Курсовая работа|Управление персоналом

курсовая Повышение квалификации работников общеобразовательного учреждения

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 79

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование проблем повышения квалификации педагогических работников

1.1. Сущность управления повышением квалификации работников общеобразовательного учреждения

1.2. Деятельность руководителя по организации

квалификации работников общеобразовательного учреждения

Глава 2. Реализация системы повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения

2.1. Изучение профессионального мастерства в базовом дошкольном образовательном

2.2. Целенаправленная методическая работа по повышению квалификации педагогических работников

2.3. Оценка результатов экспериментальной работы по повышению квалификации педагогических работников

Заключение

Список

Приложение

 

В настоящее время востребована личность педагога-исследователя, способного выполнять социальный заказ на воспитание и обучение ребенка. Актуальным является становление таких понятий в самосознании педагога, как критичность мышления, конкурентоспособность, мобильность, индивидуализация мышления и деятельности, креативность.

Возросла потребность в педагоге, способном использовать творческий подход в организации собственной деятельности, личностно – ориентированный подход во взаимодействии с ребенком. На сегодняшний день во главу угла поставлены интересы ребенка, что делает приоритетным использование личностно-ориентированной модели в образовании.

Однако исследования показали, что в педагогической практике превалирует приоритет коллективного над индивидуальным, отказ от идей профессиональной конкуренции, авторитаризм в мышлении, что препятствует развитию системы дошкольного образования и модернизации образовании. Цель модернизации состоит в создании механизмов устойчивого развития системы образования. Преобразования, происходящие в обществе, требуют модернизации всей системы повышения квалификации педагогических кадров на качественно новом уровне. Закон «Об образовании», «Национальная доктрина развития образования в России», «Концепция модернизации российского образования» делают ставку на наличие в системе образования высококвалифицированных специалистов, отвечающих заказу общества.

Таким образом, анализируя состояние образования на сегодняшний день, констатируем противоречивую ситуацию в системе дошкольного образования, находящую своё отражение в следующих положениях:

- уровень профессионально-педагогической квалификации работников общеобразовательного учреждения в действительности не соответствует требованиям, предъявляемым к ней.

- потребность педагогических коллективо и неготовность управленческих учебных и методических учреждений обеспечить переподготовку и повышение квалификации работников общеобразовательного учреждения разных категорий;

- недостаточная информированность руководителей по вопросам управления повышением квалификации работников общеобразовательного учреждения.

Поиск разрешения этой ситуации, как в теоретическом, так и в практическом аспекте ведет к необходимости выявления организационно-управленческих условий, реализация которых будет способствовать повышению квалификации работников общеобразовательного учреждения.

Цель исследования: определить организационно-управленческие условия повышения профессиональной квалификации педагогических работников.

Объект исследования: процесс управления повышением квалификации педагогических работников.

Предмет исследования: организационно-управленческие условия повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения.

Гипотеза исследования: процесс повышения квалификации педагогических работников будет осуществляться наиболее эффективно при обязательной реализации следующих организационно-управленческих условий:

- целенаправленное изучение профессиональных качеств, личностных особенностей, творческого потенциала педагога с целью определения путей совершенствования его профессионального мастерства;

- организация целенаправленной методической работы по повышению квалификации работников общеобразовательного учреждения;

- анализ эффективности реализации системы методической работы по повышению квалификации работников общеобразовательного учреждения в целях ее дальнейшего совершенствования.

Задачи исследования:

  1. Изучить состояние проблемы повышения квалификации педагогических работников в педагогических, психологических исследованиях, нормативных документах.
  2. Обосновать организационно-управленческие условия, эффективно влияющие на повышение квалификации педагогических работников.
  3. Апробировать организационно-управленческие условия повышения квалификации педагогических работников.

Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 1.1. Сущность управления повышением квалификации работников общеобразовательного учреждения

 Основная цель образования - это обеспечение образованности граждан.

Государство берет на себя ответственность по реализации прав человека на образование. Права человека на образование закреплены законодательно. В то же время, государство располагает определённым правом на ведение образовательной политики в сфере образования. Это есть не что иное, как государственный заказ на определенную результативность образования.

Образовательное учреждение – ведущая организационная форма, в которой осуществляется образовательная деятельность. Субъекты образования – учащиеся, руководят же их образованием педагоги. Соответственно педагоги должны быть подготовлены надлежащим образом. Именно от работников общеобразовательного учреждения в большей степени зависит образованность детей.

Специалисты считают, что образованность - некоторое свойство, приобретаемое человеком в процессе образования, которое выражает определенную меру овладения им какой-то частью социального опыта, а также способность пользоваться им в своей жизнедеятельности.

Следует учитывать, что под влиянием образования находится мировоззрение людей. Значит, образованность предполагает формирование определенного миропонимания человека, которое обуславливает его общественное поведение. Кроме того, образованность составляет научную основу реализации общественно полезной деятельности человека и служит инструментом самопознания и самосовершенствования. Под образованностью понимается «степень развитости способностей личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования социального и культурного опыта» [8; 193].

Качество образования, как сферы социальной деятельности, зависимо, прежде всего, от кадров. От того, каков профессиональный уровень педагога, его квалификация, зависит качество выполняемых им функций.

Однако следует отметить, что в основе квалификации, как интегративной профессиональной характеристики педагога, лежит образованность, усвоение определенной части социального опыта. Повышение образованности в профессиональном русле ведет к повышению квалификации педагога.

Профессионально-педагогическая квалификация, как система развивается от стадии рождения до своего преобразования. Сущность внутреннего механизма развития квалификации, обоснованного Г.Н. Сериковым состоит в том, что «профессиональная квалификация специалиста - внутреннее свойство его личности, которое возникает и развивается в результате синтеза определенного уровня образованности (общей и специальной) с практикой реализации им профессионально-педагогической деятельности» [38;142].

Зарождение квалификации происходит с самого начала самостоятельной деятельности субъекта, и дальнейшее ее становление реализуется посредством исполнения специалистом своих профессиональных обязанностей. В тот момент, когда в профессиональной деятельности педагога появляется необходимость выполнения новых функций, использование еще не освоенных знаний, поиск путей разрешения возникших проблем, возникает потребность в повышении уровня собственной образованности, что тесно связано с осуществлением самообразовательной деятельности.

 Соответственно, рост образованности влечет за собой увеличение размерности, объема, глубины осведомленности, а, следовательно, и уровня компетентности – фундамента профессиональной квалификации.

Как отмечает С.А.Репин, «побуждение к самосовершенствованию, преодоление связанных с ним трудностей обогащает нравственную составляющую квалификации»[34;39]. Одновременно развивается действенность и умелость, то есть сказывается на состоянии квалификации в целом. Именно образованность задает пределы возможного развития квалификации как системы.

 Развитие в профессиональной деятельности приводит к тому, что в какой-то момент возникает противоречие, возникающее между компетентностью педагога и функциональными обязанностями. Это может быть обусловлено возникновением новых условий, постановкой перед педагогом новых задач, для которых ему не хватает компетентности. Разрешение проблем, возникающих в образовательных процессах, связано с осуществлением продуктивной, творческой, исследовательской деятельности. Возникшая потребность реализуется в процессе повышения квалификации. Достижение стадии зрелости связано со способностью осуществлять всю полноту функций.

На сегодняшний момент можно выделить следующие виды повышения квалификации:

  1. Повышение квалификации путем продолжения образования в системе непрерывного педагогического образования (высшего образования; в аспирантуре).
  2. Система дополнительного профессионально-педагогического образования.

Это особая сфера образования, которая предполагает пополнение знаний и опыта педагога через систему учреждений, предназначенных для повышения профессиональной квалификации, освоения новых видов трудовой деятельности. Существуют и другие цели ее функционирования (формирование умений самоорганизации, умений исследовательской деятельности, компьютерной грамотности, умений освоения передового педагогического опыта и проч.).

Как отмечается в работах исследователей, слабо учитывается специфика слушателей-работников образования. Однако, следует отметить, что в настоящее время наметились новые тенденции в педагогической науке, а именно: введение базовой и вариативной частей в содержании образования (В. Э. Штейнберг); обновление функций системы: образовательная, информационная, консультационная, исследовательская, проектировочная, экспертная (Е. Ш. Петричев); связь повышения квалификации и аттестации (П.В. Худоминский); учет интересов, подготовленности и психологических особенностей слушателей (К. З. Зарина); опора на психологические механизмы развития квалификации, при которых развитие квалификации понимается как процесс перестройки структур личности (А.Ю. Панасюк).

  1. Повышение квалификации в методической работе (в исследовательской работе, в самообразовательной деятельности).

Этот вид повышения квалификации осуществляется без отрыва от профессионально-педагогической деятельности. Он может протекать не только в индивидуальной, но и в групповой форме и организовываться извне, но, тем не менее, сохраняет в себе ведущие признаки самообразования:

-поиск и присвоение социального опыта в соответствии с личными образовательными целями;

-способ удовлетворения образовательных потребностей (Г.Н. Сериков);

-возможность непрерывного роста образованности (А.Я. Айзенберг);

-индивидуальный характер (по целям, содержанию, деятельности и ожидаемым результатам),

-развитие и самосовершенствование деятельностных способностей (Л.Л. Кондратьев);

-несет черты гуманного образования; приоритетность сущностных свойств; направленность на развитие готовности к самореализации сущностных свойств; паритетность взаимоотношений; системность процессуальных реализаций.

Государственная система повышения квалификации была создана по предложению, сделанному на III Всероссийском съезде работников образования в 1921 году. Стоит заметить, что в настоящее время система повышения квалификации качественно изменила содержание, методы и формы обучения работников образования ввиду изменений, происшедших во всех сферах деятельности человека.

Долгие годы к повышению квалификации работников общеобразовательного учреждения применялся поэлементный, функциональный подход, когда глубоко и подробно анализировалась та или иная функция преподавателя (воспитателя), руководителя, методиста и т. д., в результате то или иное явление часто изучалось в отрыве от других.

  1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства [Текст] / И. П. Андриади. – М.: Академия, 1999. – 160 с.

2.Архангельский, С.И. Обученность – главная переменная шкала оценивания учителя [Текст] / С. И. Архангельский. - М.: Педагогика, 1985. – 180 с.

3. Бабанский, Ю. К. Методическая работа в школе: организация и управление [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1986. – 626 с.

  1. Белая, К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении [Текст] / К. Ю. Белая. - М.: Педагогика, 1989. – 140 с.
  2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
  3. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической квалификации [Текст] // Сб. науч. трудов. – Санкт-Петербург, 1992.- 90 с.
  4. Девятова, Л. А. Интеграция методической работы с повышением квалификации кадров в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: [О деятельности Ин-та повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения г. Южноуральска Челяб. обл.] /Л.А. Девятова // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. - Челябинск, 1998. - Вып. 4 (8). - С.45-52
  5. Дошкольное образование. Словарь терминов [Текст] / Сост. Виноградова Н. А. и др. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с.
  6. Дружинина, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинина. - М.: ,1995. – 149 с.
  7. Зеер, З.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пос. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / З. Ф. Зеер. - М.: 2005. – 160 с.
  8. Зязюн, И.А., Кривонос, И.Ф., Тарасевич, Н.Н. Основы педагогического мастерства [Текст] / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич. - М: Педагогика, 1989. - 302с.

12. Ильенко, Л. П. Новые модели методической службы в образовательных учреждениях [Текст] / Л. П. Ильенко. – М.: Аркти, 1999. – 144 с. 13. Ильясов, Д. Ф. ного подхода при проектировании программы развития . [Текст] / Д.Ф. Ильясов, Гердт Н.И. // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. - Челябинск, 1997. - Вып.2. - С. 96-101

  1. Ильясов, Д. Ф. Программно-целевой принцип в практике управления дошкольным образовательным учреждением [Текст]: [Программа развития образования: Опыт дошкол. учреждения N 473 г. Челябинска] / Д.Ф. Ильясов // Актуальные проблемы управления образованием в регионе: ориентиры управления образованием. - Челябинск, 2000. - Вып.1(13). - С. 117-126
  2. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
  3. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие для руководителей ., студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. В 2 частях [Текст] /

Т. П. Колодяжная. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 280 с.

  1. Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учебное пособие [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – Челябинск: изд-во ЧГПИ, 1988.- 180 с.
  2. Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса управления школой [Текст] / Ю А. Конаржевский. - М.: Педагогика, 1986. - 180 с.
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2021 года.
  4. Котлярова, И.О. Инновационные системы повышения квалификации [Текст] / И. О. Котлярова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 320 с.
  5. Кузьмина Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии. – 1984. - 1. – с.
  6. Лазарев, В. С., Поташник, М. М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений [Текст] / В. С. Лазарев, М. М. Поташник. - М.: Педагогика, 1993. – 150 с.
  7. Клюева, Н.В. Педагогическая психология [Текст] / Н.В. Клюева, С.Н. Батракова, Ю.А. Варенова, Т.Б. Кабанова. – М.: Владос, 2000. – 320 с
  8. Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя [Текст] //Советская педагогика. 1990. № 8. – С.16-21
  9. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Новая школа, 1996. – 308 с.
  10. Молчанов, С. Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений [Текст] / Челябинск: Челябинский государственный университет, 1998. – 255 с.
  11. Молчанов, С. Г. Подготовка преподавателя в рамках методической работы [Текст] / С. Г. Молчанов. – Челябинск: Юж-урал. кн. изд-во, 1984 с. – 145 с.
  12. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч.1 – Челябинск, 2003. – 115 с.
  13. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш.

учеб. заведений [Текст] / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред.  И.А. Зязюна. – М. Педагогика, 1989. - 165 с.

  1. Педагогическая психология [Текст] / под ред. Н. В. Клюевой. - М.: Владос, 2003. – 143 с.
  2. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

32.Поташник, М. М. Профессиональное объединение работников общеобразовательного учреждения: методические рекомендации [Текст] / М. М. Поташник. – М.: Высш. шк., 1997. – 118 с.

  1. Поташник, М.М., Моисеев, А.М. Управление современной школой (в вопросах и от ответах): пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
  2. Реализация непрерывности педагогического образования [Текст]: науч.-метод. пособие / Репин С.А., Котлярова И.О., Циринг Р.А.; Гл. упр. образования администрации Челяб. обл., Гос. учреждение, Информ.-изд. учеб.-метод центр "Образование". - Челябинск: Образование, 1999. - 204 с
  3. Рогов, Е. И. Личность учителя: Теория и практика: учеб. пособие [Текст] / Е. И. Рогов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 312 с.
  4. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 томах. [Текст] / Главный ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993.
  5. Сериков, Г.Н. Педагогика. Книга 1: Объект исследования [Текст] / Г. Н. Сериков. – Москва: Владос, 2005. – 320 с.
  6. Сериков, Г.Н. Педагогика. Книга 2.: Методология исследований. [Текст] / Г. Н. Сериков. – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 340 с.
  7. Сериков, Г.Н. Управление образовательным учреждением. Часть 1: Явление и понятия: Учебник для студентов педагогических специальностей. [Текст] / Г. Н. Сериков. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ИЦ «Уральская Академия», 2008. – 280 с.
  8. Сериков, Г.Н. Управление образовательным учреждением. Часть 2: Элементы теории: Учебник для студентов педагогических специальностей. [Текст] / Г. Н. Сериков. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ИЦ «Уральская Академия» 2008. – 280 с.
  9. Сериков, В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем [Текст] / В. В. Сериков. - М., 1999. - 272 с.
  10. Становление профессионально-педагогической квалификации [Текст] / И.О. Котлярова // Актуальные проблемы управления образованием в регионе: Ориентиры взаимодействия в предстоящем году. - Челябинск, 1998. - Вып.3 (7). - С. 24-30
  11. Тавберидзе, В. А., Калугина, В. А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя .. Организация и управление методической работой [Текст] / В. А. Тавберидзе, В. А. Калугина. – М.: Школьная Пресса, 2008.- 160 с.
  12. Третьяков, П. И., Белая, К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. [Текст] / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М.: «Новая школа», 2003. – 150 с.

45.Третьяков, П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. [Текст] / М.: Новая школа, 2001. – 150 с.

  1. Управление качеством образования [Текст] / под ред. Поташника М. М. – М.: Новая школа, 2000. – 170 с.
  2. Управление современной школой: Пособие для директора школы [Текст] / Под ред. М.М.Поташника.- М.: Педагогика, 1992.- 160 с.
  3. Управление дошкольным учреждением: Словарь-справочник [Текст] / Сост. С. Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
  4. Шамова, Т. И., Давыденко, Т. М., Рогачёва, Н. А. Управление адаптивной школой: Проблемы и перспективы [Текст] / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Н. А. Рогачёва. - Архангельск, 1995. – 230 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское