Курсовая работа|Основы оперативно-розыскной деятельности

Система методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 33

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Общие положения и система методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности

1.1 Понятие и значение методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности

1.2 Система методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности

Глава 2. Проблемные вопросы применения методов психологического воздействия в обеспечении расследования

2.1 Проблемы психологического воздействия при допросе как способ изобличения лжи

2.2 Проблемы вопросы применения психологического воздействия при расследовании коррупционных преступлений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Под психологическими методами воздействия понимаются способы оказания влияния на течение сознаваемых и неосознаваемых психологических процессов, свойств и состояний. Основное их назначение состоит в формировании ценных качеств личности.

Овладение методами и приемами психолого-педагогического воздействия открывает перед оперативными уполномоченными широкие возможности в плане достижения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности.

Владея методами воздействия, можно:

расширить правовую и политическую культуру;

осуществить качественный обмен информацией и побудить объект воздействия к необходимому пониманию определенных вещей, к пониманию, которого добивается субъект воздействия;

организовать вызванное информацией поведение и направить его в определенные каналы.

Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые отдельными отраслями права и психологией в сфере рассмотрения системы методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности.

Предмет исследования составляют особенности системы методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения теоретического и практического материала выявить существующие проблемы и разногласия в теории и практике в сфере системы методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности.

Задачи исследования:

определить общие положения и систему методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности;

рассмотреть проблемные вопросы применения методов психологического воздействия в обеспечении расследования.

Информационная основа исследования включает выпущенные в открытой печати научные, научно-популярные книги и периодические издания, опубликованное российское законодательство.

Нормативной базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации.

Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования.

Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Общие положения и система методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности

1.1 Понятие и значение методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности

Деятельность сотрудников правоохранительных органов тесно связана с воздействием на психологию людей. При осуществлении дознания и следствия находят применение самые разнообразные методы и средства воздействия. Одна из целей дознания и следствия – воздействие на лиц, совершивших преступление, на неустойчивых лиц, которые могут совершить преступление, – достигается различными методами, в том числе и методами психологического воздействия.

Сущность их заключается в побуждении объекта принимать навязываемую ему идею или организовывать свое поведение в нужном для правоохранительных органов направлении. Цели подобного воздействия всегда направлены на воспитание, на перевоспитание личности уже в сфере оперативно-розыскной деятельности.

Особенность установления истины при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, дознания, а затем следствия заключается в необходимости восстановления фактов, действий, которые можно выявить во многих случаях только через свидетельства лиц, бывших их очевидцами или участниками.

При воспроизводстве фактов, суждений, выводов об обстоятельствах конкретного преступного события, у лиц, через которых устанавливаются эти важные для решения конкретного дела факты, происходят, как правило, сложные психические процессы восстановления в памяти забытого, узнавания, решения поставленных оперработником или следователем задач[1].

Установление истины через субъективные восприятия других лиц является весьма сложным процессом, так как это восприятие может быть неполным, а иногда просто искаженным и неверным. Для того чтобы свидетели могли наиболее полно воспроизвести объективно существующие факты, им всегда необходимо оказывать определенную помощь. Эта помощь, безусловно, не может быть чем-то иным, кроме определенного психологического воздействия.

Наша задача и состоит в разработке таких путей воздействия на лиц, свидетельствующих о фактах для восстановления объективной истины в событиях прошлого, взаимоотношениях причинно-следственных и иных связей по материалам дела, которые бы помогли активизации психической деятельности этих лиц и гарантировали полноту и правильность воспроизведения фактов, интересующих органы дознания и следствия[2].

На практике, однако, сложность процесса установления истины при осуществлении розыскной деятельности, дознания и следствия этим не ограничивается.

Как правило, в большинстве случаев события преступления представляют собой очень замысловатое переплетение самых различных, подчас противоположных интересов тех лиц, через которых в процессе оперативно-розыскной деятельности, дознания, а затем и следствия мы должны устанавливать истину о событиях и фактах. В жизни это противоречие интересов иногда приводит к тому, что некоторые лица сознательно не сообщают известные им сведения или умышленно искажают их.  Поэтому в оперативно-розыскной деятельности, в процессе установления истины, приходится не только помогать в воспроизведении фактов, но и добиваться правдивости показаний. Здесь психологические методы воздействия создают условия для получения от всех указанных в имеющихся материалах лиц правильной и полной информации о фактах, конфетных событиях, интересующих органы дознания и следствие, обеспечивающих необходимое воздействие на лиц, которые умышленно хотят скрыть правду от дознания и следствия, зачастую передают ложную информацию. При помощи психологических методов воздействия в процессе оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия выполняется воспитательная функция, безусловно, устанавливается истина, реализуется коммуникативная деятельность и т. д.

Подводя итог, можно сказать, что разработка методов психологического воздействия производится с целью обеспечения:

1) полного установлена истины в процессе оперативно-розыскной деятельности, дознания, а затем и расследования фактов совершенного преступления;

2) изменения отношения подозреваемого к своему поведению, определенным фактам, лицам;

3) воспитания и возможного перевоспитания лиц, у которых выявляются отрицательные привычки, навыки, наклонности, могущие явиться причиной совершения ими преступлений;

4) активизация действий всех лиц, принимающих участие в оперативно-розыскной деятельности, дознании и следствии.

  1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1). – Ст. 4921.
  2. Аминов И.И. – Юридическая психология: учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности. «Юриспруденция» / И.И. Аминов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 415
  3. Варыгин, А. Н. Криминология и предупреждение преступлений: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Варыгин, В. Г. Громов, О. В. Шляпникова; под редакцией А. Н. Варыгина. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 165 с.
  4. Еникеев, М. И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 640 с.
  5. Козаченко И.Я. Криминология: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. Я. Козаченко, К. В. Корсаков. – М.: Юрайт, 2018. – 277 с.
  6. Криминология: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / О. С. Капинус [и др.]; под общей редакцией О. С. Капинус. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 1132 с.
  7. Криминалистика: учебник / А. Г. Филиппов [и др.]; под редакцией А. Г. Филиппова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 466 с.
  8. Криминалистика: учебник для вузов / И. В. Александров [и др.]; под редакцией И. В. Александрова. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2020. – 376 с.
  9. Криминалистика в 3 ч. Часть 1: учебник для вузов / Л. Я. Драпкин [и др.]; ответственный редактор Л. Я. Драпкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 246 с. 
  10. Криминалистика: учебник для вузов / К. Г. Иванов [и др.]; под научной редакцией В. Н. Карагодина. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 487 с. 
  11. Романов, В. В.  Юридическая психология. Хрестоматия: учебное пособие для академического бакалавриата / В. В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 471 с.
  12. Собольников, В. В.  Юридическая психология: учебник для бакалавриата и специалитета / В. В. Собольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с. 
  13. Сорокотягин, И. Н.  Юридическая психология: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 360 с.
  14. Уголовно-процессуальное право. Актуальные проблемы теории и практики: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. А. Лазарева [и др.]; под редакцией В. А. Лазаревой, А. А. Тарасова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 390 с.
  15. Францифоров, Ю. В. Уголовный процесс: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Ю. В. Францифоров, Н. С. Манова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 391 с.
  16. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа. – М: ТЦ Сфера, 2018. – 337 с.
  17. Четвериков, В. С. Криминология и профилактика преступлений: учебник для юридических вузов и факультетов / В. С. Четвериков. – М.: Форум, 2017. – 517 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 42 стр.
Курсовая Определение ОРД, ее виды и содержание. Направление ОРД. Формы осуществления ОРД
Telesammit
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 28 стр.
Курсовая Определение ОРД. Её виды и содержание. Направления ОРД. Формы осуществления ОРД
Telesammit
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2016 год 32 стр.
Курсовая Понятие должностного лица - участника ОРД
Svetlana
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 31 стр.
Курсовая Правовая основа ОРД и ее развитие
Svetlana
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 57 стр.
Курсовая Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе
Universitet

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское