Курсовая работа|Физическая культура

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы в ДОО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 64

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

1.2 Понятие, сущность и характеристика физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации

1.3 Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации  

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО (НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ДС № 338 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА)

2.1 Содержание физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ДС № 338 г. Екатеринбурга

2.2 Разработка системы мероприятий по повышению качества физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ДС № 338 г. Екатеринбурга

2.3 Оценка результативности физкультурно-оздоровительной  работы МБДОУ ДС № 338 г. Екатеринбурга

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических изъянов.

Отдельное внимание заслуживает здоровье подрастающего человека. Это является не только социальной проблемой, но и нравственной. Ребёнок должен уметь не только быть здоровым, но и в будущем сам должен воспитывать здоровых детей. 

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность именно из-за того, что сейчас здоровье детей и подростков вызывает тревогу. Так, по данным медицинских исследований, в детских садах и школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 - 40% - хронические заболевания. Общий рост хронических заболеваний детей за последние 10 лет вырос в 2,5 раза. В связи с этим вполне закономерен возросший интерес к проблемам здоровья в России со стороны не только медицинских работников, но и всего населения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает, что: «физическое развитие включает в себя формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, физической активности, закаливании, в формировании положительных привычек и т.д.).

В дошкольных учреждениях задачи физкультуры решаются в различных формах: физкультура, утренние упражнения, закаливание, физические упражнения, игры на свежем воздухе, прогулки, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные досуги, физкультурные праздники.

Предмет исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.

Объект исследования: дети старшей группы в дошкольной образовательной организации.

Цель исследования: проанализировать особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы в дошкольной образовательной организации (на примере МБДОУ ДС № 338 г. Екатеринбурга).

Задачи исследования:

  1. Осуществить теоретический анализ научных источников в аспекте проблемы исследования и выявить педагогические условия, оказывающие влияние на организацию физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы в условиях ДОО.
  2. Рассмотреть понятие, сущность и характеристику физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
  3. Выявить особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
  4. Проанализировать содержание физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ДС № 338 г. Екатеринбурга.
  5. Разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ДС № 338 г. Екатеринбурга.
  6. Оценить результативность физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ДС № 338 г. Екатеринбурга.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют исследования, направленные на организацию взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы таких авторов, как Е.Н. Агеева, Е.Ю. Акимова, С.В. Боброва, Л.А. Гладских, М.Ю. Золотова, М.Н. Лялина, В.А. Мануйлова, Е.В. Семенова, Е.И. Сухова, Г.Х. Шишигина и др.

Методы исследования: теоретические (анализ и синтез, сравнение и обобщение научной литературы); эмпирические (констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента); методы обработки эмпирических данных (количественный и качественный анализ).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования была разработана системы мероприятий по повышению качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная системы мероприятий, предложенных в работе может быть использован в практической деятельности дошкольных образовательных организаций.

Исследование проводилось на базе МБДОУ ДС № 338 г. Екатеринбург.

В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 40 человек, педагоги, родители воспитанников.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показывают, что физическое воспитание – первая и важнейшая ступень комплексной системы воспитания дошкольников. Именно поэтому крайне важно организовывать процесс физического воспитания с самого раннего детства, так как это дает возможность организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоничное развитие личности.

Сохранение детского здоровья является одним из важнейших задач, которые ставят перед собой не только родители, но и ДОО. Ставится задача не только сохранить, но и укрепить и улучшить состояние здоровья детей, посещающих дошкольные организации. Именно поэтому в таких организациях предъявляются высокие требования к специалистам [17].

Довольно обширный круг врачей и педагогов проводили работы в сфере здоровья детей и их физической культуры. Самый первый академик России, введший такое понятие, как «физическое воспитание», - А. П. Протасов. Понятие было введено этим профессором анатомии еще в конце XVIII в. В своих работах он обосновал, что движения в жизни являются острой необходимостью для сохранения здоровья.

Здоровье физическое рассматривается в следующих аспектах:

  1. Медицинское определение – представляет собой развитие, рост органов, систем организм, основу которого составляют функциональные, морфологические резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
  2. Педагогическое определение выражается в развитом мышлении, сознании, внутренней и моральной силе, побуждающей к созидательной деятельности [31].

Здоровье – есть естественное состояние организма, которое отлично его балансом с внешней средой без наличия любых болезненных изменений. Данное состояние имеет огромное количество определений. Оно определяется сочетанием биологических (приобретенных и наследственных) факторов с факторами социального характера. Последние оказывают важнейшее значение в возникновении и развитии недугов, а так же в поддержании здоровья. Важность настолько высока, что в устав Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) была внесена запись: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [Лекция «Основы здорового образа жизни»].

Социальная полноценность человека, однако же, не всегда совпадает с его биологическим здоровьем, в связи с чем, настолько широкое определение здоровья можно признать довольно спорным.

При определении данного понятия учитывается сочетание географических и климатических условий, половые и возрастные факторы, биохимические, физиологические, клинические и антропометрические данные, поэтому и само понятие «здоровье» можно назвать несколько условным [15].

Проблемы физического воспитания в нашей стране во второй половине XIX — начале XX в. занимали важное место в работах выдающихся русских педагогов и ученых.

Значительное внимание вопросам физического воспитания уделял известный русский хирург Н.И. Пирогов. Особая его заслуга заключается в том, что в некоторых своих работах он впервые заговорил о необходимости введения в образовательных учреждениях научно оправданной системы физического воспитания, которой на тот момент в России не существовало.

Неоценимый и огромный вклад в развитие теории физического воспитания внес русский педагог, анатом и врач П.Ф. Лесгафт. Его творческая научная деятельность относится к концу XIX — началу XX в. В научной системе физического воспитания в России он признан основоположником.

Идеи П.Ф. Лесгафта и В.В. Гориневского в области дошкольного физического воспитания продолжил Е.А. Аркин, профессор, действительный член Академии педагогических наук, доктор педагогических наук, врач – гигиенист. Так же, он указывал на важность взаимодействия семьи и детского сада, знакомил педагогов с взаимосвязью организации жизни ребенка, режимом дня и закономерностями высшей нервной деятельности, выявленными Сеченовым И. М. и Павловым И. П. До настоящего времени не утратил своего значения и его фундаментальный труд «Дошкольный возраст» [Лекция «Основы здорового образа жизни»].

Углубила педагогические взгляды Лесгафта П. Ф. и Гориневского В. В. доктор медицины и профессор Чулицкая Л. И., которая, в свою очередь, опиралась на психологические и анатомо-физические нормы обучения и воспитания.

Создала ряд работ по развитию навыков основных движений у детей дошкольного возраста, продолжая работу своих предшественников и Е.Г. Леви-Гориневская, а А.И. Быкова разработала методику развития движений ребенка, определила ее значение, содержание, организацию.

Особую роль в развитии физического воспитания дошкольников сыграл Н.А. Метлов. Он написал свыше ста тридцати работ в областифизического воспитания. Среди важнейших его трудов следует отметить и «Утреннюю гимнастику в детском саду». Он написал учебник для педучилищ «Методика физического воспитания», а также книгу для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» [19].

Выдающийся педагог А.В. Кенеман заняла так же особое почетное место среди специалистов в сфере физического воспитания. Она разработала научную основу и значительно углубила подходы к физическому воспитанию. Обучение двигательным действиям занимало в ее работах большое место. Особая ее заслуга и в том, что она подарила нам учебник «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», изданный в соавторстве Д.В. Хухлаевой.

Значительный вклад в теорию и практику физического воспитания внесла Д.В. Хухлаева. Ею написаны работы по формированию двигательных навыков у детей, разработаны методы и приемы обучения метанию, созданы программы и методические пособия. Значительную роль в разработке методики физического воспитания ребенка сыграли методисты М.Ф.Литвинова, Т.Ф. Саулина и др.

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе которого детей знакомят с наиболее рациональными способами выполнения движений, оказывающих положительное влияние на работу всех органов и систем [Лекция «Основы здорового образа жизни»].

Таким образом, здоровье – есть естественное состояние организма, которое отлично его балансом с внешней средой без наличия любых болезненных изменений. Данное состояние имеет огромное количество определений. Оно определяется сочетанием биологических (приобретенных и наследственных) факторов с факторами социального характера. Последние оказывают важнейшее значение в возникновении и развитии недугов, а так же в поддержании здоровья. Оздоровительная физкультура в дошкольном возрасте – это элемент оздоровительной системы. Характер ответных реакций дошкольника, возрастной период детства и физиология являются важными критериями при подборе физических упражнений в ходе образовательной деятельности. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях проявляет лечебный эффект.

  1. Агеева Е.Н. Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях / Е.Н. Агеева, Е.Ю. Акимова, Е.В. Семенова // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2015. - № 14. - С. 221-223.
  2. Аманова О.Н. Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении / О.Н. Аманова, В.Ф. Храмкова // Научнометодический электронный журнал Концепт. - 2016. - № 10. - С. 16-20.
  3. Антонов А.А. Интегративное развитие здорового образа жизни детей дошкольного возраста / А.А. Антонов, А.М. Лощаков // Научный поиск. - 2016. - № 2. - С. 73-75.
  4. Боброва С.В. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО / С.В. Боброва, Г.Х. Шишигина // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2016. - № 8 (46). - С. 137-140.
  5. Бурдин Д.В. Пути привлечения детей к занятиям физкультурнооздоровительной деятельностью / Д.В. Бурдин // Стриж. – 2016. - № 1 (5). – С. 9-13.
  6. Бурухина Л.А. Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах физического развития дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни / Л.А. Бурухина, О.Н. Бритвина, Н.В. Третьякова // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - № 6. - С. 8-11.
  7. Варфоломеева З.С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика: монография / З.С. Варфоломеева, Е.В. Максимихина, С.Е. Шивринская - 2-е изд.- М.:ФЛИНТА: Наука, - 2012. - 191 с.

Всего 61 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское