Тема 4. Подходы и методы в управлении
Вопрос 2. Применение системного подхода в современных российских организациях...
Тема 5. Функции управления
Вопрос 2. Стратегическое управление как ведущая управленческая технология.
Тема 6. Интеграционные процессы в управлении
Вопрос 3. Особенности принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
Тема 7. Управление человеческими ресурсами
Вопрос 6. Культура организации (организационная культура) как фактор эффективности управления.
Тема 8. Эффективность управления
Вопрос 5. Сопротивление изменениям в организации и методы их преодоления.
Список использованных источников
Тема 4. Подходы и методы в управлении
Вопрос 2. Применение системного подхода в современных российских организациях.
Системный подход предполагает, что мы рассматриваем какое-либо явление как систему взаимосвязанных элементов, определенным образом упорядоченных и ориентированных на достижение целей системы.
Системный подход - это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Крупные составляющие сложных систем часто сами являются системами. Эти части называются подсистемами. В организации подсистемы - это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.
Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимосвязанных подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой, школы научного управления - техническими. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию.
Множество элементов, из которых состоит система, носит название системообразующих элементов (СОЭ). Это множество включает: реализуемые в системе функции, входы, выходы, правила преобразования входов в выходы, субъекты труда, средства труда, катализатор и связи.
Организация получает из внешней среды информацию, капитал, сырье, материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.
1. Бурганова Л.А. Теория управления PDF. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. — 153 с.
2. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: Дашков и Ко, 2009 г.
3. Ветошкина Т., Тимофеев С. Формирование системы менеджмента качества персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - N 1. - С. 42 - 46.
4. Воробьев И., Финкельштейн Г. Эффективное управление в эффективной организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - N 7. - С. 16 - 22.
5. Корпоративная культура и управление изменениями. Классика Harvard Business Review. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
6. Лобанова Т.Н. Управление изменениями: направления, уровни и типы // Управление персоналом. - 2009. - N 6. - С. 108 - 118.
7. Сажнева С.В. Особенности формирования механизма принятия управленческих решений в условиях рыночных отношений // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - N 5. – С. 67- 69
8. Чередникова Л.Е. Управление стратегическими изменениями: теоретические аспекты, методологические подходы и инструментарий: Учебное пособие. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008 – 226 с.