Введение
- Характеристика типов рынков
- Анализ динамики производства и использования нефтепродуктов в РФ за последние 5 лет
- Проблемы развития рынка нефтепродуктов в РФ
Заключение
Список литературы и информационных источников
Курсовая работа|Нефтегазовое дело
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 31
Введение
Заключение
Список литературы и информационных источников
Базовым понятием экономики является рынок. Именно на рынке взаимодействуют фирмы, а параметры рыночного равновесия и возможности его изменения представляют основной интерес для исследователей. Чтобы прогнозировать поведение хозяйствующих субъектов, необходимо четко представлять какие факторы могут оказывать на них свое влияние. Фирма на рынке существует не в безвоздушном пространстве, она постоянно сталкивается с конкуренцией. Поэтому целесообразно рассматривать не конкретного производителя, а рынок в совокупности со всеми его структурными элементами, такими как количество и размеры фирм, наличие барьеров входа и выхода с конкретного рынка, степень сходства или отличия товаров разных фирм, доступность рыночной информации и так далее. Все эти структурные элементы позволяют определить состояние рынка и прогнозировать дальнейшее его развитие.
Определение структуры рынка является весьма актуальным для многих субъектов рынка. Государственные органы власти изучают рыночную структуру при оценке степени монополизации рынка с целью выявления нарушений и применения мер антимонопольной политики, в частности антимонопольного законодательства. Входящим на рынок предприятиям знание состояния рынка необходимо для выявления сильных и слабых конкурентов, а также для определения необходимых объемов производства с целью завоевания определенных позиций на рынке. Действующим предприятиям важно систематически изучать структуру рынка, выявляя возможности расширения своего влияния, а также вытеснения мелких конкурентов в форме поглощений или слияний.
Таким образом, для любого входящего на рынок предприятия или уже существующего на нем необходимо постоянно анализировать структуру рынка. Поэтому данный анализ представляет для исследователей особый интерес.
Целью написания курсовой работы является проведение анализа структуры рынка нефтепродуктов в РФ.
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Чтобы верно решить поставленные задачи необходимо установить объект и предмет исследования.
И так, объектом написания работы является структура российского рынка нефтепродуктов.
А предметом – состояние общероссийского и некоторых региональных рынков нефтепродуктов.
В работе использовались методы изучения, обобщения, анализа, сравнения, прогнозирования.
При написании курсовой работы были использованы учебная литература, пособия следующих авторов: С. В. Жуков, А. А. Макаров, Л. М. Григорьев, С. И. Борталевич, а также данные периодических изданий, отраслевых журналов «Нефть России», «Нефтегазовая вертикаль», отчеты информационных агентств, в которых раскрываются статистические данные современного состояния рынка нефти.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Характеристика типов рынков
Нефтепродукты - это продукты, полученные в результате переработки нефти. К основным нефтепродуктам можно отнести различные виды топлива, электроизоляционные среды, смазочные вещества, нефтехимическое сырье и растворители. Виды топлива - это бензин, дизельное топливо, керосин и другие. Нефтепродукты создаются при перегонке нефти. Это происходит путем отделения отгонов в парообразном состоянии нефти.
Рынок нефтепродуктов можно условно разделить на две группы - рынок светлых нефтепродуктов; рынок темных нефтепродуктов [11].
Светлые нефтепродукты - это бензин, дизельное топливо, арктическое дизельное топливо.
Темные нефтепродукты - это мазут, битум, масла и т.п.
Нефть – уникальный природный ресурс, жидкое ископаемое, добываемое из земных недр. Это смесь целого ряда компонентов биологического происхождения, среди которых углеводороды, сера, азот, кислород. Состав нефти может отличаться в зависимости от места добычи.
Нефтепродукты - это продукты переработки нефти. Их получают в результате перегонки (фракционирования) и очистки (ректификации) [7].
Несомненным является факт реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции, что служит надежным и гарантированным каналом сбыта, в тоже время, обеспечивая высокий уровень рентабельности, поскольку представляет собой конечный потребительский сегмент рынка.
Так как неотъемлемой частью рыночных отношений является продажа нефти. Продажа нефтепродуктов осуществляется нефте-трейдерскими и вертикально-интегрированными компаниями, розничными сетями АЗС. Биржи нефтепродуктов являются посредниками в продаже и покупке нефтепродуктов. Биржа нефтепродуктов обеспечивает возможность выбора наиболее удобного варианта продажи и покупки нефтепродуктов, расчет стоимости и поставки нефтепродуктов.
Основными производителями нефтепродуктов являются: США (около 24% от общего объема нефтепереработки в мире), Япония (6%), Китай (5,2%) и Россия (4,8%). Мировой объем производимых ежегодно нефтепродуктов достигает 3,4 млрд. тонн [5].
Крупнейшими экспортерами нефтепродуктов являются: Голландия, Россия, Сингапур, США, Саудовская Аравия, Корея, Венесуэла и Кувейт, а импортерами - США, Япония, Германия, Голландия, Сингапур и Франция. Объем рынка нефтепродуктов составляет около 700 млн. т в год.
Интересно, что такие страны, как США, Голландия, Сингапур и Китай являются одновременно экспортерами и импортерами сырья: они импортируют продукты первичной переработки нефти и затем производят их более глубокую обработку, продукты которой поставляют на экспорт.
По мощности нефтеперерабатывающих процессов лидируют США (около 2,27 млн. тонн нефти в сутки), страны бывшего СССР (1,15 млн. т/с), Япония (660 тыс. т/с) и Китай (595 тыс. т/с) [19].
Вместе с тем, когда активно развивается рынок нефтепродуктов, так же широко развивается рынок транспортировки переработанного сырья. Нефть и нефтепродукты, нуждаются в транспортировке от места добычи либо до перерабатывающего завода, либо до получателя. Транспортировка нефти осуществляется посредством железных дорог, автоцистернами, речным путем или нефтепроводом. По оценкам примерным оценкам специалистов, каждый год при добыче и транспортировке нефти теряется от 3 до 7% добываемой нефти. Экологи уверяют, что реальные объемы нефтяных загрязнений скрываются, но даже по самым скромным подсчетам они достигают 10-20 миллионов тонн нефти в год. Для экспорта, да и собственно для удобства в равной степени как для экологической безопасности наиболее эффективны нефтепроводы.
Вырабатываемые на нефтеперерабатывающих заводах продукты подразделяют на следующие группы, различающиеся по составу, свойствам и областям применения: [3]
1) топлива - бензины (топлива для двигателей с принудительным зажиганием), реактивные, дизельные, газотурбинные, печные, котельные, сжиженные газы коммунально-бытового назначения;
2) нефтяные масла;
3) парафины и церезины;
4) ароматические углеводороды;
5) нефтяные битумы;
6) нефтяной кокс;
7) пластические смазки;
8) присадки к топливам и маслам;
9) прочие нефтепродукты различного назначения.
Всего 25 источников литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!