Курсовая работа|Физическая культура

Средства развития координационных способностей у волейболистов

1глава
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 18

1.2. Средства развития координационных способностей у волейболистов

1.3. Методы развития координационных способностей у волейболистов

 1.4. Методика развития координационных способностей у волейболисток 14 – 15 лет

1.2. Средства развития координационных способностей у волейболистов

Вишняков А.В. счиает основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время [13, с. 39].

По мнению Боген Н.Н., наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии. Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий [11, с.93].

Гайворонская А.А. [15, с. 11] предлагает следующие примерные упражнения для воспитания специальной ловкости волейболиста:

  1. Игрок делает два кувырка вперед (назад) и выполняет прием мяча (от подачи или наброшенного мяча партнером).
  2. То же, только игрок делает переворот боком вправо или влево.
  3. Игрок делает кувырок (2,3) вперед, затем выполняет передачу партнеру, кувырок (2,3) назад - передача партнеру и т. д.
  4. Передача над собой, поворот на 360°, передача партнеру. Партнер выполняет то же.
  5. Прыжок через препятствие с хлопком над головой, с поворотами.
  6. Одновременный прыжок двух партнеров через препятствие, повернуться лицом друг к другу и коснуться вытянутыми вверх руками рук партнера.
  7. На лицевой линии игрок 5 - 10 раз отжимается, затем выполняет подачу на точность по заданию учителя.
  8. Четыре игрока выполняют передачу над собой, один игрок без мяча стоит напротив, в произвольном порядке игроки дают передачу этому игроку, он должен вернуть мяч тому, кто передавал.
  9. Прыжки с подкидного мостика с выполнением различных движений в воздухе и имитацией нападающего удара или блока.
  10. Прыжки на батуте с выполнением различных движений руками и ногами, поворотами [15, с. 11].

Железняк Ю.Д. счиает, что упражнения на ловкость требуют повышенного внимания и точности движений. Поэтому их целесообразно включать в первую половину занятия, когда волейболист еще достаточно внимателен и собран. Не следует применять их в большом количестве и длительными сериями: они быстро утомляют нервную систему и, следовательно, перестают оказывать тренирующее воздействие. Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные игры и эстафеты [19].

Гайворонская А.А. [15, с. 14-16] предлагает следующие упражнения для совершенствования техники владения мячом в волейболе, развитию ловкости и координации движений:

1.Приём мяча сверху на высоту 10 см с выпадом вперёд поочерёдно правой и левой ногой.

2.Передачи мяча сверху в стенку на уровне головы с продвижением вдоль стены.

  1. В парах: сед на полу - передачи мяча сверху.

4.В парах: первый набрасывает мяч на середину площадки, второй выбегает и выполняет приём снизу и перемещается на исходную позицию (выполняют по очереди).

5.Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру, меняющему свое место [15, с. 14].

  1. Две команды становится по обе стороны волейбольной площадки произвольно. У каждого игрока в руках волейбольный мяч. По сигналу тренера игроки бросают мячи над сеткой одной, двумя руками как можно быстрее. Выигрывает команда на стороне, которой не будет ни одного мяча [19].
  2. Две команды становится по обе стороны волейбольной площадки произвольно. У каждого игрока в руках мяч. По сигналу тренера игроки бросают мячи в прыжке с замахом рук через сетку. Выигрывает команда на стороне, которой не будет ни одного мяча. Перемещение к мячу шагом, бегом, приставными шагами с последующим падением.
  3. Игроки делятся на равные команды и по сигналу тренера начинают эстафетный бег с обеганием препятствий (стоек, набивных мячей и т.д.). После обегания препятствий каждый участник эстафеты обязан повернуться кругом и сделать бросок для приема мяча, заканчивающийся кувырком. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и правильнее выполнившая задания.
  4. Участники эстафеты делятся на равные команды и выстраиваются в колонны перед акробатическими дорожками. По сигналу тренера они с разбега в темпе выполняют подряд четыре броска, имитируя прием мяча с кувырком через правое или левое плечо, далее делают рывок на 10-15 м и прыжками на обеих ногах возвращаются к колонне. Как только возвратившийся игрок перебежит черту, эстафету начинает следующий игрок. Побеждает та команда, которая быстрее и технически правильнее закончит эстафету.
  5. Эстафета с жонглированием. Игроки делятся на равные команды. По сигналу тренера игрок, стоящий во главе колонны, устремляется вперед, жонглируя волейбольным мячом, как при приеме мяча снизу. Обежав стойку или любое другое препятствие, на обратном пути игрок продолжает жонглировать мячом способом приема мяча сверху. Побеждает команда, игроки которой пройдут дистанцию эстафеты быстрее и технически правильнее
  6. Участники делятся на две равные команды и выстраиваются друг против друга на боковых линиях волейбольной площадки. По сигналу тренера игрок крайний справа бросает мяч или выполняет нападающий удар по направлению к игроку, стоящему на противоположной стороне площадки. Тот игрок обязан отбить мяч на противоположную сторону. Его ловит следующий и бросает или бьет игроку, стоящему напротив. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до крайнего игрока, который должен поймать мяч. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая отобьет больше мячей.
  7. Игра «Пятнашки». Условие: участники передвигаются только прыжками на одной или обеих ногах, а также в приседе. Игрока, который, убегая от водящего, успеет правильно выполнить прыжок у сетки, имитируя блок или нападающий удар, салить нельзя. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз становится водящим. Побеждает команда, которая пройдет путь быстрее [15, с. 14-16].

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское