Введение.
- Теоретические производственной программы производственной мощности
1.1. Производственная программа и ее
1.2. Понятие мощности, ее и показатели производственной мощности.
- Анализ производственной программы и производственной мощности ОАО «-»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Анализ показателей производственной программы и производственной мощности предприятия.
2.3. Пути оптимизации производственной программы и увеличения производственной мощности предприятия.
Заключение.
Список использованных источников информации.
Данная курсовая работа посвящена теме «Производственная программа и производственная мощность предприятия». Актуальность данной работы обусловлена тем, перед любым предприятием а начале своей производственной деятельности встает задача определения того объема производства, который принесет ему максимальную прибыль, высокую рентабельность и максимальные объемы продаж. Для решения этой задачи предприятие, в первую очередь, разрабатывает производственную программу.Особое значение при разработке производственной программы и ее реализации имеет оптимизация структуры выпускаемой продукции на основе анализа покупательского спроса на конкретные виды товаров и услуг и учета ограничений по производственным мощностям, материальным ресурсам и потребности в отдельных товарах.
Важным условием бесперебойной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в материальных ресурсах источниками покрытия.
Производственная программа должна удовлетворять не только потребности покупателей продукции и потребности рынка, но и соответствовать ресурсам предприятия, учитывать его объективные возможности.
Целью курсовой работы является изучить сущность производственной программы и производственной мощности предприятия, основные направления их оптимизации. Задача оптимального планирования заключается в поиске такого варианта плана, который при использовании имеющихся ресурсов обеспечивает максимум результата либо минимум затрат. Оптимальной считается такая производственная программа, которая в наибольшей степени соответствует структуре ресурсов предприятия и обеспечивает наилучшие результаты его деятельности по принятому критерию.
Объектом данного исследования является хозяйственная деятельность ОАО «-».
Предмет исследования – программа предприятия.
базой исследования научные труды .И. Гинзбурга, .Е.Тишкова, .И.Ладутько, .И.Стражева, .В.Кожарского, .И. Кравченко, .В. Колченой, .В. Мельника, .В. Савицкой других отечественных зарубежных авторов.
информации являются: материально-технического , заявки, договоры поставку сырья материалов, формы отчетности о и использовании ресурсов (3-сн, 4- и др.) о затратах производство (1-п, 5-), оперативные данные материально-технического , сведения аналитического учета о , расходе и материальных ресурсов др.
1. Теоретические производственной программы производственной мощности
1.1. Производственная программа и ее
Производственная программа – план производства реализации продукции . Производственная программа комплексное задание выпуску и продукции определенного и качества натуральных и показателях, ориентированных достижение целей .[12, c. 78]
Номенклатура продукции - перечень наименований , по которым дальнейшем будут задания производству. как правило производственную программу расширенному ассортименту.
составления производственной должна положена потребность в продукции, объем продукции, рассчитанный основе заключенных на поставку и изучения рынка, по и ассортименту служить исходной для дальнейших по производственной и другим плана предприятия.
программа разрабатывается три этапа.
этап - определение возможного съема с имеющихся (площадей) с ликвидации «узких » и недостатков организации производства. полученный объем (услуг) окажется для удовлетворения на нее, начинается второй , в ходе разрабатываются мероприятия наращиванию производственных (площадей) за собственных финансовых и определяется дополнительный объем продукции. Если этот объем недостаточным для спроса на , то начинается этап - разработка технического перевооружения реконструкции предприятия. мероприятия проводятся только при удовлетворения спроса, и в низкого уровня развития производства, обеспечивающего выпуск , отвечающей современным к ней по качеству, и по , материалоемкости, трудоемкости другим технико- показателям.[11,c. 32]
Основными производственной программы номенклатура продукции натуральном выражении валовая, товарная, и чистая в стоимостном .
Товарная продукция - показатель производственной , включающий стоимость , работ и , предназначенных для .
Товарная продукция собой стоимость , и услуг, к отпуску пределы основной предприятия в периоде. В товарной продукции :
- стоимость произведенных данном периоде ( на склад) предназначенных для на сторону ( организациям и ) готовых изделий;
- работ и промышленного характера заказам со ;
- стоимость полуфабрикатов производства и вспомогательных цехов реализации на ; стоимость полуфабрикатов продукции для своему капитальному и непромышленным своего предприятия;
- нестандартного оборудования, общего назначения производства, зачисляемых основные фонды или реализуемых сторону;
- стоимость и услуг непромышленных хозяйств организаций своего , включая работы капитальному ремонту модернизации оборудования транспортных средств предприятия.
Объем продукции планируется действующих ценах( планирования и себестоимости продукции) в сопоставимых (для характеристики объема производства).
продукция - это , изготовленная, отгруженная оплаченная потребителем, или торгующей (посредником).[17,c. 33]
Объем продукции по рассчитывается по
РП = ТП + - ОК ,
где - объем реализованной по плану, .;
ТП - объем продукции по , руб.;
ОН - нереализованной продукции начало планового , руб.;
ОК - нереализованной продукции коней планового , руб.
В остатков нереализованной на начало входят: готовая на складе, том числе товары, документы которым не в банк; отгруженные, не покупателем в или срок которых не ; товары на хранении у .
Объем реализованной рассчитывается в ценах и для определения себестоимости ее прибыли от .
На первый , кажется, что товарной и продукцией нет разницы, ибо своему составу одинаковы. На деле это так. В от товарной показатель объема продукции более характеризует степень отраслей и в процессе производства. Факт свидетельствует о , что данная действительно нужна для удовлетворения потребностей. При очень важно, выполнение плана реализации продукции выполнением заданий ее выпуску натуральном выражении.
продукция - это и продукция, в соответствии стандартами или условиями, принятые технического контроля, соответствующими документами, их качество, сданные на готовой продукции -изготовителя. Для этой продукции объем реализации отгрузить ее , который должен плату за на счет -изготовителя. Следовательно, называется продукция, к передаче хозяйственный оборот, реализованной - продукция, находящаяся в обороте.[10,c. 30]