Введение
- Теоретические основы маркетинговых исследований
- Анализ маркетинговых услуг на примере ООО «-»
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности компании ООО «-»
2.3 Анализ деятельности компании ООО «-»
2.4 Анализ конкурентов ООО «-»
2.5 Анализ потребителей компании ООО «-»
2.6 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «-»
2.7 Анализ ценовой политики компании ООО «-»
2.8 Анализ сбытовой политики ООО «-»
2.9. Анализ рекламной политики ООО «-»
- Мероприятия совершенствованию сбытовой политики ООО «-»
Заключение
Библиография
Индустрия туризма и гостеприимства играет важную роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных стран и религий. Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы валютных поступлений от международного туризма – 14%. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.
В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.
В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.
В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия, а именно исследования. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.
Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обуславливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун 21 века, особенно в наиболее развитых географических районах, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
Актуальность маркетинговых исследований на туристском предприятии обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими туристскими предприятиями.
Цель данной работы – изучение маркетинговых исследований в организации.
В соответствии с целью, в работе будут решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследований;
- провести анализ маркетинговых услуг организации;
- на основе проведенных маркетинговых исследований разработать мероприятия по совершенствованию деятельности организации.
Объект исследования - ООО «-».
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
Ведущей тенденцией современного этапа развития туристского бизнеса является переход к так называемой «сервисной экономике». Такой подход повышает значимость всей сферы услуг в целом и ориентирует производителей на индивидуализацию своего продукта. Отмечается устойчивый рост спроса на услуги даже при определенной стагнации материального производства. Повышается роль диагностики потребительских предпочтений и идентификации системы ценностей клиента. Стратегия ориентации на потребителя в значительной степени базируется на эффективных системах сбора и анализа информации, полученной в результате маркетинговых исследований.
В теоретической и практической деятельности достаточно часто термин «маркетинг» отождествляют с термином «маркетинговое исследование». Такое отождествление некорректно, однако оно указывает на исключительную важность маркетинговых исследований во всей маркетинговой деятельности. Главная цель маркетинговых исследований – уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Комплексные маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, или их проведение заказывается специализированным маркетинговым фирмам. Чтобы маркетинговые исследования были эффективны, они не должны носить случайный характер, быть систематическими и охватывать как можно больше различных источников информации [2,с.106].
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом продуктов и услуг [2,с.106].
Маркетинговые исследования подразделяются на три типа:
- предварительные (собирается предварительная информация, помогающая составить гипотезу);
- описательные (дается констатация тех или иных фактов или событий);
- аналитические (проверка гипотез о причинно-следственных связях) [5,с.65].
Область применения маркетинговых исследований практически не ограничена, поэтому можно выделить виды исследований, наиболее часто встречающиеся в практике исследований рынка услуг:
- исследование рынка (Market research);
- исследование сбыта (Sales research);
- экономический анализ (Business economics);
- исследование рекламы (Advertising research);
- исследование потребительских свойств товаров (продуктов) (Product research);
- мотивационный анализ (Motivations research).