Введение
- Теоретические аспекты исследования физкультурной оздоровительной деятельности как вида экономической деятельности
1.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура
1.2. Факторы и условия функционирования и развития физкультурно-оздоровительной деятельности в стране
1.3. Показатели оценки состояния развития физкультурно-оздоровительной деятельности в стране
- Анализ современных процессов развития физкультурно-оздоровительной деятельности в Российской Федерации
2.1. Общая характеристика современного состояния развития физкультурно-оздоровительной деятельности в России
2.2. Тенденции и факторы развития физкультурно-оздоровительной деятельности в России
2.3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов физкультурно-оздоровительной деятельности в стране
- Перспективы развития физкультурно-оздоровительной деятельности в РФ
3.1 Стратегические направления развития физкультурно-оздоровительной деятельности в стране
3.2 Основные направления государственной политики в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность темы исследования выражается следующим обстоятельством. Во всех цивилизованных странах здоровье нации признается важнейшей социальной ценностью, характеризующей уровень социального развития страны. Проблема укрепления здоровья населения является одной из приоритетных в деятельности государственной власти.
Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру физкультурно-оздоровительной деятельности как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития физкультурно-оздоровительной деятельности на уровне национальной экономики;
- представить систему показателей оценки состояния физкультурно-оздоровительной деятельности на макроуровне и на их основе выявить тенденции и факторы развития в России;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу функционирования субъектов физкультурно-оздоровительной деятельности в России;
- обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности
Объект исследования – физкультурно-оздоровительная деятельность как вид деятельности, осуществляемой в рамках национальной экономики.
Предмет курсовой работы – тенденции, факторы и перспективы развития физкультурно-оздоровительной деятельности как вида экономической деятельности.
Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды исследования многих авторов (Ю.Е. Антонова (2011), А.А. Артемьева (2013), Т.А. Банниковой (2012) статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА
Если рассматривать физкультурно-оздоровительную деятельность (далее ФОД) с экономической точки зрения, то можно сказать, что это вид общественно полезной деятельности по оказанию разнообразных услуг, относящейся к непроизводственной сфере и потому прямо не участвующей в создании материального продукта.
По классификации ОКВЭД физкультурно-оздоровительная деятельность:
Раздел O Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
93 Предоставление персональных услуг
93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Эта группировка включает: - деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п.[20]
В последнее время ФОД стал важной отраслью экономики многих стран, в том числе и России. В него вложены значительные финансовые средства. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления ФОД и его финансирования. У населения большинства стран за последние годы значительно возрос интерес как к собственной спортивной активности (активный спорт), так и к пассивному потреблению спорта (спорт для зрителей). Это подтверждается многочисленными фактами: так, например, за 2005–2006 гг. расходы на спорт в частном секторе Германии составили 53 млрд. евро, или 3,4% ВНП, и были сравнимы с расходами в сельском хозяйстве. В области спорта прямо или косвенно было задействовано 750 тыс. человек, или свыше 2% всего трудоспособного населения, что соответствовало доли населения, занятого в химической промышленности. Активный спорт имеет более высокое экономическое значение, чем спорт для зрителей, - на него приходится более 80% всех расходов.[1]
Достаточно длительное время ФОД и экономика рассматривались как две отдельные самостоятельные отрасли. Сегодня все кардинально изменилось. Например, в спорте стало возможным зарабатывать неплохие деньги, разумеется, в условиях жесткой конкуренции, но и традиционные ресурсы спорта становятся все более ограниченными.
ФОД во многих своих проявлениях очень четко классифицируется с экономической стороной. Продукция ФОД, а точнее услуга, как, например, тренировка, предоставляемая для жителей городов или членов спортивного клуба, имеет в большей степени спортивные, а не рыночные цели.
Если рассматривать ФОД с точки коммерческого предложения, то можно выделить следующие рынки:
- рынок ориентированных на прибыль продавцов спорта, представленный многочисленными оздоровительными, танцевальными, гимнастическими студиями и спортивными школами;
- рынок товаров для спортивного туризма, т.е. туризма с использованием технических приборов и приспособлений;
- рынок продавцов спортивных тренажеров, оборудования, одежды. Этот рынок развивается не потому, что увеличивается интерес к спорту, а потому, что спортивность, спортивный стиль - неотъемлемые составляющие современной жизни;
- рынок спортивных мероприятий, программ в средствах массовой информации;
- рынок коммерчески организованных спортивных событий, проводимых клубами, федерациями, Олимпийским комитетом;
- рынок спортивного спонсорства и рекламы.
Увеличивается предложение ФОД как товара, а именно это составляет основное содержание экономики спорта.