ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Сущность ABC-анализа
1.2 Сущность XYZ-анализа
1.3 Взаимодействие ABC и XYZ-анализов
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Логистика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2022 | Страниц: 26
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Сущность ABC-анализа
1.2 Сущность XYZ-анализа
1.3 Взаимодействие ABC и XYZ-анализов
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В современном мире существует множество корпораций, которые в условиях перенасыщенности рынков и ожесточенной конкуренции вынуждены максимально оптимизировать свою деятельность, чтобы выжить в подобной среде.
Для выявления наиболее прибыльных, а также убыточных категорий продуктов и товаров, существует множество методов, одними из которых самыми популярными являются ABC и XYZ-анализ, которые так же дополняют друг друга и позволяют делать взаимосвязанные выводы при получении результата из обоих методов. Данные методы являются простыми и в то же время мощными инструментами анализа, позволяющими выявить объекты, требующие первостепенного внимания.
Целью написания данной курсовой работы является изучение ABC и XYZ-анализа. Объектом является логическое предприятие. Предметом является логическое предприятие.
Для достижения цели курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
При написании курсовой работы использовались: учебная, научная, справочная литература, а так же внутренние данные организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность ABC-анализа
ABC-анализ – один их самых наиболее часто используемых анализов, который используется в маркетинге для определения наиболее значимых ресурсов компании, который может использоваться как для отдельного бренда, так и для группы торговых марок. Данный метод позволяет определить, какие группы товаров нерентабельны, какие рентабельны, что в дальнейшем даёт понимание для улучшения и оптимизирования ассортимента.
Целью ABC-анализа является удобное и наглядное ранжирование ресурсов компании с точки зрения прибыли или продаж. Используя данный подход, компания может сфокусироваться на действительно важных и перспективных направлениях, понять, где именно происходят излишние траты в компании, предпринять своевременные меры по предотвращению продолжения трат на неликвидные товары и категории продуктов.
ABC-анализ необходимо проводить как минимум раз в год для чёткого понимания менеджера о ситуации в компании. В ежемесячном анализе нет необходимости, так как такой малый период не будет давать чёткой и надёжной картины.
Преимуществами ABC-анализа являются:
Несмотря на многофункциональность анализа, в нём так же есть своя особенность, которую стоит учитывать при его использовании – данный метод иногда может не учитывать стратегические цели компании из-за излишней математичности.
Например: развивающиеся категории всегда будут в категории «С», так как в краткосрочном периоде будут иметь минимальный вклад в продажи/прибыль компании.
В основе ABC-анализа лежит принцип Парето: 20% усилий обеспечивают 80% результата.
Метод ABC-анализа строится по следующему принципу:
Какой показатель ставить в основу АВС анализа – прибыль или валовые продажи – также решать исполнителю анализа. В каждом отдельном случае все зависит от целей анализа.
Например, цель звучит следующим образом — компании необходимо увеличить рентабельность в короткие сроки. В таком случае целесообразно проводить анализ, отталкиваясь от вклада каждой позиции в общую прибыль.
Может быть другая цель: сфокусировать сбытовые усилия на самых продаваемых товарах – в таком случае целесообразнее выбрать валовые продажи.
Существует множество разновидностей ABC-анализа благодаря его универсальности и широкому применению в самых различных отраслях. ABC-анализ может использоваться в стратегическом и тактическом управлении, планировании и бюджетировании, логистике и управлении запасами компании.
Разновидности АВС-анализа:
После разделения всех товаров на группы АВС, формируются решения относительно каждой товарной группы. Основные направления выводов, которые могут быть сделаны в результате проведения АВС-анализа:
На данную группу ресурсов должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.
Данные ресурсы обычно являются «дойными коровами», относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов компании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.
Таким образом, ABC-анализ – это один из самых распространенных методов в маркетинге, который применяется компаниями для определения наиболее значимых ресурсов с точки зрения продаж/прибыли. Особое внимание должно уделяться ресурсам группы A, ресурсы группы B так же являются важными, но не требуют жёсткого контроля, ресурсы группы C тянут компанию вниз и стоит принимать решение о выводе их из компании либо разбираться в причинах такой неликвидности.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!