Введение
Глава 1. Теоретические аспекты логистического обслуживания деятельности предприятия
1.1. Сущность и задачи логистики
1.2. Проблемы логистической системы предприятия (склада)
1.3. Инновационные технологии в логистике
Глава 2. Анализ организация и планирование логистического обслуживания деятельности торгового предприятия (на примере склада ООО «-»)
2.1. Общая характеристика ООО «-»
2.2. Операции, выполняемые на складе предприятия
2.3. Основные логистические показатели работы склада
2.4. Интегрированное планирование транспортно-складской деятельности
Глава 3. Разработка логистической концепции обеспечения предприятия необходимыми товарами
3.1. Планирование структуры за счет перераспределения задач закупочной логистики
3.2. Оптимизация размещения складских товаров
3.3. Рационализация технологических процессов на складе
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Актуальность темы работы обусловлено неоднозначностью понимания задач логистического обслуживания деятельности торгового предприятия. Зачастую к ним относят регулирование объема, продаж, прибыли от продаж, себестоимостью проданных товаров и т.п.
Использование этих критериев связано с тем, что товары нужны предприятию для обеспечения продаж и максимального дохода от продаж. Если речь идет о сырье и материалах, то основная цель их закупки – обеспечение бесперебойного производства.
Анализ литературы показывает, что существует более чем детальное описание логистических подходов, логистического сервиса и прочих формулировок, относящихся к логистике. Также существуют десятки, если не сотни современных определений логистики. Приводить их здесь не стóит. Лучше постараемся понять, какие задачи призвана решать логистика.
Наибольшее развитие логистика получает при ограничении в ресурсах и высокой потребности в них. Так, из-за значительных ограничений в ресурсах, во времена индустриализации Союза Советских Социалистических Республик логистика, как распределение и управления ресурсами, получила наиболее мощный толчок к развитию.
Именно отлаженная логистика, ‒ и в организационном плане и в функциональном, ‒ позволила в крайне сжатые сроки перенести множество заводов вглубь страны во время Великой Отечественной войны.
Следующий толчок был дан во время Великой Отечественной войны: конвои союзников, переброска войск из Сибири и с Дальнего Востока, поставки вооружения и боеприпасов с Урала и Сибири на фронты и так далее, и по её завершении – при восстановлении страны. И, опять-таки, ‒ из-за ограничения в ресурсах.
Как термин, обозначающий отрасль знаний, логистика сформировалась в 40-х по 60-е года ХХ века.
По завершении второй мировой войны логистика получила мощный толчок к развитию не только в Союзе Советских Социалистических Республик: в 60-70-ых годах ХХ века законодателями в логистике становятся японские и германские компании.
Специалисты, профессионалы в области логистики давно превратили логистику из сложной «науки» или «искусства» для избранных в технологию, доступную каждой компании. Технологию, которую можно и нужно гибко и адаптивно внедрять на каждом предприятии или в каждой компании.
С развитием информационных технологий, позволяющих обрабатывать и анализировать большие объёмы информации, логистика стала развиваться и в части разработки математических моделей и методик, математического описания уже сложившихся способов управления и оптимизации.
В подавляющем большинстве случаев, эта часть логистики развивалась по заказу крупных промышленных компаний, которые имели возможность оплатить исследования. Тем не менее, логистика до наших дней остаётся более отраслью знаний об организации управления товарными потоками, а также запасами и распределением – как частью потока.
В наше время логистика усложнилась настолько, что не только чьё-либо лицо не может позвать в дорогу, но и идейно-духовные соображения уже становятся недостаточными для организации какого-либо потока.
Цель данной работы – Изучить организацию и планирование логистического обслуживания деятельности торгового предприятия и предложить рекомендации по их совершенствованию.
Задачи работы:
- Определить сущность и задачи логистики.
- Выявить проблемы логистической системы предприятия (склада).
- Охарактеризовать инновационные технологии в логистике.
- Проанализировать организацию и планирование логистического обслуживания деятельности склада торгового предприятия.
- Определить необходимую структуру за счет перераспределения задач закупочной логистики
- Предложить меры по оптимизации размещения складских товаров.
- Разработать предложения по рационализации технологических процессов на складе.
Предмет исследования – процессы логистического обслуживания деятельности торгового предприятия
Объект исследования – складское хозяйство ООО «-».
Методологическую основу исследования составили труды таких авторов, как Альбеков А.У., Ардатова М.М., Гаджинский А.М., Зеваков А.М., Карнаухов С.Б., Миротин Л.Б., Николайчук В.Е., Семененко А.И., Чеботаев А.А., Шумаев В.А. и других.
Глава 1.Теоретические аспекты логистического обслуживания деятельности предприятия
1.1. Сущность и задачи логистики
Анализ литературы[1] по теме работы показал, что, если кратко сформулировать задачи, которые должна решать логистика, то это - обеспечить потоки и их распределение, в соответствии с целевыми параметрами эффективности.
Логистика ‒ это не столько методики по расчёту, анализу или оптимизации чего-либо. Логистика, в первую очередь ‒ это организация[2].
Сегодня уже пришли к тому, что логистика должна обеспечивать нахождение:
- необходимого ассортимента товаров;
- в нужном месте;
- нужного качества;
- в требуемом количестве;
- в нужное время;
- при таком оптимально допустимом уровне затрат, чтобы компания непрерывно получала максимальную прибыль в течение достаточно продолжительного времени.
Основная цель логистики на сегодняшний день сформулирована как минимизация совокупных затрат.
При этом в реальной практике воз-ют парадоксальные ситуации, например:
- минимизация локальных затрат зачастую приводит к увеличению совокупных;
- минимизация совокупных затрат зачастую достигаются увеличением локальных затрат;
- в ряде случаев закупка по более высокой цене выгодней, чем закупка по более низкой цене;
- совокупный страховой запас сети менее суммы страховых запасов объектов сети.
В наше время обостряется борьба за ресурсы, с одной стороны, с другой стороны – экономика всё более глобализируется, плечо исполнения заказа и поставки удлиняется.
Всё это требует новых подходов уже не столько к обеспечению логистики – есть ограничения, связанные с уровнем развития технологий – сколько к организации и качеству управления потоками и распределением, повышаются требования к качеству использования ресурсов.
Сегодня уже инструменты и методы, разработанные в 60-80-ых годах ХХ века, недостаточны не просто для лидерства, а даже для выживания компании.
Осознание этого, хоть и медленно, но подступает. Тем не менее, приходит осознание этого, с точки зрения автора, очень медленно.
Из всего вышесказанного видно, что логистика, как отрасль знаний – наукой её назвать сложно по причине того, что в ней сливаются несколько наук – появилась задолго до современного нам времени и непрерывно развивалась в течении всей истории.
Во многих компаниях логистика занимает наиважнейшее место, наряду с продажами и финансами, в формировании прибыльности компании: компания, просуществовавшая более 1-2 лет на рынке, уже имеет пул клиентов и с определённого этапа развития компании именно логистика начинает генерировать значительную часть прибыли[3].
В современных условиях коммерческие предприятия больше начинают генерировать не прибыль, а выручку ‒ входящий денежный поток, ‒ на формирование которого, впрочем, и логистики начинают оказывать значительное влияние.
Сегодня логистику нередко препарируют на отдельные части: складская, транспортная, таможенная, закупочная и так далее[4].