Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в розничном торговом предприятии
1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия
1.2. Функции и инструменты маркетинговой деятельности торгового предприятия
1.3. Современные маркетинговые технологии в розничной торговле
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности магазина «Магнит»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ и оценка комплекса маркетинга на предприятии
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность исследования обусловило то, что маркетинговый процесс занимает центральное место в бизнесе производительность компаний, как больших, так и малых, потому что он затрагивает самые важные аспекты рынка. Речь идет о понимании конкурентного рынка и обеспечение того, чтобы предприятия могли использовать ключевые тенденции, охватывая потребителей нужный продукт по правильной цене, в нужном месте и в нужное время.
В современном мире маркетинг относится к деятельности, которую компания предпринимает для продвижения продажи продукта или услуги. Маркетинг включает рекламу, продажу и доставку продуктов потребителям или другим предприятиям.
Иногда люди считают, что маркетинг – это просто реклама или продажи, но это не так. Это ключевая управленческая дисциплина, которая обеспечивает производителям товаров и услуг возможность интерпретировать потребительские желания и соответствовать, или превосходить их [2].
Профессионалы, которые формируют и реализуют маркетинговую стратегию напрямую влияют на экономику. Их навыки привлекают и удерживают клиентов, увеличивают продажи и увеличивают прибыль.
Таким образом роль маркетинга в современных условиях невозможно переоценить. В развитой рыночной экономике, маркетинг играет ключевую роль и фактически определяет стратегию фирмы на основе проведённых маркетинговых исследований. Поэтому изучение маркетинговой деятельности предприятия является актуальной задачей, требующей теоретических и практических решений.
Целью исследования заключается в анализе маркетинговой деятельности и поиске путей повышения ее эффективности на примере розничного торгового предприятия «Магнит».
Объектом исследования является розничное торговое предприятие «Магнит».
Предмет исследования – особенности маркетинговой деятельности розничного магазина.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия;
- рассмотреть функции и инструменты маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- проанализировать современные маркетинговые технологии в розничной торговле;
- провести анализ организационно-экономического состояния торгового предприятия «Магнит»;
- провести анализ и оценку комплекса маркетинга на предприятии
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
При выполнении теоретического анализа использовались труды российских и зарубежных авторов в области маркетинга, рекламы и PR, таких как Акулич М.В., Котлер Ф., Райен, Д., Сухарев О.С., Тихомиров, В.П. и других, а также теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях учёных в области теории маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, рекламного менеджмента.
В целях раскрытия обозначенной темы исследования были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ, экономические расчеты.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в розничном торговом предприятии
1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинг предприятия можно определить как деятельность по продвижению и продаже товаров или услуг, включая маркетинговые исследования и рекламу [25].
Маркетинг относится к любым действиям, которые компания предпринимает для привлечения аудитории к продукту или услугам компании с помощью высококачественных сообщений. Маркетинг направлен на то, чтобы обеспечить автономную ценность для потенциальных клиентов и потребителей с помощью контента, с долгосрочной целью демонстрации ценности продукта, укрепления лояльности к бренду и, в конечном счете, увеличения продаж.
Цель маркетинга – постоянно исследовать и анализировать потребителей предприятия, проводить фокус-группы, рассылать опросы, изучать привычки к онлайн-покупкам и задавать один основной вопрос: «Где, когда и как потребитель хочет общаться с нашим бизнесом?»
Рассмотрим цели маркетинга, а также виды маркетинга.
Маркетинг – это процесс привлечения людей, заинтересованных в продукте или услуге вашей компании [4]. Это происходит благодаря исследованию рынка, анализу и пониманию интересов вашего идеального клиента. Маркетинг относится ко всем аспектам бизнеса, включая разработку продуктов, методы распространения, продажи и рекламу.
Основная цель маркетинга – привлечь потребителей к бренду с помощью обмена сообщениями. В идеале, эти сообщения будут полезны и познавательны для вашей целевой аудитории, чтобы вы могли конвертировать потребителей в потенциальных клиентов [40].
Виды маркетинга
Место проведения маркетинговых кампаний полностью зависит от того, где клиенты бренда проводят свое время [18]. Вот несколько видов маркетинга, которые актуальны сегодня, некоторые из которых выдержали испытание временем:
- Интернет-маркетинг: Вдохновленная кампанией по продукту Excedrin, которая проходила в Интернете, сама идея присутствия в Интернете по деловым соображениям сама по себе является разновидностью маркетинга.
- Поисковая оптимизация: Сокращенно «SEO», это процесс оптимизации контента на веб-сайте таким образом, чтобы он отображался в результатах поиска. Он используется маркетологами для привлечения людей, которые выполняют поиск, подразумевающий, что они заинтересованы в изучении определенной отрасли.
- Маркетинг блогов: Блоги больше не являются исключительными для отдельного автора. Бренды теперь публикуют блоги, чтобы писать о своей отрасли и поддерживать интерес потенциальных клиентов, которые просматривают Интернет в поисках информации.
- Маркетинг в социальных сетях: Компании могут использовать Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и аналогичные социальные сети для создания впечатлений у своей аудитории с течением времени.
- Печатный маркетинг: По мере того как газеты и журналы лучше понимают, кто подписывается на их печатные материалы, компании продолжают спонсировать статьи, фотографии и аналогичный контент в публикациях, которые читают их клиенты.
- Маркетинг в поисковых системах: Этот тип маркетинга немного отличается от SEO, который описан выше. Теперь компании могут платить поисковой системе за размещение ссылок на страницах своего индекса, которые привлекают их аудиторию. (Это концепция под названием "оплата за клик"-я покажу вам пример этого в следующем разделе).
- Видеомаркетинг: В то время как когда-то существовали только рекламные ролики, маркетологи теперь вкладывают деньги в создание и публикацию всевозможных видеороликов, которые развлекают и обучают их основных клиентов.
Если маркетинг – это колесо, то реклама – это одна из спиц этого колеса [43].
Маркетинг включает в себя разработку продукта, исследование рынка, распространение продукта, стратегию продаж, связи с общественностью и поддержку клиентов. Маркетинг необходим на всех этапах пути продаж бизнеса, и он может использовать многочисленные платформы, каналы социальных сетей и команды внутри своей организации, чтобы идентифицировать свою аудиторию, общаться с ней, усиливать ее голос и со временем повышать лояльность к бренду.
С другой стороны, реклама – это всего лишь один из компонентов маркетинга. Это стратегическое усилие, обычно оплачиваемое, для распространения информации о продукте или услуге в рамках более целостных целей, изложенных выше [10]. Проще говоря, это не единственный метод, используемый маркетологами для продажи продукта.
В 1960-х годах Джером Маккарти придумал 4 основных понятия маркетинга: продукт, цена, место, продвижение. По сути, эти 4 пункта объясняют, как маркетинг взаимодействует с каждым этапом бизнеса.