Введение
1. Становление и развитие института защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
2. Общая характеристика и проблемы защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список использованных источников
Дети – это будущие нашей страны. Но не каждый ребенок может воспользоваться своим основополагающим правом – воспитываться в семье. Наиболее уязвимой категорией детей являются дети – сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей. Важной функцией государства является забота о таких детях.
Поэтому в Конституции РФ они наделяются особыми правами и свободами. Но зачастую эти права нарушаются, особенно в постинтернатный период. У детей – сирот нет никого и ничего, поэтому им не к кому обратиться за помощью.
После выпуска чаще всего у детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей возникают две основные проблемы: одна связана с несоблюдением жилищных прав, а вторая – со сложностями трудоустройства. Данная тема актуальна, так как «по официальным данным количество сирот в РФ на 2021 год составляет 44 429 тысяч детей – это очень значительная цифра, хотя и наблюдается положительная тенденция по снижению количества сирот, по сравнению с 2020 годом на 11,5%».
Объектом настоящего исследования является совокупность правоотношений, которые возникают при осуществлении защиты интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования выступают основополагающие принципы и нормы права, содержащиеся в семейном, гражданском законодательстве и других нормативно-правовых актах, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе защиты интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель исследования заключена в комплексном исследовании нормативно-правовой регламентации защиты интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
рассмотреть становление и развитие института защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
установить правовые особенности защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
выявить проблемы защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Методологическую основу работы составили диалектический и логический методы познания, функциональный и системный подходы, а также ряд частно-научных методов.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ, и Семейный Кодекс РФ.
Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Нормативные правовые акты
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru.
2) Семейный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
Специальная научная и учебная литература
3) Краснова, Т. В. Семейное право: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Краснова, Л. А. Кучинская. – М.: Юрайт, 2020. – 327 с.
4) Нечаева, А. М. Семейное право: учебник для академического бакалавриата / А. М. Нечаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 294 с.
5) Семейное право: учебник / С. А. Муратова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. – 368 с.
6) Семейное право: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Чефранова [и др.]; под редакцией Е. А. Чефрановой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с.
7) Ульбашев, А. Х. Семейное право: учебник для бакалавриата и специалитета / А. Х. Ульбашев. – М.: Юрайт, 2019. – 176 с.