Курсовая работа|Управление персоналом

курсовая на тему Оценка компетенций

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 19

Введение

1. Теоретические основы профессиональной компетентности персонала

  • Понятие и виды компетенций
  • Матрица компетенций

2. Процедура оценки персонала с применением модели компетенций

  • Оценка персонала на основе модели компетенций:
  • Методы оценки компетенций
  • Принятие кадровых решений по итогам оценки персонала

Заключение

Список литературных источников

 

Прием на работу осуществляется на основании пакета документов, который установлен законом. Данные документы подтверждают личность, наличие квалификации и опыта работы, но не дают представление об имеющихся компетенциях, знаниях и навыках. Оценка персонала с применением модели компетенций позволит выявить уровень компетенций, наличие определенных знаний, навыков, умений и личностных качеств, а также способность ими пользоваться. Поэтому тема курсовой работы «Компетенции работников и процедура проведения их оценки, использование полученных результатов» является актуальной.

Предмет курсовой работы – процедура оценки персонала с применением модели компетенций.

Объект работы – персонал организаций.

Целью курсовой работы является изучение процедуры оценки персонала с применением модели компетенций.

Задачи: 1. Ознакомление с понятием «компетенции персонала»;

2. Ознакомление с понятиями «матрица компетенций» и «модель компетенций» и изучение технологии их построения;

3. Изучение процедуры проведения оценки компетенций работников.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРСОНАЛА

1.1. Понятие и виды компетенций

Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала. [11]

Существуют различные классификации видов компетенций персонала. Рассмотрим некоторые из них.

  1. I. Виды компетенций персонала:
  2. Приобретенные – знания и умения, приобретенные на работе, а также в ходе обучения и повседневной деятельности.[12] Данный вид компетенций можно оценить, использую метод тестирования способностей.
  3. Природные – базовые качества личности (экстраверсия/интроверсия, эмоциональная стабильность/тревожность, приятность/цинизм, добросовестность/спонтанность).[12] Данный вид компетенций оценивается с помощью личностных тестов.
  4. Адаптивные – набор качеств, позволяющих индивиду достигать цели в новой рабочей среде.[12] Адаптивные компетенции можно оценить, как и природные компетенции, с помощью личностных тестов.
  5. II. Классификация видов компетенций по уровням:
  6. Корпоративные (или ключевые) — компетенции, которые поддерживают провозглашенную миссию и ценности компании, и, как правило, применимы к любой должности в организации.[12]

Ключевые компетенции включают в себя деловые и личностные качества, которые должны быть присущи каждому сотруднику компании. Нередко перечень ключевых компетенций можно встретить в презентационных и информационных материалах компаний.

  1. Управленческие — компетенции, применяемые в отношении руководящих должностей всех уровней управления. [12]

Управленческие компетенции включают в себя способности и личностные качества, составляющие совокупность умений и навыков, необходимых руководителям для успешного достижения бизнес-целей.

  1. Специальные компетенции, включающие в себя профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для эффективного выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

III. Компетенции подразделяются на:

  1. Простые, имеющие единый перечень индикаторов поведения (стандарты знаний, умений и навыков, которые наблюдаются в действиях человека, обладающего конкретной компетенцией);
  2. Детализированные, которые состоят из нескольких уровней, количество которых определяется целями использования модели компетенций;
  3. Пороговые, включающие в себя знания и характеристики поведения, необходимые для допуска к выполнению работы;
  4. Дифференцирующие – вид компетенций, содержащий знания и характеристики поведения, которые позволяют отличать наилучших работников от средних (плохих) работников.

1.2. Матрица компетенций

Матрица компетенций персонала – это набор моделей компетенций, для сотрудников компании, в которой отображается набор компетенций для конкретных должностей, а так же необходимый уровень компетенции для успешного выполнения функционала данной должности. [13]

Модель компетенций – это набор компетенций, который необходим организации для решения стоящих перед ней задач или работнику для выполнения определенной работы. [12]

Элементы модели компетенций:

  1. Кластера компетенций - наборы тесно связанных между собой компетенций (обычно от трех до пяти в одной связке);
  2. Компетенции;
  3. Уровни компетенций, которые обычно применяются для создания моделей под конкретные должности из общих моделей отделов или дирекций;
  4. Индикаторы поведения.

Эффективная модель компетенций должна соответствовать следующим стандартам:

1.актуальность для сотрудников компании;

2 понятность;

  1. справедливость ко всем сотрудникам, которые будут по ней оцениваться;
  2. отсутствие пересекающихся индикаторов поведения;
  3. учет возможных изменений в организации.

Этапы создания моделей компетенций:

  1. постановка цели;
  2. планирование проекта создания моделей;
  3. определение участников проекта по разработке моделей компетенций;
  4. выбор методологии разработки компетенций;
  5. выбор методики сбора информации;
  6. сбор необходимой информации;
  7. анализ информации и разработка моделей компетенций;
  8. проверка валидности моделей компетенций;
  9. запуск моделей в работу.
  1. Ершова Н. А., Сергеева Н. В. Современные технологии системы управления персоналом в бизнес­структурах: Монография. ­ M.: Институт МИРБИС, 2014 ­312 с.;
  2. Как найти своих людей: Искусство подбора и оценки персонала для руководителя / Светлана Иванова. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 173 с.;
  3. Кантеева А.Р. Модель компетенций как способ оценки персонала организации // Экономика образования: научный журнал.— 2014. —№5 — С. 49.;
  4. Литвина С.А., Еварович С.А. Ассессмент-центр как технология оценки компетенций персонала в практике государственного управления : учеб. пособие. – Томск : Томский государственный университет, 2013. – 104 с.;
  5. Марина Киселева Оценка персонала. - ООО Издательство «Питер», 2015;
  6. Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство/ Светлана Иванова. — 3-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. —155 с.;
  7. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / Светлана Иванова, Дмитрий Болдогоев, Эмма Борчанинова, Анна Глотова, Оксана Жигилий. — 5-е изд. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2016. — 279 с.;
  8. http://hrm.ru/ocenka-i-razvitie-personala-na-osnove-modeli-kompetencijj, Кучерова Светлана, Косс Катерина, Оценка и развитие персонала на основе модели компетенций;
  9. http://hr-tv.ru/articles/author-opinion/try-sposoba-otsenit-competentsii-sotrudnika.html, Тамара Вохмянина, 3 способа оценить компетенции сотрудника;
  10. http://kadriruem.ru/ocenka-kompetencij-sotrudnika/, Особенности и примеры оценки персонала по компетенциям;
  11. http://lawinrussia.ru/content/opredelenie-kompetencii-personala, Зайцева Юлия, Определение компетенции персонала;
  12. http://psychologiya.com.ua/kompetenczii-personala.html, Компетенции персонала;
  13. http://worldsellers.ru/matrica-kompetencij-personala/, Матрица компетенций персонала;
  14. http://www.hr-portal.ru/article/attestaciya-i-ocenka-personala-kompetencii-sotrudnika, Аттестация и оценка персонала. Компетенции сотрудника;
  15. http://www.hr-portal.ru/article/rol-kompetenciy-v-upravlenii-personalom, Т.Ветошкина, Роль компетенций в управлении персоналом.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское