ВВЕДЕНИЕ
1 Функции менеджмента фирмы и основные группировки работ
1.1 Основные функции менеджмента
1.2 Сущность и содержание теории управления ОАО «НЭТА»
1.3 Основные функции и цели предприятия
1.4 Организационная структура управления предприятия
2 Линейное и оперативное руководство основной деятельностью
3 Положение об отделах и службах, должностные инструкции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Задачей менеджера является построение такой структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам организации. И в данной курсовой работе, на основе имеющихся данных, будет построена модель организационной структуры управления предприятием.
Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи производственных подразделений, входящих в него.
Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях.
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 244с.
2. Волкова М.А., Казакова Ф.А., Симонов А.С. Структура производственного объединения. Положение об отделах и службах. Должностные инструкции. Справочное пособие. М.: Экономика, 1987. – 207с.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2007. – 102с.
4. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2007. – 263с.
5. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: издательство «Питер», 2006. – 189с.
6. Менеджмент: Учеб. для вузов по эконом. спец. /М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнать-евой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 274с.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 404с.
8. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2008. – 128с.
9. Семенова И.И. История менеджмента. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 192с.
10. Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Менеджмент и проектирование фирмы. М.: ЮНИТИ, 2008. – 162с.
11. Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента. УМК. Новосибирск, НГУЭУ, 2004. – 213с.