Введение
Глава 1. Анализ системы проектирования поведения сотрудников
1.1. Краткая характеристика предприятия ОАО
1.2. Характеристика практики формирования команд проекта ОАО
1.3. Оценка эффективности управления поведением новых
Глава 2. Разработка предложений по формированию поведения сотрудников ОАО
2.1. Повышение эффективности подбора членов команды и
команды
2.2. Предложения по сплочению коллектива
2.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность разработки инструментария совершенствования системы управления персоналом современного предприятия, используемого на различных уровнях и в организации в целом, равно как и проблем управления персоналом во вновь создаваемой структуре сложившейся организации предприятия обусловлена тем, что данный аспект оказывает огромное влияние на стратегию предприятия на данный период ее деятельности.
Проблемы управления персоналом исследовались с различных точек зрения и по этой теме опубликовано достаточно много трудов. В частности, проблемы эффективности управления персоналом изучались учеными: Л.М. Гатовский, А.Г. Журавлев, Г.А. Белкина Д.Н., Хелдман К. и др.
Как отмечает большинство из указанных авторов, в управлении персоналом актуальна проблема корпоративного брэндинга, то есть осознание каждым сотрудником своей принадлежности к организации в целом, а не к отдельной дочерней или материнской компании. Эта проблема особенно актуальна во вновь создаваемых организациях, где структура собственности еще не упорядочена, но у собственников уже есть потребность в изменении мышления сотрудников.
Цель данной работы – рассмотреть детерминанты поведения сотрудников нового предприятия.
Объектом исследования выбрано ОАО «-».
Предмет исследования - корпоративные подходы к управлению персоналом современного нового предприятия.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать практику формирования команд проекта на предприятии.
2. Дать оценку эффективности управления поведением новых сотрудников .
3. Обосновать повышение эффективности подбора членов команды и формирования команды для нового предприятия.
4. Разработать рекомендации по формированию команды и развитию командного духа нового предприятия.
5. Провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Гипотеза исследования: Особенности поведения сотрудников во вновь созданных организациях используемыми технологиями, которые (не) помогают усилить сплоченность команды и повысить (снизить) мотивацию персонала.
Теоретической и методической базой исследования выступили труды таких исследователей, как Вудкок М., Герчикова И., Дракер П., Мескон М., Тарасов В. и др., а также данные личных наблюдений, аналитические материалы, статистические данные.
Глава 1. Анализ системы проектирования поведения сотрудников (на примере ОАО «-»
1.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «-»
Сеть магазинов - (Рязань, ул. 185 км Окружной дороги, строение 6) является крупным поставщиком напольных покрытий. Вид деятельности - продажа напольных покрытий.
ОАО «-» имеет собственную торговую розничную сеть магазинов напольных покрытий на строительных рынках.
В предложение компании входят: коммерческие покрытия, коммерческий линолеум, полукоммерческий линолеум, антистатический линолеум; модульная ковровая плитка, паркетная доска, ковровые покрытия, ламинированный пол.
Организационная структура управления компании представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Укрупненная организационная структура управления[1]
Организационная структура управления компании относится к линейно-функциональному типу.
Организационная структура ОАО «-» представлена на рис. 2.
Рисунок 2. Организационная структура ОАО «-»[2]
Анализ организационной структуры показывает, что каждый отдел по продажам имеет несколько менеджеров, которые подчиняются руководителям отделов, которые, в свою очередь, отчитываются заместителю генерального директора, а он - генеральному директору. Таким образом, заместитель генерального директора решает все оперативные вопросы, связанные с текущей деятельностью компании.
Однако, из приведенной структуры видно, что в компании отсутствует отдел управления персоналом и отдел маркетинга. На сегодняшний день все функции HR-менеджера выполняет офис-менеджер, а исследования рынка, реклама, развитие бренда, сбыт находятся в ведении заместителя генерального директора.
Такая система, по мнению автора данной работы, не позволяет в полной мере использовать потенциал сотрудников. Кроме того, не достаточно внимания уделяется его развитию и образованию. При этом следует отметить, что в компанию для работы с клиентами принимается исключительно квалифицированный персонал.
Кроме того, отдельным звеном стоит производственный проект, который возглавляет руководитель проекта и подчиняется непосредственно генеральному директору.
Поскольку ОАО «-» существует на рынке напольных покрытий уже более 10 лет, в ней уже выработаны методы оценки спроса и планирования ассортимента продукции и, по мнению автора, нет необходимости в создании здесь службы маркетинга.
Однако новое направление по производству нетканых материалов, безусловно, требует особенно тщательных усилий по постановке и решению вопросов исследования рынка, изучения спроса, определения ассортимента продукции, рекламы и продвижению продукции. В связи с этим автору в ходе практической работы в компании было поручено определить круг необходимых требований и поиску менеджера по вопросам маркетинга в команду проекта.
Для решения поставленной задачи автор данной работы ознакомился с исследованиями того сегмента рынка, в котором функционирует проект - производство нетканых материалов и изделий из них.
Идея создания самого проекта нового строительства собственного завода по производству нетканых материалов возникла в 2015 году.
Проведенные исследования отрасли показали, что промышленность нетканых материалов получила большое развитие во всем мире и превратилась в отдельную текстильную отрасль с годовым объемом мирового производства в 3,3 млн. т на сумму около $15 млрд.
Проведенное исследование рынка показало, что разрабатываемый проект имеет все шансы занять устойчивую позицию в сфере нетканых материалов. Имеющиеся технологии производства, а также современное оборудование позволяют создавать конкурентоспособную продукцию, а растущий спрос на изделия позволит обеспечивать достаточный уровень предложения и сбыт выпускаемой продукции.
Руководством компании было принято решение определить территориальное месторасположение строительства в Рязани.
В этой связи в компании назрел вопрос эффективной организации командной работы, начать решение которого необходимо с собственно формирования команды проекта. Рассмотрим далее сложившуюся практику формирования проектных команд в компании.
[1] Документы отдела кадров ОАО «Стройка-Рязань».
[2] Документы отдела кадров ОАО «Стройка-Рязань».