Курсовая работа|Логистика

Применение ABC и XYZ - анализа в управлении запасами в логистических системах (на предприятии)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Сущность ABC-анализа

1.2 Сущность XYZ-анализа

1.3 Взаимодействие ABC и XYZ-анализов

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

В современном мире существует множество корпораций, которые в условиях перенасыщенности рынков и ожесточенной конкуренции вынуждены максимально оптимизировать свою деятельность, чтобы выжить в подобной среде.

Для выявления наиболее прибыльных, а также убыточных категорий продуктов и товаров, существует множество методов, одними из которых самыми популярными являются ABC и XYZ-анализ, которые так же дополняют друг друга и позволяют делать взаимосвязанные выводы при получении результата из обоих методов. Данные методы являются простыми и в то же время мощными инструментами анализа, позволяющими выявить объекты, требующие первостепенного внимания.

Целью написания данной курсовой работы является изучение ABC и XYZ-анализа. Объектом является логическое предприятие. Предметом является логическое предприятие.

Для достижения цели курсовой работы должны быть решены следующие задачи:

  • Изучение сущности ABC-анализа
  • Изучение сущности XYZ-анализа
  • Изучение взаимодействия ABC и XYZ-анализа
  • Применение методов ABC и XYZ-анализа на примере логистических систем.

При написании курсовой работы использовались: учебная, научная, справочная литература, а так же внутренние данные организации.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность ABC-анализа

ABC-анализ – один их самых наиболее часто используемых анализов, который используется в маркетинге для определения наиболее значимых ресурсов компании, который может использоваться как для отдельного бренда, так и для группы торговых марок. Данный метод позволяет определить, какие группы товаров нерентабельны, какие рентабельны, что в дальнейшем даёт понимание для улучшения и оптимизирования ассортимента.

Целью ABC-анализа является удобное и наглядное ранжирование ресурсов компании с точки зрения прибыли или продаж. Используя данный подход, компания может сфокусироваться на действительно важных и перспективных направлениях, понять, где именно происходят излишние траты в компании, предпринять своевременные меры по предотвращению продолжения трат на неликвидные товары и категории продуктов.

ABC-анализ необходимо проводить как минимум раз в год для чёткого понимания менеджера о ситуации в компании. В ежемесячном анализе нет необходимости, так как такой малый период не будет давать чёткой и надёжной картины.

Преимуществами ABC-анализа являются:

  1. Простота
  2. Наглядность
  3. Универсальность

Несмотря на многофункциональность анализа, в нём так же есть своя особенность, которую стоит учитывать при его использовании – данный метод иногда может не учитывать стратегические цели компании из-за излишней математичности.

Например: развивающиеся категории всегда будут в категории «С», так как в краткосрочном периоде будут иметь минимальный вклад в продажи/прибыль компании.

В основе ABC-анализа лежит принцип Парето: 20% усилий обеспечивают 80% результата.

Метод ABC-анализа строится по следующему принципу:

  • Группа A: обеспечивает 80% продаж/прибыли, составляет 20% ресурсов
  • Группа B: обеспечивает 15% продаж/прибыли, составляет 30% ресурсов
  • Группа С: обеспечивает 5% продаж/прибыли, составляет 50% ресурсов

Какой показатель ставить в основу АВС анализа – прибыль или валовые продажи – также решать исполнителю анализа. В каждом отдельном случае все зависит от целей анализа.

Например, цель звучит следующим образом — компании необходимо увеличить рентабельность в короткие сроки. В таком случае целесообразно проводить анализ, отталкиваясь от вклада каждой позиции в общую прибыль.

Может быть другая цель: сфокусировать сбытовые усилия на самых продаваемых товарах – в таком случае целесообразнее выбрать валовые продажи.

Существует множество разновидностей ABC-анализа благодаря его универсальности и широкому применению в самых различных отраслях. ABC-анализ может использоваться в стратегическом и тактическом управлении, планировании и бюджетировании, логистике и управлении запасами компании.

Разновидности АВС-анализа:

  • АВС-анализ товаров отдельного бренда или всего ассортимента компании
  • АВС-анализ запасов компании
  • АВС-анализ сырья и любых закупаемых материалов
  • АВС-анализ клиентов или групп потребителей
  • АВС-анализ поставщиков
  • АВС-анализ эффективности работы подразделений и анализ трудовых ресурсов
  • АВС-анализ бюджета, инвестиций или любых затрат

После разделения всех товаров на группы АВС, формируются решения относительно каждой товарной группы. Основные направления выводов, которые могут быть сделаны в результате проведения АВС-анализа:

  • Группа А – самые важные ресурсы, локомотивы компании, приносят максимальную прибыль или продажи. Компания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы ресурсов, а следовательно, ресурсы группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны.

На данную группу ресурсов должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.

  • группа В – группа ресурсов, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/ прибыль компании. Данные ресурсы также важны для компании, но могут модерироваться более спокойными и умеренными темпами.

Данные ресурсы обычно являются «дойными коровами», относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов компании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.

  • группа С – наименее важная группа в компании. Обычно ресурсы группы С тянут компанию вниз или не приносят дохода. При анализе данной группы необходимо быть очень внимательным и в первую очередь понять причину низкого вклада.

Таким образом, ABC-анализ – это один из самых распространенных методов в маркетинге, который применяется компаниями для определения наиболее значимых ресурсов с точки зрения продаж/прибыли. Особое внимание должно уделяться ресурсам группы A, ресурсы группы B так же являются важными, но не требуют жёсткого контроля, ресурсы группы C тянут компанию вниз и стоит принимать решение о выводе их из компании либо разбираться в причинах такой неликвидности.

  1. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и К, 2009. – 457 с.
  2. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К, 2011. – 481 с.
  3. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
  4. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.
  5. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.
  6. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.
  7. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
  8. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей «Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.
  9. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.
  10. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2011. – 405с.
  11. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.
  12. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская  – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c.
  13. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557 с.
  14. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.
  15. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
  16. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
  17. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности “Менеджмент организации” / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с.
  18. Организация производства в условиях переходной экономики / С. А. Пелих и др. – Минск: Право и экономика, 2009. – 576 с.
  19. Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с.
  20. Основы логистики и управление цепями поставок» / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2012. – 339 с.
  21. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с.
  22. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа-Пресс, 2008. – 302 с.
  23. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2008. – 366 с.
  24. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2010. – 487 с.
  25. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 428 с.
  26. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.
  27. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс  – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 723 с.
  28. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское