1.2. Средства развития координационных способностей у волейболистов
1.3. Методы развития координационных способностей у волейболистов
1.4. Методика развития координационных способностей у волейболисток 14 – 15 лет
Курсовая работа|Физическая культура
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2016 | Страниц: 18
1.2. Средства развития координационных способностей у волейболистов
1.3. Методы развития координационных способностей у волейболистов
1.4. Методика развития координационных способностей у волейболисток 14 – 15 лет
1.2. Средства развития координационных способностей у волейболистов
Вишняков А.В. счиает основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время [13, с. 39].
По мнению Боген Н.Н., наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии. Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий [11, с.93].
Гайворонская А.А. [15, с. 11] предлагает следующие примерные упражнения для воспитания специальной ловкости волейболиста:
Железняк Ю.Д. счиает, что упражнения на ловкость требуют повышенного внимания и точности движений. Поэтому их целесообразно включать в первую половину занятия, когда волейболист еще достаточно внимателен и собран. Не следует применять их в большом количестве и длительными сериями: они быстро утомляют нервную систему и, следовательно, перестают оказывать тренирующее воздействие. Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные игры и эстафеты [19].
Гайворонская А.А. [15, с. 14-16] предлагает следующие упражнения для совершенствования техники владения мячом в волейболе, развитию ловкости и координации движений:
1.Приём мяча сверху на высоту 10 см с выпадом вперёд поочерёдно правой и левой ногой.
2.Передачи мяча сверху в стенку на уровне головы с продвижением вдоль стены.
4.В парах: первый набрасывает мяч на середину площадки, второй выбегает и выполняет приём снизу и перемещается на исходную позицию (выполняют по очереди).
5.Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру, меняющему свое место [15, с. 14].
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!