Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации
1.1. Понятие и основные характеристики системы управления персоналом
1.2. Особенности процесса управления персоналом в России и за рубежом
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Управление персоналом
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 21
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации
1.1. Понятие и основные характеристики системы управления персоналом
1.2. Особенности процесса управления персоналом в России и за рубежом
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Управление персоналом - это область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации "качественным" персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Управление персоналом как вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом) направлен на достижение целей предприятия путем использования труда, опыта и таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом.
В своей работе с кадрами руководство предприятия ориентируется в первую очередь на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и организационных усилий. Такая постановка вопроса для предприятия, функционирующего в условиях самофинансирования, представляется вполне оправданной. Поэтому теория и методология управления персоналом должна уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления персоналом, имеющей важное теоретическое и практическое значение.
Комплексный анализ результатов исследований отечественных и зарубежных ученых и практиков, выявило ряд нерешенных проблем в области системы управления персоналом современных организаций. К ним относятся: обоснование важнейших функций системы управления персоналом в современных социально-экономических условиях; формирование и оптимизация системы управления персоналом; разработка требований к компетенциям сотрудников кадровых служб современной организации.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы управления персоналом на примере «СберМаркет».
Для достижения указанной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является многопрофильная компания «СберМаркет».
Предметом исследования выступили теоретические и методические вопросы управления персоналом в компании.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют: научные труды российских ученых по вопросам управления персоналом, кадрового планирования, а также материалы периодической печати. Методологическая база исследования состоит из научной литературы, Интернет сайтов и научно-публицистических изданий.
Во время проводимого исследования были использованы следующие методологические приёмы: систематизация материала по обозначенной теме, обобщение, приведение фактологической базы исследования.
Структура работы определяется задачами дипломного исследования и включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации
1.1. Понятие и основные характеристики системы управления персоналом
Двадцать первый век предоставляет человечеству новые вызовы. Новые технологии, изменение потребительского спроса, переход экономики большинства стран к деятельности в сфере услуг, «сжимание» мира благодаря появлению новых средств связи – все это меняет современный мир, в том числе и сферу бизнеса. Так, если раньше основной упор делался на технологическую базу и использование малоквалифицированного труда, то сегодня, с развитием инновационных технологий, управление персоналом становится чуть ли не главной задачей бизнесмена.
Управление персоналом – это деятельность сотрудников компании, целью которой является обеспечение фирмы высококвалифицированными и надежными сотрудниками, которые будут в полной мере соответствовать требованиям фирмы и работать на ее благо[1].
Система управления персоналом (в иностранных источниках - HR) подразумевает выработку и реализацию определенной политики, состоящей из следующих аспектов[2]:
1) Политика найма – выставление определенных требований к претендентам на те или иные должности, составление специальных психологических или профессиональных тестов, которые помогут определить соответствие претендента той или иной должности.
2) Собственно управление человеческими ресурсами – организация рабочего места и рабочего времени сотрудника, постановка целей и заданий, построение его карьерной лестницы.
3) Повышение квалификации сотрудников – обязательная составляющая политики в области управления персоналом. Стратегическое управление персоналом подразумевает постоянное повышение квалификации сотрудников – это позволяет компании самостоятельно воспитать персонал, соответствующий ее требованиям вместо того, чтобы нанимать дорогих специалистов высокой квалификации.
4) Политика в области поощрений и наказаний – является основной мотивационной составляющей HR-политики, которая, с одной стороны, мотивирует сотрудника работать лучше и проявлять инициативу в ожидании вознаграждения, а с другой стороны – заставляет его быть более ответственным, поскольку он знает, что его оплошность может быть наказана.
Поскольку управление персоналом предприятия является сложным процессом, для его осуществления выделяются специальные сотрудники, а в больших компаниях – даже целые отделы HR. Наличие отдела управления персоналом свидетельствует о том, что компания верно оценивает значимость человеческого фактора в бизнесе, а значит, избирает правильный путь своего развития[3].
Системность в управлении персонала несёт дополнительную «нагрузку»: она помогает прогнозировать возникающие проблемы, контролировать их и решать с максимальной эффективностью.
Естественно, что сфера управления персоналом не может быть такой же управляемой, как производственный процесс, поскольку персонал – это люди, со своими характерами, темпераментами, настроениями, интересами и т.д. Человек, порой, сам не может определиться, что он хочет в определённый момент времени. Задача грамотного руководителя или службы по работе с персоналом – выявить ключевые фигуры в команде и воздействовать на них. Отсюда следует, что система управления персоналом организации – это процесс перевода эмоциональной сферы и сферы отношений, которые неизбежно присутствуют в процессе работы любой организации на язык менеджмента. Менеджмент подразумевает эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов[4].
Если система управления персоналом построена грамотно, значит, коллектив будет работать успешно и сплочённо, он будет нацелен на результат и повышение качества работы. Для того чтобы создать систему управления персоналом, нужно сформировать цели, задачи, структуру и функции управления персоналом, разработать функциональные взаимосвязи.
Как и любая другая система, система управления персоналом имеет определённые цели. В данном случае, эти цели нужно рассматривать с двух разных сторон: у персонала свои целевые установки, а у администрации – свои цели по использованию персонала, которые не всегда совпадают.
Естественно, чем лучше организована система управления персоналом, тем эффективней она работает. Эффективность работы такой системы определяет[5]:
Д.ля того, что.бы оценить урове.нь соответств.ия компетенц.ии сотрудник.ов профил.ям успеха, обязатель.но нуж.но проводить регулярные аттестац.ии работников. Аттестац.ия персонала — од.ин из важнейш.их элемент.ов кадров.ой работы, представляющ.ий соб.ой периодическ.ое освидетельствован.ие профессиональн.ой пригодности и соответств.ия занимаем.ой должности каждо.го работни.ка определенн.ой категории. Регулярн.ая аттестац.ия помож.ет отследить результативность тру.да сотрудник.ов и определить динами.ку их развития. Фор.му аттестац.ии мож.но выбрать любую, .но предпочтительн.ее индивидуальн.ая бесе.да с руководством[6].
В результате люб.ой эффективн.ой аттестац.ии мож.но отследить основн.ые потребности развит.ия персонала. Следующ.им логическ.им этап.ом буд.ет создан.ие профессиональн.ых програ.мм обучения, в котор.ых определяющ.им компонент.ом долж.на стать комплексность. Комплексность – это различные фор.мы и мето.ды обучения сотрудников: коучинг, проведен.ие бизнес-тренингов, создан.ие систе.мы наставничест.ва и т.д.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!