Курсовая работа|Маркетинг

Роль маркетинговой деятельности в розничном торговом предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 47

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в розничном торговом предприятии

1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия

1.2. Функции и инструменты маркетинговой деятельности торгового предприятия 

1.3. Современные маркетинговые технологии в розничной торговле

Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности магазина «Магнит»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ и оценка комплекса маркетинга на предприятии

2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга предприятия

Заключение

Список литературы

Приложения  

Актуальность исследования обусловило то, что маркетинговый процесс занимает центральное место в бизнесе производительность компаний, как больших, так и малых, потому что он затрагивает самые важные аспекты рынка. Речь идет о понимании конкурентного рынка и обеспечение того, чтобы предприятия могли использовать ключевые тенденции, охватывая потребителей нужный продукт по правильной цене, в нужном месте и в нужное время.

В современном мире маркетинг относится к деятельности, которую компания предпринимает для продвижения продажи продукта или услуги. Маркетинг включает рекламу, продажу и доставку продуктов потребителям или другим предприятиям.

Иногда люди считают, что маркетинг – это просто реклама или продажи, но это не так. Это ключевая управленческая дисциплина, которая обеспечивает производителям товаров и услуг возможность интерпретировать потребительские желания и соответствовать, или превосходить их [2].

Профессионалы, которые формируют и реализуют маркетинговую стратегию напрямую влияют на экономику. Их навыки привлекают и удерживают клиентов, увеличивают продажи и увеличивают прибыль.

Таким образом роль маркетинга в современных условиях невозможно переоценить. В развитой рыночной экономике, маркетинг играет ключевую роль и фактически определяет стратегию фирмы на основе проведённых маркетинговых исследований. Поэтому изучение маркетинговой деятельности предприятия является актуальной задачей, требующей теоретических и практических решений.

Целью исследования заключается в анализе маркетинговой деятельности и поиске путей повышения ее эффективности на примере розничного торгового предприятия «Магнит».

Объектом исследования является розничное торговое предприятие «Магнит».

Предмет исследования – особенности маркетинговой деятельности розничного магазина.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

  • раскрыть понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия;
  • рассмотреть функции и инструменты маркетинговой деятельности торгового предприятия;
  • проанализировать современные маркетинговые технологии в розничной торговле;
  • провести анализ организационно-экономического состояния торгового предприятия «Магнит»;
  • провести анализ и оценку комплекса маркетинга на предприятии
  • разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

При выполнении теоретического анализа использовались труды российских и зарубежных авторов в области маркетинга, рекламы и PR, таких как Акулич М.В., Котлер Ф., Райен, Д., Сухарев О.С., Тихомиров, В.П. и других, а также теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях учёных в области теории маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, рекламного менеджмента.

В целях раскрытия обозначенной темы исследования были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ, экономические расчеты.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в розничном торговом предприятии

1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинг предприятия можно определить как деятельность по продвижению и продаже товаров или услуг, включая маркетинговые исследования и рекламу [25].

Маркетинг относится к любым действиям, которые компания предпринимает для привлечения аудитории к продукту или услугам компании с помощью высококачественных сообщений. Маркетинг направлен на то, чтобы обеспечить автономную ценность для потенциальных клиентов и потребителей с помощью контента, с долгосрочной целью демонстрации ценности продукта, укрепления лояльности к бренду и, в конечном счете, увеличения продаж.

Цель маркетинга – постоянно исследовать и анализировать потребителей предприятия, проводить фокус-группы, рассылать опросы, изучать привычки к онлайн-покупкам и задавать один основной вопрос: «Где, когда и как потребитель хочет общаться с нашим бизнесом?»

Рассмотрим цели маркетинга, а также виды маркетинга.

Маркетинг – это процесс привлечения людей, заинтересованных в продукте или услуге вашей компании [4]. Это происходит благодаря исследованию рынка, анализу и пониманию интересов вашего идеального клиента. Маркетинг относится ко всем аспектам бизнеса, включая разработку продуктов, методы распространения, продажи и рекламу.

Основная цель маркетинга – привлечь потребителей к бренду с помощью обмена сообщениями. В идеале, эти сообщения будут полезны и познавательны для вашей целевой аудитории, чтобы вы могли конвертировать потребителей в потенциальных клиентов [40].

Виды маркетинга

Место проведения маркетинговых кампаний полностью зависит от того, где клиенты бренда проводят свое время [18]. Вот несколько видов маркетинга, которые актуальны сегодня, некоторые из которых выдержали испытание временем:

  • Интернет-маркетинг: Вдохновленная кампанией по продукту Excedrin, которая проходила в Интернете, сама идея присутствия в Интернете по деловым соображениям сама по себе является разновидностью маркетинга.
  • Поисковая оптимизация: Сокращенно «SEO», это процесс оптимизации контента на веб-сайте таким образом, чтобы он отображался в результатах поиска. Он используется маркетологами для привлечения людей, которые выполняют поиск, подразумевающий, что они заинтересованы в изучении определенной отрасли.
  • Маркетинг блогов: Блоги больше не являются исключительными для отдельного автора. Бренды теперь публикуют блоги, чтобы писать о своей отрасли и поддерживать интерес потенциальных клиентов, которые просматривают Интернет в поисках информации.
  • Маркетинг в социальных сетях: Компании могут использовать Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и аналогичные социальные сети для создания впечатлений у своей аудитории с течением времени.
  • Печатный маркетинг: По мере того как газеты и журналы лучше понимают, кто подписывается на их печатные материалы, компании продолжают спонсировать статьи, фотографии и аналогичный контент в публикациях, которые читают их клиенты.
  • Маркетинг в поисковых системах: Этот тип маркетинга немного отличается от SEO, который описан выше. Теперь компании могут платить поисковой системе за размещение ссылок на страницах своего индекса, которые привлекают их аудиторию. (Это концепция под названием "оплата за клик"-я покажу вам пример этого в следующем разделе).
  • Видеомаркетинг: В то время как когда-то существовали только рекламные ролики, маркетологи теперь вкладывают деньги в создание и публикацию всевозможных видеороликов, которые развлекают и обучают их основных клиентов.

Если маркетинг – это колесо, то реклама – это одна из спиц этого колеса [43].

Маркетинг включает в себя разработку продукта, исследование рынка, распространение продукта, стратегию продаж, связи с общественностью и поддержку клиентов. Маркетинг необходим на всех этапах пути продаж бизнеса, и он может использовать многочисленные платформы, каналы социальных сетей и команды внутри своей организации, чтобы идентифицировать свою аудиторию, общаться с ней, усиливать ее голос и со временем повышать лояльность к бренду.

С другой стороны, реклама – это всего лишь один из компонентов маркетинга. Это стратегическое усилие, обычно оплачиваемое, для распространения информации о продукте или услуге в рамках более целостных целей, изложенных выше [10]. Проще говоря, это не единственный метод, используемый маркетологами для продажи продукта.

В 1960-х годах Джером Маккарти придумал 4 основных понятия маркетинга: продукт, цена, место, продвижение. По сути, эти 4 пункта объясняют, как маркетинг взаимодействует с каждым этапом бизнеса.

  1. Абакаров П.М. Особенности применения инструментов маркетинга на этапе реализации проекта / П.М. Абакаров, И.Б. Шахобиддинов, П.М. Якубов // Проблемы современной науки и образования. – 2016. –№ 9. –32 с.
  2. Адамчук В. В. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, Е М. Е, Сорокина. – М.: Юнити, 2016. – 407 с.
  3. Акулич М. В. Интернет-маркетинг. Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – Москва: Гостехиздат, 2016. – 352 c.
  4. Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева //Маркетинговые коммуникации. – 2018. – № 4. – 238 с.
  5. Артеменко В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. – М.: КНОРУС, 2016. – 288 с.
  6. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. – СМАЛЬТА. 2018. – № 6. – 19 с.
  7. Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т. А.Беркутова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 254 с.
  8. Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
  9. Валеева Ю.С. Основные принципы управления интенсивным развитием розничных торговых сетей / Ю.С. Валеева // Научное обозрение. –2015. – № 2. – 331 с.
  10. Веретенникова И. И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. – М.: Юрайт, 2016. – 672 c.
  11. Волков К.М. Использование маркетинга в управлении (менеджменте) торговым предприятием / К.М. Волков // Аспирант. – 2015. – № 10. – 136 с.
  12. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – С.211.
  13. Глуховец В.В. Маркетинг в качестве стратегического инструмента управления рынком / В.В. Глуховец // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). – 2017. – № 2. – 9 с.
  14. Грачёв Н.В. Маркетинговый подход к управлению предприятием в современных экономических условиях / Н.В. Грачёв // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. – Серия: Экономика и управление. 2016. – № 7. – 108 с.
  15. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации // Перспективы развития науки и образования. – Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2019. – 42 с.
  16. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 312 с.
  17. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 39 с.
  18. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. – М.: Изд-во МАИ, 2018. – 34 с.
  19. Кобзева Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. – 2018. – №21. – 399 с.
  20. Калышенко В.Н. Инструменты маркетинга предприятия розничной торговли / В.Н. Калышенко, У.М. Сталькина // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. – 2016. – № 2. – 124 с.
  21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
  22. Кулинич И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта / И. Ф. Кулинич // Индустриальный и B-2-B маркетинг. – 2018. – № 2. – 116 с.
  23. Леонов Д.А., Пономарев Ю.В., Рябов С.А. Маркетинговые коммуникации как элемент стратегии продвижения товаров // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 15. – 19 с.
  24. Лисин Д.А., Пономарев Ю.В. Управление маркетинговой стратегией компании // Управление и экономика в XXI веке. – 2017. – № 1. –50 с.
  25. Магомедов Г.Д. Новые технологии в сфере розничной торговли: современный подход / Г.Д. Магомедов, Д.Г. Кахриманова // Аудит и финансовый анализ. – 2015. – № 3. – 398 с.
  26. Моисеенко Ж.Н. Роль маркетинга в управлении предприятием / Ж.Н. Моисеенко, К.В. Семилякова, Ю.В. Луганская // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2015. – № 1. – 172 с.
  27. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова И.Н. Красюк и др. – М.: Дашков, 2018. – 684 c.
  28. Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 192 с.
  29. Рыжикова Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
  30. Рыжикова Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
  31. Синяева И. М. Маркетинг торговли. Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 752 c.
  32. Солтыс А.Ю. Собственные торговые марки как стратегия повышения эффективности бизнеса в розничной торговле / А.Ю. Солтыс // Аудит и финансовый анализ. – 2016. – № 3. – 281 с.
  33. Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – № 4 (34). – 86 с.
  34. Токарев Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
  35. Третьяк О.А., Ребязина В.А., Ветрова Т.В. Современные маркетинговые практики в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. – 2015. – № 1. – 21 с.
  36. Фарахутдинов Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
  37. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 560 с.
  38. Чернышева А. М. Промышленный (B2B) маркетинг. Учебник и практикум / А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. – М.: Юрайт, 2016. – 434 c.
  39. Щепакин М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское