в Республике Татарстан, в Республике Башкортостан, в Чувашской республике, в Республике Марий Эл и в Кировской области. На территории этих регионов компания является эксклюзивным дистрибьютором компании Nestle. В январе 2017 года был также открыт филиал в Твери, где АЛИДИ осуществляет дистрибуцию продукции Mars и Wrigley.
В рамках существующей филиальной сети в 2017 году были открыты следующие направления:
- дистрибуция продукции Wrigley в Республике Карелия, в Тверской, Псковской, Новгородской областях
- дистрибуция продукции кондитерской фабрики «Славянка» в Санкт-Петербурге
- дистрибуция по контракту Nestle Waters на территории Европейской и Азиатской части России (районы Северо-Западный, Центральный, Урал, Сибирь и Дальний Восток)
- развитие программ консультирования на территории Республики Казахстан.