Дипломная работа|Управление проектами

диплом Построение управленческого процесса в event-организациях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 76

Цена: 1 900
Купить работу

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого процесса

1.1 Понятие и содержание управленческого процесса

1.2 Принципы, задачи и функции управленческого процесса

Глава 2. Специфика управленческого процесса в event-индустрии

2.1 Сущность и технология event-менеджмента

2.2 Особенности планирования и разработки

проектов в событийной сфере

Глава 3. Проект «Конный Поход Москва-Париж»

3.1 «Конный-поход Москва-Париж»на современном этапе

3.2 Разработка проекта «Конный Поход Москва-Париж»

3.3 «Конный Поход Москва-Париж». Резюме

Заключение

Список литературы

Приложение 1

 

Управление проектами, признанная во всем мире отрасль профессиональной деятельности и особая сфера менеджмента
в коммерческих и некоммерческих организациях. За последние 30 лет, управление проектами сформировалось как новая культура управленческой деятельности и стало своеобразным мостом в цивилизованном бизнесе
и деловом сотрудничестве стран с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой.

Сегодня много говорить о различных проектах не приходится:
они и так у всех на слуху. Чего только стоят проекты организации саммита АТЭС во Владивостоке (остров Русский), строительства газопроводов «Северный поток» и «Южный поток», проведения XXII Олимпийских зимних игр в городе Сочи. За всеми этими проектами стоит колоссальная проделанная работа десятков тысяч специалистов: проектировщиков, строителей, финансистов, волонтеров и многих других. Но не всякая работа видна конечным потребителям, многое остается за кадром, особенно когда речь идет об успешной реализации проектов.

Любой проект, в том числе и Event- мероприятие включает в себя все действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении проектом или событием. В настоящее время исключительные события или event-мероприятия приобретают все большее значение в качестве инструмента воздействия на целевые аудитории. Event-менеджмент в своей концептуальной идеологии предполагает ориентацию организуемых мероприятий на эмоциональное восприятие аудитории, позитивное освещение в СМИ и отклик со стороны социальных групп. Превращение стандартных мероприятий
в исключительные и неповторимые события составляет основу
event-менеджмента. Проведение таких событий должно учитывать,
что они неповторимы по своей сути, рискованны и требуют высокой степени ответственности.

Event-менеджмент включает в себя действия от постановки цели
и увязывания ее со стратегическими задачами, оперативным планированием и проведением мероприятий в заранее определенных пространственно-временных рамках. При этом в центре event-менеджмента находится целевая аудитория проектируемого события и заказчики проведения данного мероприятия. Это требует гораздо большей сосредоточенности на работе
с индивидуальными решениями, субъективным восприятием
и психологическими эффектами, нежели на экономике и организации производства и технических приемах.

В этой связи в event-индустрии расширяется практика применения методологии управленческого процесса при организации и проведении мероприятий. В рамках event-менеджмента проект представляет собой организацию и проведение мероприятия в формате обособленной совокупности задач, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер.

Актуальность темы исследования:

Управление проектами в event-индустрии имеет специфические особенности, которые заключаются в необходимости соблюдения баланса между возможностями в проведении мероприятия и превращением его в уникальное событие. В этой связи, event-менеджмент должен исходить из того, что при наличии ограниченных ресурсов, временных рамок и требований к качеству проекта организации мероприятия, необходимо реализовать его осуществление в соответствии с поставленными целями и интересами целевой аудитории. Основной проблемой в исследуемой области выступает факт объективных ограничений методологии управленческого процесса
при организации и проведении событийного мероприятия. Организаторы мероприятия всегда ограничены сроками, стоимостью используемых ресурсов и требованиями к качеству проведения события, которое должно достичь целевой аудитории, отвечать ее интересам и актуальным тенденциям современного общества. В этой связи, эффективная реализация проекта проведения мероприятия позволяет достичь поставленных целей перед организаторами проекта, а применение эффективных приемов методологии управленческого процесса помогает регламентировать данный процесс.

Цель исследования: Разработка проекта «Конный поход Москва-Париж».

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

  • изучить понятие и содержание управленческого процесса как системной модели сферы менеджмента;
  • исследовать принципы, задачи и функции управленческого процесса;
  • раскрыть сущность и охарактеризовать технологию event-менеджмента;
  • рассмотреть особенности планирования и разработки проектов
    в событийной сфере;
  • проанализировать специфику управления событийного мероприятия на примере проекта «Конный поход Москва-Париж».

 Объект исследования: «Управление проектами» как системная модель сферы менеджмента.

Предмет исследования: Особенности управленческого процесса в event-менеджменте.

Методы исследования: Использованы аналитические методы, методы экспертных оценок, аналогии и обобщения.

Теоретической и методической основой исследования являются монографии, статьи, научные труды и практические разработки ведущих специалистов в области управленческого процесса и event-менеджмента организации, таких авторов,  как И.И. Мазур, В.В. Репин, О.В. Алексеева, П. Харпер-Смит, С. Дерри, А.Н. Романцов, М. Сондер, В.М. Аньшин, и др., Изучение теории и практики событийного менеджмента основано на работах «Великолепные мероприятия», автора А.В. Шумовича и «Event-менеджмент» авторов У. Хальцбаура, Э. Йеттингера, где представлен процесс управления проектированием и организацией мероприятий.

Практическая значимость исследования:

Практическая значимость исследования состоит в том,
что теоретические и практические положения и выводы исследования проекта «Конный Поход Москва-Париж», опыт проведения проекта с учетом проб и ошибок, могут быть использованы при организации и управлении аналогичного по своему масштабу и бюджету проведения мероприятия, позволяющий избежать всевозможных рисков и гарантировать успешность всех фаз управления проектом.

 Структура и содержание теоретической и практической частей исследования: Курсовая работа представлена введением, теоретической частью из двух глав, практической частью, заключением, списком литературы и приложениями. В первой главе освещены теоретические аспекты управленческого процесса и рассмотрен комплексный подход
к управлению проектами. Вторая глава представляет собой анализ специфики управленческого процесса в event–индустрии, раскрывается сущность
и технологии event-менеджмента и особенности планирования и разработки проектов в событийной сфере. Третья глава описывает практическое применение проектного менеджмента на примере международного проекта «Конный Поход Москва-Париж».

Список использованной литературы составляет 43 источника, это монографии, специальная литература, периодические профильные издания, авторами которых являются специалисты в области проектного
и событийного менеджмента, а также тематические электронные ресурсы.
В работе представлены приложения в виде схем, таблиц и фотографий, которые помогают более наглядно и в сжатой форме представить текстовой материал исследования.  

 

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого процесса 

1.1  Понятие и содержание управленческого процесса

Чтобы понять теорию управленческого процесса, необходимо определить
 ее ключевые категории: управление, проект, управление проектами.

Управление проектами представляет собой системный подход
к их реализации и основано на базовой концепции менеджмента. Сегодня термин «менеджмент» отождествляется с умением руководить, принимать правильные решения и означает область науки и практики управления людьми и организациями.

Фундаментальная книга американских исследователей Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» содержит следующие определения: Менеджмент – это умение достигать поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Или: менеджмент – совокупность принципов, методов
и средств управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли[1].

Применительно к управлению проектами, данная категория
не изменяется принципиально, меняется лишь объект управления. Следовательно, под управлением проектами подразумевается совокупность принципов, методов, средств и форм управления организационным взаимодействием и организационными взаимоотношениями людей при решении специфических задач проекта[2].

В зависимости от сферы применения и концептуальной основы существует множество определений понятия «проект». В теории и практике управления распространены три основные характеристики проекта,
как объекта управления:

  1. Проект – ограниченное во времени целенаправленное изменение конкретного объекта с установленными требованиями к результатам, расходу средств, ресурсов и организации его осуществления[3].
  2. Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени
    и в рамках выделенного бюджета[4].
  3. Проект – целенаправленный, заранее проанализированный
    и спланированный комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию или изменению какого-либо объекта (совокупности объектов) направленный
    на достижение заранее определенных целей в течение заданного периода времени, при установленном бюджете и определенном качестве[5].

Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться
в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут сильно отличаться
по сфере предложения, предметной области, масштабам, длительности, составу участников и степени сложности, влиянию результатов и другим характеристикам[6].

Следует отметить, что, характеризуя проект с точки зрения
его содержания, формируется его концепция, которая определяется тремя основными критериями: цена, сроки, качество.

рис. 1 Концепция проекта, как объекта управления

Проанализировав основные составляющие проектов, можно сформулировать наиболее всеобъемлющее определение проекта:
 Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата[7].

Одна из ключевых категорий данной главы «Управление проектами» также имеет различные толкования. Например, Американский «Институт управленческого процесса» приводит следующее определение: Управление проектом – это искусство руководства и координации людских
и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. По мнению одного из отечественных специалистов в области управленческого процесса, программами и портфелями проектов, профессора Валерия Шапиро, Управление проектами – это синтетическая дисциплина, объединяющая специальные и надпрофессиональные знания[8]. Специальные знания отражают особенности деятельности, к которой относятся проекты.

Менеджмент проектов как специфическая управленческая деятельность основан на системном подходе к самому объекту управления, которым выступает конкретный проект, рассматриваемый как совокупность основных подсистем, позволяющих осуществлять эффективное достижение поставленных целей и решение задач проекта

[1] Мескон М., Альберт М.,  Хедоури Ф.; Основы Менеджмента. – М.: 2009.

[2] Гонтарева И.В., Нижегородцев Р.М., Новиков Д.А. Управление проектами. – М.: 2013.

[3] Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: 2013.

[4] Аньшин В.М., Управление проектами. Фундаментальный курс. – М.: 2013.

[5] Управление проектами. / под ред. Е.М. Роговой. – М.: 2013.

[6] Заренков В.А. Управление проектами – М.: 2010. Приложение 1.

[7]   Заренков В.А. Управление проектами – М.: 2010.

[8] Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. – М.: 2013.

Монографии и специальная литература

  1. Аньшин В.М. Управление проектами. Фундаментальный курс.
    – М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 628 с.
  2. Балашов А.И. , Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами. – М.: Юрайт, 2013. - 388 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. - 695 с.
  4. Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л, Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб.:
    Лань, 2019. - 384 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2011. - 422 с.
  6. Гонтарева И.В., Нижегородцев Р.М., Новиков Д.А. Управление проектами. – М.: Либроком, 2013. - 384 с.
  7. Грэй К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. – М.: Дело и сервис, 2017. - 608 с.
  8. Заренков В.А. ,Управление проектами – М.: СПбГАСУ, 2010. - 312 с.
  9. Кемп С., Управление проектами без мистики – М.: Hippo Publishing Ltd, 2010. - 384 с.
  10. Корсакова М.С. «Ивент-агентство «Альфа» на грани краха. Правила построения эффективной сервисной компании» – М.: Альпина Паблишер, 2012. - 210 с.
  11. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2013. - 960 с.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента. – М.: Вильямс, 2019. – 692 с.
  13. Мишин С.А. Проектный бизнес. Адаптированная модель для России.
    – М.: АСТ, 2016. - 428 с.
  14. Назимко А. Событийный маркетинг: Руководство для заказчиков
    и исполнителей. – М.: Вершина, 2010. - 224 с.
  15. Понкратов П.Б., Бартенева О.А., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный и проектный менеджмент. Толковый англо-русский словарь-справочник. – М.: Омега-Л, 2010. -  352 с.
  16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер,
    - 544 с.
  17. Романцов А.Н. Event-маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. - 116 с.
  18. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – М.: Вершина,
    - 544 с.
  19. Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Event-Менеджмент.
    – М.: Эксмо, 2017. - 384 с.
  20. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. – М.: Дело и сервис, 2011. - 240 с.
  21. Ципес Г.Л., Товб А.С. Проекты и управление проектами в современной компании. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2010. - 480 с.
  22. Шумович А.М. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 336 с.
  23. Шумович А.М., Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий. – М.: Альпина Паблишер, 2011. - 256 c.

Периодические издания

  1. Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент//Российское предпринимательство. – 2011.- №6 Вып. 2 (186). – С.167-172.
  2. Алексеева, О.В. Разработка маркетинговой стратегии ивента//
    Event-маркетинг. – 2012. - №1. – С.10-18.
  3. Баева Т.В.  Куда идет ивент?// Маркетинговые коммуникации. – 2012. -№ 4. – С.194-198.
  4. Киселева М.А. Проектное управление в планировании
    и осуществлении маркетинговых мероприятий//Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. - №1. – С.4-9.
  5. Мацкевич Ю. Теория ивентa или практические советы о том, что делать, как и зачем//Маркетинг: идеи и технологии. – 2010. - №9. – С.64-67.
  6. Оноприенко Р.П. Событийный маркетинг глазами организаторов мероприятий//Event-маркетинг. – 2013. -№1. – С.48-54.
  7. Панкрухин А. Маркетинг событий в России: Новый «мейнстрим»// Практический маркетинг. – 2012. - №3. – С.4-14.
  8. Толкачев А. Н. Specialevents: секреты эффективности//Личные продажи. – 2010. - №3. – С.216-231.
  9. Харина Я. Event PR, или событие, о котором узнают все//Пресс-служба.
    – 2011.- №12. - С.33-37.
  10. Ципес Г.Л. Типовые решения в управлении проектами: принципы использования и проблемы внедрения//Управление проектами
    и программами. – 2019. - №4. – С.296-301.
  11. Ячменникова Е. А. Событийный маркетинг, или как делать ивент// Маркетинговые коммуникации. – 2010. - №4. – С.224-232.

Электронные ресурсы

  1. Архив. Информационное телеграфное агентство «Итар-Тасс»

http://itar-tass.com/arhiv/642934 04.12.2011 - 25.12.12

  1. Бинда О. Особенности национального event – менеджмента.

http://www.lawfirmmanagement.ru/publications/articles/258-event-management

  1. Благотворительный фонд «Достояние России». Проект «Конный поход Москва-Париж» http://dostoyanierossii.ru/ru/projects/konnyj-pohod-moskva-parizh-1812-2012/  
  2. Векслер А.  Специальные события (special events) как инструмент связей с общественностью http://hr-portal.ru/article/specialnye-sobytiya-special-events-kak-instrument-svyazey-s-obshchestvennostyu
  3. Клаузура. Литературно-публицистический журнал. Юбилейный проект «Конный поход Москва-Париж» завершился http://klauzura.ru/2012/10/yubileinyi-proekt-konnyi-pohod-moskva-parizh-zavershilsya-foto/
  4. Князевъ Франчайзинговый центр Капитал пляшет под дудку таланта! http://www.event-franshiza.ru/chto_takoe_event/
  5. Новикова М. Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива http://www.advlab.ru/articles/article601.htm
  6. Россотрудничество. Федеральное агентство по делам содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом,
    и по международному гуманитарному сотрудничеству http://rs.gov.ru/node/32566
  7. Тихмянова И. Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня http://www.advlab.ru/articles/article661.htm

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Управление проектами
2007 год 89 стр.
Организация управления проектами на примере компании «Спортмастер»
antiplagiatpro
Дипломная работа Управление проектами
2020 год 64 стр.
Разработка инвестиционного проекта предприятия общественного питания кафе Лена
antiplagiatpro
Дипломная работа Управление проектами
2018 год 90 стр.
Формирование команды проекта
bugalter
Дипломная работа Управление проектами
2017 год 89 стр.
Формирование команды
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское