Курсовая работа|Маркетинг

курсовая Планирование маркетинга на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 52

Введение

Глава 1. Анализ маркетинговой среды ОАО «-»

1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

1.2. Некоторые тенденции рынка хлеба и хлебобулочных изделий

1.3. Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий

1.4. SWOT-анализ

Глава 2. Планирование маркетинга на предприятии ОАО «-»

2.1. Установление целей маркетинга

2.2. Планирование маркетинга

2.2.1 Анализ потребителей

2.2.2 Ассортиментный анализ

2.2.3. Ценовая политика

2.2.4. Политика продвижения продукции предприятия ОАО «-» основанная на концепции мерчендайзинга

Заключение

Библиографический список

 

В настоящее время, в условиях мирового финансового кризиса предприятия заинтересованы в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Особенно это касается агропромышленного комплекса, ведь на нем рыночные тенденции отражаются быстрее и больнее всего. Необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявить и оценить эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать 4 системы – маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей.

В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера. План маркетинга – только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования.

Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. План маркетинга также определяет текущее положение фирмы, ее будущею ориентацию и распределение ресурсов.

Темой данной курсовой работы является планирование агропромышленного маркетинга в общей системе планирования и разработка стратегии агропромышленного предприятия на примере хлебопекарной отрасли.

Тема работы выбрана не случайно, актуальность ее подтверждается объективной необходимостью маркетингового планирования на каждом этапе принятия решений на любом предприятии, независимо от его размеров и организационно-правовой формы.

Таким образом, цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить практический опыт маркетингового планирования программы исследования ОАО «-», выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Провести анализ маркетинговой среды ОАО «-»;

Дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия,

Выявить некоторые тенденции рынка хлеба и хлебобулочных изделий,

Провести SWOT-анализ, сделать управленческие выводы;

Разработать маркетинговую стратегию для предприятия ОАО «-», включающую в себя ассортиментную, ценовую стратегии а также стратегию продвижения и продаж.

Объект исследования – агропромышленное предприятие ОАО «-».

Предметом курсовой работы является система планирования маркетинга на предприятии ОАО «-».

 

Глава 1. Анализ маркетинговой среды ОАО «-»

1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

ОАО «-» – один из крупнейших хлебозаводов не только в уральском регионе, вырабатывающий хлебобулочные и кондитерские изделия. Мощность хлебных цехов, оснащённых тринадцатью печами ХПА-40, восемью печами Рота-Пассат, составляет 200 т/сут. В настоящее время хлебные цеха производят порядка 160 т. хлебобулочных изделий, в том числе лечебно-профилактические виды, батоны, сдобные, слоеные мелкоштучные изделия; около 10 тонн пряников и 3 тонн бисквитно-кремовых тортов.

Вся продукция готовится из натурального экологически чистого сырья с использованием ингредиентов и добавок разрешённых центральным институтом хлебной промышленности, институтом питания АМН России, министерством здравоохранения. Все виды хлебобулочных изделий проходят через центр стандартизации продуктов и имеют государственные сертификаты соответствия и экологической безопасности. В 2008 году суточная производительность ОАО «Первого хлебокомбината» составляет:

В цехе №1:

  • хлеба белого из муки пшеничной 1 сорта – 31 тонна;
  • хлеба Станичного – 32 тонны;
  • хлеба пшеничного с отрубями – 16 тонн;

В цехе №2:

  • хлеба Уральского нового – 40 тонн;
  • лечебно-профилактического хлеба – 6 тонн;
  • булочных изделий – 17 тонн;
  • мелкоштучных и слоеных изделий – 4 тонны;

В цехе №3:

  • пряничных изделий – 10 тонн;
  • торты – 3 тонны.

Реализация массовых сортов – Белый 1с, Уральский подовый, Станичный, Рощинский, Славянский имеет тенденцию к сокращению. Причины падения продаж – уменьшение данного сегмента рынка:

  • период спада в жизненном цикле товара,
  • частичное замещение за счет выведения на рынок новых хлебобулочных изделий.

Реализация батонов, спецсортов и лечебно-профилактических сортов в свою очередь имеет тренд к росту. Наблюдается устойчивая тенденция роста потребления батонов, особенно небольшого развеса

Устойчиво растет сегмент мелкоштучных изделий, причем требования потребителей растут и для их удовлетворения необходимы булочки высшего качества, кроме того, рынок постоянно требует новинок. Особенно отчетливо это видно при выходе на рынок слоеной мелкоштучки, что позволяет делать вывод о перспективности данного сегмента рынка.

В конце 2002 г. комбинат закупил новое оборудование и освоил выпуск слоеных изделий. Для этого В 2002 г. на ОАО «-» установлена современная линия швейцарской фирмы «RONDO DOGE». В дальнейшем ожидается дальнейшее смещение ассортиментной структуры в сторону мелкоштучных, батонных изделий, спецсортов, сортов лечебно-профилактического назначения, зернового хлеба.

В 2004 г. на предприятии установлена уникальная чешская линия по производству вафельных изделий фирмы «Дворжак» (Чехия). Чешские специалисты помогли установить его в . В знак признательности и благодарности - дал новым вафельным тортам имя «Ravela» – по названию легендарного местечка в Чехии, где жили лучшие кулинары. Новая продукция – разнообразные вафельные торты и пирожные выпускаются компанией ОАО «-» под торговой маркой «Ravela».

Комбинат оборудован современными хлебопекарными печами фирм «Кёниг», «Вернер и Пфляйдерер», тестомесильными машинами немецкой фирмы «Диосна», тесторазделочными линиями «Вернер и Пфляйдерер».

В настоящее время продукция ТМ «RAVELA» широко представлена в магазинах Челябинска и Челябинской области. Благодаря активной работе по расширению рынков сбыта, наша продукция уже завоевывает Урало-Сибирский регион России.

В ближайших планах предприятия – дальнейшее расширение присутствия на региональных рынках страны. Темпы роста с каждым годом увеличиваются в среднем примерно в два раза. При этом география продаж активно расширяется и набирает все большие и большие обороты. Одним из пунктов нашей стратегии стала ориентация на филиальную сеть. До 2007 года продукция реализовывалась только внутри Челябинской области. На сегодняшний день открыты филиалы в Екатеринбурге и Тюмени. Активно развивается и работа через дистрибуторов. По такой системе продукция представлена в Нижнем Тагиле, Сургуте, Уфе, Омской областях и других регионах страны.

Продукция ОАО «-» неоднократно занимала призовые места за качество и широкий ассортимент продукции. В арсенале наград хлебокомбината: дипломы конкурсов «20 лучших товаров Челябинской области» и «100 лучших товаров России», медали и дипломы от Международной промышленной академии г. Москва, которые предприятие - победитель получило на пленарном заседании IV Международной конференции «Современное хлебопеченье», а так же награды полученные на Международном смотре качества хлеба и хлебобулочных изделий в Москве.

Особое место в стратегии компании занимают социально-ориентированные программы. Их цель: повышение качества жизни работников компании, совершенствование внутри корпоративных отношений, создание комфортного трудового климата и поддержание максимально стабильной деятельности компании.

ОАО «-» широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент ОАО «-» – ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области.

Во главе хлебокомбината стоит Генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности комбината, без особой на то доверенности действует от имени комбината, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками хлебокомбината. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель гл. бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел кадров); главный экономист (экономисты); главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик, начальник котельной); начальник производственной лаборатории (зав. производства, зав. центрального склада).

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Е&M, 1996. – 208 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия- СПб: Издательство «Питер», 1999. – 416с.- (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  3. Бизнес-планирование: Учебник / Под.ред. В.М. Попова и Б59 С.И.Ляпунова.- М.: Финансы и статистика,2000.- 672 с.: ил.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е изд.-М.: Гардарики, 2002. –528 с.
  5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие М. Дело, 1999.- 496 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство Финпресс, 1998. – 416 с.
  7. Голубков Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №1. С. 13-35.
  8. Завьялов П. Конкуренция – неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. 1997. №5. С.3-14.
  9. Капитальное строительство в СССР: Стат. сб. М.: Госстатиздат, 1961, 270с.
  10. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 1989.
  11. Маркетинговые войны –СПб: Питер, 2000. –256 с.: ил.- (серия «Теория и практика менеджмента»).
  12. Рысьмятов А.З, Парамонов П.Ф. Совершенствование методологических подходов к определению рационального размера сельхозпредприятий и организации его производственных связей.// Сельские зори .- №5-6.-2002г.- С.16-18
  13. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001.- 240 с.
  14. Щур Д.Л.., Труханович Л.В. Кадры предприятия. 60 образцов положений об отделах и службах: Практическое пособие М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 416с.
  15. 7 нот менеджмента – 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001.- 656 с.
  16. Хартман В., Шток В. Критический анализ буржуазных теорий и практики управления промышленными исследованиями и разработками: Пер. с нем. М.З.Штангарца. М.:Прогресс,1979.407с.
  17. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер.с англ.- СПб.: Издательство С.-Петербурбургского университета, 1997.- 332 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское