Курсовая работа|Коммерческая деятельность

Курсовая Франчайзинг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 58

Введение                                                                                                 

Глава 1. Франчайзинг как  система ведения бизнеса                                    

1.1. Франчайзинг как инновационный бизнес

1.2. Содержание франшизного соглашения

Глава 2. Франшиза кофейни: опыт, практические разработки

2.1. Кофейни как перспективный сегмент ресторанного рынка          

2.2. Разработка франчайзингового проекта кофейни                         

Заключение                                                                                            

Библиографический список                                                                   

Литература

Приложения

Актуальность темы  заключается в том, что многие российские фирмы испытывают сложность при переходе на пути повышения эффективности свой деятельности. Одна из моделей решения этой проблемы – запуск собственного франчайзингового проекта.

Франчайзинг в современной практике ведения бизнеса представляет собой систему ведения бизнеса, суть которой заключается в предоставлении одним бизнесменом другому проверенной и успешной бизнес-идеи, а соответственно, поддержку в ее внедрении, обучении персонала, формирование системы снабжения, разработку и осуществление плана развития, единые маркетинг и рекламу. Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле «рецепты бизнеса», которые можно применять многократно на различных франчайзи. При этом франчайзор делится с франчайзи своим опытом – позитивным и негативным, - предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: у франчайзи есть возможность начать новый бизнес, в том числе на базе своего, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело, проще говоря, пойти по протоптанной дороге.

         Построение франчайзинговой сети позволяет эффективно решить следующие проблемы:

  • Привлечь финансовый капитал, не прибегая к заемным ресурсам;
  • Увеличить стоимость бизнеса;
  • Выйти на региональные рынки;
  • Ослабить позиции конкурентов;
  • Усилить свой бренд;
  • Максимизировать эффективность канала сбыта;
  • Получить дополнительный доход.

         Сегодня франчайзинг применяется в более чем 80 отраслях, к числу которых относятся ремонт и продажа автомобилей, продажа книг, строительные материалы, бизнес-услуги, продажа фотокамер, мойка автомобилей, инкассация чеков, обучение работе на компьютерах, кредитные учреждения, обработка данных, услуги стоматолога, аптеки, химчистка, электронная коммерция, агентства по трудоустройству, рестораны быстрого питания, прокат одежды для торжественных случаев, автозаправочные станции, торговля продуктами питания, производство средств по уходу за волосами, поставка и монтаж  оборудования, перепланировка жилых помещений, страхование, столярные работы и строительство, недвижимость, рестораны, туристические агентства.

         Несмотря на внушительный список отраслей, в которых применяется франчайзинг, и его широкое применение в более чем 80 отраслях, эта модель отнюдь не является универсальным способом ведения бизнеса и не применяется повсеместно. Более того, для франчайзинга характерна концентрация в определенных отраслях, круг которых весьма ограничен. По итогам одного из исследований Международной франчайзинговой ассоциации, 18% франшизных систем сосредоточены в области быстрого питания и 11% - в сфере розничной торговли. (Приложение 1)

Принимая во внимание ограниченную область применения в сочетании с концентрацией франчайзинга в определенных отраслях и тот факт, что в некоторых из них  он является более эффективным по сравнению с другими, можно предположить, что для вас, как потенциального франчайзера, не последнее значение имеет вопрос об эффективности применения данной стратегии в той или иной области экономической деятельности.

Цель данной работы – исследовать роль, место и потенциал франчайзинга в сфере общественного питания на примере организации кофейни.

Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:

- проанализировать сущность франчайзинга;

- исследовать особенности организации франшизы в сфере общественного питания;

- исследовать потенциальный спрос кофеен;

- исследовать российский рынок кофеен и франчайзинговых проектов уже действующих, на территории России;

- разработать проект франшизы кофейни

Объектом данной работы является франчайзинг.

Предмет исследования – механизмы формирования франшизного продукта в сфере ресторанного бизнеса.

Методологическую базу работы составили работы зарубежных и отечественных учёных и практиков в сфере организации современного бизнеса, в частности: В. Колесникова, Ф. Лафонтейна, Ф. Н. Филиной, М.М. Стажковой, Скотта А. Шейна, С.А.Сосна, Е.Н.Васильевой, Берли С., Розенберга Р.М., Спинелли С. мл., И. Лебедева, М. Макашева, Д. Землякова, А. Багдасарян,   Тэпман Л.Н., А. Уланова, Д. Солдатенкова, М. Харрисона, Т. Матцен,   Ж. Дельтей, Я. Мюррей,    А. В. Цират,  Л. Н. Ишина, Г. В. Пономаренко,  Е.А. Черепановой и др.

Основными методами исследования являются методы  анализа и синтеза юридической, финансовой документации франшизного проекта, анализ франшизных предприятий зарубежных и российских компаний.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ – Часть 1, глава 27. «Общие положения о договоре».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ – Часть 1, глава 28. «Заключение договора».
  3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2, глава 54. «Коммерческая концессия».
  4. Багдасарян, А. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора./ Багдасарян, А. М.: Статут, 2014.- 224 с.
  5. Берли, С., Розенберг, Р.М., Спинелли, С. мл. Франчайзинг - путь к богатству (пер. с англ. Скачек Н.Ю., Яцюк Н.Г.; под ред. Скачек Н.Ю.) /М.: ИД Вильямс, 2012. – 384 с.
  6. Васильева,Е., Сосна С. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: Академкнига, 2005. – 376 с.
  7. Дельтей, Ж. Франчайзинг: Школа бизнеса. Спб.: Нева, 2003. – 128 с.
  8. Джонс Йенг, Д., Шульц, Г. Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks. Спб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 288 с.
  9. Ишина, Л.Н., Пономаренко, Г.В. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России. М.: Экономика, 2005. – 224 с. 
  10. Колесников, В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. Спб: Питер, 2013. – 288 с.
  11. Лафонтейн, Ф. «Франчайзинг против Корпоративной Собственности: Эффект на Ценовую Дисперсию. Журнал Бизнеса, Рискуя 14 (1) 1998.
  12. Лебедев, И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. Спб.: Вектор, 2011. – 160 с.
  13. Макашев, М., Земляков, Д. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса.  М.: Юнити-Дана, 2003. – 144 с.  
  14. Мюррей, Я. Франчайзинг.  М.: Питер, 2004. -144 с.
  15. Солдатенков, Д. Кофейня. Принципы успешного бизнеса. М.: Ресторанные ведомости, 2012. – 168 с.
  16. Тэпман, Л.Н. Предпринимательское управление: учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2004 – 220 с. ISBN: 5-238-00677-2
  17. Уланов, А. Кофейня. С чего начать, как преуспеть. М.: Питер, 2013. – 208 с.
  18. Филина, Ф. Франчайзинг. Правовые основы деятельности. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. – 192 с.
  19. Фокин, А. 161 возможность начать свое дело. Бизнес-справочник по франчайзингу. М.: Франш, 2013. – 128 с.
  20. Формичелли, Л., Эрик Мартин, В., Гилберт, С. Организация и работа кофейни. М.: АСТ, 2013. – 336 с. 
  21. Харрисон, М., Матцен, Т. Кофейное заведение. Как превратить кофейные зерна в деньги. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 256 с.
  22. Цират, А. В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. М.: Истина, 2002. – 240 с. 
  23. Черепанова, Е. А. Франчайзинг в России: правовой аспект. Челябинск: Уральское юрид.изд-во, 2005. – 176 с. 
  24. Шейн, С. А. От мороженого к Интернету. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. Ростов-на-Дону: Баланс Бизнес Букс, 2011. – 208 с. 
  25. marketing.spb.ru
  26. myvdele.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 35 стр.
Курсовая Управление ассортиментом продукции на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 33 стр.
Курсовая Товарная политика ООО ТХ Сибирский Гигант
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 26 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность, вариант 6 КемТИИП
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 48 стр.
Курсовая Аукционы и тендеры
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 42 стр.
Курсовая Влияние культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское