Введение
- Теоретические основы управления товарными резервами в закупочной логистике
1.1 Закупочная логистика: понятие, сущность, цели и задачи
1.2 Сущность, классификация и факторы, влияющие на величину товарных резервов
1.3 Методы анализа товарных резервов
- Анализ управления резервами в закупочной логистике на примере ООО «-»
2.1 Характеристика ООО «-» как логистической системы
2.2 Анализ организации закупочной деятельности ООО «-»
2.3 Анализ товарных резервов предприятия ООО «-»
- Рекомендации по совершенствованию управления резервами на ООО «-»
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на всяком торговом предприятии необходимы определённые резервы товаров.
Лучшее регулирование резервами дает возможность сократить нынешние расходы в их сохранение, освободить с нынешнего домашнего выражения часть денежных средств, реинвестируя его в прочие активы.
Всестороннее изучение и верное представление товарных резервов, их значимости в экономике компании и учреждений, стоит в ряду основных трудностей согласно экономии и целесообразному применению ресурсов.
Оптимизация применения товарных резервов один из основных вопросов улучшения концепции управления предприятием.
Актуальность темы курсовой работы продиктована тем, что эффективность использования резервов является одним из основных условий успешной деятельности компании. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия искать новые источники пополнения резервов, исследовать вопрос их успешного применения и управления.
Ввиду этого целью курсовой работы является изучение управления резервами в закупочной логистике.
В соответствии с намеченной целью исследования в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, сущность, цели и задачи закупочной логистики;
- изучить сущность, классификацию и факторы, влияющие на величину товарных резервов;
- изучить методы анализа товарных резервов;
- дать характеристику ООО «-» как логистической системы;
- проанализировать организацию закупочной деятельности ООО «-»;
- дать анализ товарных резервов предприятия ООО «-»;
- дать рекомендации по совершенствованию управления резервами на ООО «-».
Объектом исследования курсовой работы является ООО «-».
Предмет исследования - управление резервами в закупочной логистике предприятия.
В ходе исследования были использованы такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, анализ практической деятельности фирмы, а также экономико-математические методы.
При написании курсовой работы использованы учебники по логистике, а также публикации периодических изданий последних лет.
Структура работы соответствует целям и поставленным задачам. Курсовая работа состоит из трёх взаимосвязанных глав, введения, заключения и списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ РЕЗЕРВАМИ В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ
1.1 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Закупочная логистика представляет собой деятельность, связанную с управлением материальными потоками в ходе обеспечения организации материальными ресурсами (сырьё, материалы, комплектующие, товары). Она занимается организацией всех видов деятельности, которые связаны с получением услуг и материальных ресурсов от поставщиков: закупка, доставка, приёмка, временное хранение материальных ресурсов и другие.
Главной целью закупочной логистики считается формирование надёжной поставки использованных материалов на предприятие с максимально возможной экономической эффективностью.
Основа экономической эффективности выражается в поиске и закупке необходимых материалов необходимого качества по низким ценам.
Главную цель закупочной логистики можно разделить на следующие частные цели:
- создание постоянного и надёжного материального потока в компанию;
- поиск оптимальных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и развитие доходных взаимоотношений;
- покупка требуемых использованных материалов и гарантия того, что они обладают хорошим качеством, доставка всегда вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют остальным условиям;
- обеспечение оптимальной стоимости и условий поставок;
- формирование и сохранение необходимых резервов;
- стремительно быстрое передвижение использованных материалов с помощью цепочки поставок, отправка доставок в случае потребности, постоянное отслеживание текущих условий, включение ожидаемого роста цен, появление недостатка, разработки новейших товаров и т.д.